Система работы по трудовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в малокомплектном ДОУ

Актуально о образовании » Организация трудового воспитания в малокомплектованом дошкольном учреждении » Система работы по трудовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в малокомплектном ДОУ

Страница 2

Дошкольная педагогика выделяет следующие основные задачи трудового воспитания детей: ознакомление с трудом взрослых и воспитание уважения к нему; обучение простейшим трудовым умениям и навыкам; воспитание интереса к труду, трудолюбия и самостоятельности; воспитание общественно-направленных мотивов труда, умений трудится в коллективе и для коллектива.

В детском саду, в семье, доступном ему общественном окружении – всюду ребёнок сталкивается с трудом взрослых, пользуется его результатами. Поначалу внимание детей привлекают лишь внешние моменты: сам процесс трудовых действий, движение механизмов, машин. Последовательное ознакомление детей с трудом взрослых в ближайшем окружении, а затем и за пределами детского сада позволяет формировать у них представление о сути и значении трудовых действий, разъяснять на конкретных примерах отношение взрослых к труду, его общественную значимость. Воспитатель рассказывает детям, каким должен быть трудолюбивый человек (он трудится старательно, доводит работу до конца), что значит хорошо трудиться, заботится об окружающих, читает им произведения о труде, в которых ярко, эмоционально раскрывается его значение и красота. Формируя у детей уважение к трудящемуся человеку, желание быть похожим на него, педагог воспитывает у них бережное отношение к результатам труда.

Знания дошкольников о труде взрослых должны оказать большое влияние на формирование у них правильного отношения к труду, однако они могут остаться формальными, если ознакомление с трудовой деятельностью не сочетается с трудом самих детей. Непосредственно в труде дети ощущают трудовое напряжение и познают его необходимость для получения результата, начинают осознавать, что трудолюбие включает в себя волевое усилие, умение выполнять полученное дело до конца, не отступая перед трудностями.

Программа воспитания в детском саду раскрывает объём трудовых навыков и умений, которыми должны овладеть дети каждой возрастной группы. Содержание труда постепенно расширяется при учёте всё возрастающего опыта детей, овладения ими навыками.

Определяя содержание и последовательность обучения детей трудовым умениям, воспитатель должен учитывать особенности их возраста, доступность предлагаемого содержания труда, его воспитательную ценность, а также санитарно-гигиенические требования к его организации. По мере роста и развития детей усложняются требования к качеству их трудовой деятельности, уровню её самоорганизации, увеличивается объём и ускоряется темп выполняемой работы.

В ходе обучения трудовым навыкам воспитатель формирует у детей желание выполнять самостоятельно всё то, что им посильно, приходя на помощь всякий раз, когда они в ней нуждаются. Не следует допускать, чтобы дошкольники испытывали огорчения от неудачных попыток, самостоятельно справится с предложенным делом, так как в этих случаях рождается неуверенность в своих силах и нежелание трудиться. Напротив, поощрение любой попытки ребёнка проявить самостоятельность помогает ему преодолеть трудности, наполняет чувством радости от собственной умелости, воспитывает начала трудолюбия.

Необходимо помнить о том, что труд должен приносить детям радость: от достигнутых результатов, от своей полезности другим.

Овладение детьми навыками, элементами самоорганизации позволяет сделать труд детей старшего дошкольного возраста разнообразным, систематическим. Это создаёт условия для формирования у детей важнейшего качества личности – трудолюбия. По отношению к детям дошкольного возраста это понятие включает в себя: умение и желание принимать участие в труде, по собственному побуждению при необходимости включатся в труд, проявлять самостоятельность, активность, творчество в процессе выполнения разнообразных дел.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Подробно о педагогике:

Особенности логического мышления младших школьников
К началу младшего школьного возраста психическое развитие ребёнка достигает достаточно высокого уровня. Все психические процессы: восприятие, память, мышление, воображение, речь - уже прошли достаточно долгий путь развития. Различные познавательные процессы, обеспечивающие многообразные виды деятел ...

Особенности развития в математической деятельности
В математике главное – научить мыслить, логически рассуждать, находить скрытые для непосредственного восприятия математические взаимосвязи и взаимозависимости и т.д. Именно поэтому, начинать надо не со счета, а с понимания математических отношений: больше, меньше, поровну. Это так называемый дочисл ...

Упражнения и задания по формированию навыков записи
В англоязычной и общеевропейской культуре обучению письму уделяется значительное внимание. Делается это последовательно, от стадии записи идей, ключевых предложений, всевозможных трансформаций текстов к написанию собственных речевых произведений, различных по объему и характеру. Думается, что и нам ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru