Результаты констатирующего эксперимента по оценке образной речи детей пяти-шести лет

Актуально о образовании » Развитие образной речи детей пяти-шести лет средствами малых форм фольклора » Результаты констатирующего эксперимента по оценке образной речи детей пяти-шести лет

Страница 1

В процессе обследования уровня образной речи нами была использована методика Н.В. Гавриш. За основу были взяты три серии заданий на выявление уровня развития образной речи. Первая серия заданий была направлена на определение понимания детьми значения фразеологизмов. Вторая серия заданий была направлена на выявление понимание смысла пословиц. Третья серия заданий была направлена на выявление умение детей воспринимать и понимать образное содержание загадок. Были определены уровни, по которым оценивались ответы детей. Ответы детей фиксировались в таблицы (см. Приложение 2,3,4). Для облегчения анализа результатов нами использовалась балльная система оценки: три балла- высокий уровень, два балла- средний уровень, один балл- низкий уровень.

В эксперименте принимали участие две группы детей пяти-шести лет по шестнадцать- семнадцать человек. Все задания выполнялись каждым ребенком индивидуально.

Результаты оценки восприятия детьми первой серии заданий представлены в таблице 1.

Таблица 1 Распределение испытуемых по уровням понимание фразеологизмов детьми (данные представлены в процентах -%)

Группа детей

Количество детей

Уровни

высокий

средний

низкий

Экспериментальная

16

0

37,5

62,5

Контрольная

17

0

38,9

61,1

Все данные по сериям заданий наглядно представлены на графиках (см. Приложение 5).

Анализ полученных данных показал, что на низком уровне понимания фразеологизмов находятся 62,5 % детей (10 человек) из экспериментальной группы, и 61,1% детей (10 человек) из контрольной группы. Эти дети не понимают фразеологизмы. Высказывания детей сопровождались длительными паузами, скудной неясной речью, дети часто отказывались от ответа. Средний уровень понимания фразеологизмов показали 37,5% детей (6 человек) из экспериментальной группы и 38,9% детей (7 человек) из контрольной группы. Эти дети передают только прямой смысл фразеологизмов. Т.о. дети экспериментальной и контрольной группы находятся приблизительно на одинаковом уровне понимания фразеологизмов. Результаты второй серии заданий представлены в таблице 2.

Таблица 2 Распределение испытуемых по уровням понимания смысла пословиц (данные представлены в процентах -%)

Группа детей

Количество человек

Уровни

высокий

средний

низкий

Экспериментальная

16

0

56,25

43,75

Контрольная

17

0

41,2

58,8

Анализ полученных данных показал, что на низком уровне понимания смысла пословиц находятся 43,75% детей (7 человек) экспериментальной группы и 58,8 % детей (10 человек) контрольной группы. Эти дети не понимают смысла пословиц, но детей из экспериментальной группы меньше на низком уровне, чем детей из контрольной группы. На среднем уровне понимания смысла пословиц находятся 56,25 % детей (9 человек) из экспериментальной группы и 41,2 % детей (7 человек) из контрольной группы. Эти дети передают прямой смысл пословицы. Т.о. из полученных данных можно сделать следующий вывод, что большее количество детей из экспериментальной группы находятся на среднем уровне, по сравнению с детьми контрольной группы.

Страницы: 1 2 3

Подробно о педагогике:

Методы, формы и средства изучения раздела
Успешной реализации задач курса способствует использование учителями разнообразных методов и форм обучения. Методы обучения. Методы обучения подразделяются на две взаимосвязанные группы: объяснительно-иллюстративные, предполагающие словесный характер передачи школьникам знаний (беседа, рассказ, объ ...

Виды практических занятий и методики группового их проведения
Семинарское занятие - это форма учебного занятия, на котором преподаватель организовывает дискуссию вокруг предварительно определенных тем, к которым студенты готовят тезисы выступлений на основании индивидуально выполненных заданий (рефератов). Оно проводиться в аудитории или в учебном кабинете с ...

Принципы организации высшего образования по специальности "Машиностроение"
История развития кафедры «Автоматизированное машиностроение» начинается с 1958 года, то есть сразу после появления нашего вуза на Калининградской земле. За годы своего существования кафедра в своем развитии прошла ряд этапов. Первоначально по решению министерства высшего образования СССР, кафедра и ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru