Результаты констатирующего эксперимента по оценке образной речи детей пяти-шести лет

Актуально о образовании » Развитие образной речи детей пяти-шести лет средствами малых форм фольклора » Результаты констатирующего эксперимента по оценке образной речи детей пяти-шести лет

Страница 1

В процессе обследования уровня образной речи нами была использована методика Н.В. Гавриш. За основу были взяты три серии заданий на выявление уровня развития образной речи. Первая серия заданий была направлена на определение понимания детьми значения фразеологизмов. Вторая серия заданий была направлена на выявление понимание смысла пословиц. Третья серия заданий была направлена на выявление умение детей воспринимать и понимать образное содержание загадок. Были определены уровни, по которым оценивались ответы детей. Ответы детей фиксировались в таблицы (см. Приложение 2,3,4). Для облегчения анализа результатов нами использовалась балльная система оценки: три балла- высокий уровень, два балла- средний уровень, один балл- низкий уровень.

В эксперименте принимали участие две группы детей пяти-шести лет по шестнадцать- семнадцать человек. Все задания выполнялись каждым ребенком индивидуально.

Результаты оценки восприятия детьми первой серии заданий представлены в таблице 1.

Таблица 1 Распределение испытуемых по уровням понимание фразеологизмов детьми (данные представлены в процентах -%)

Группа детей

Количество детей

Уровни

высокий

средний

низкий

Экспериментальная

16

0

37,5

62,5

Контрольная

17

0

38,9

61,1

Все данные по сериям заданий наглядно представлены на графиках (см. Приложение 5).

Анализ полученных данных показал, что на низком уровне понимания фразеологизмов находятся 62,5 % детей (10 человек) из экспериментальной группы, и 61,1% детей (10 человек) из контрольной группы. Эти дети не понимают фразеологизмы. Высказывания детей сопровождались длительными паузами, скудной неясной речью, дети часто отказывались от ответа. Средний уровень понимания фразеологизмов показали 37,5% детей (6 человек) из экспериментальной группы и 38,9% детей (7 человек) из контрольной группы. Эти дети передают только прямой смысл фразеологизмов. Т.о. дети экспериментальной и контрольной группы находятся приблизительно на одинаковом уровне понимания фразеологизмов. Результаты второй серии заданий представлены в таблице 2.

Таблица 2 Распределение испытуемых по уровням понимания смысла пословиц (данные представлены в процентах -%)

Группа детей

Количество человек

Уровни

высокий

средний

низкий

Экспериментальная

16

0

56,25

43,75

Контрольная

17

0

41,2

58,8

Анализ полученных данных показал, что на низком уровне понимания смысла пословиц находятся 43,75% детей (7 человек) экспериментальной группы и 58,8 % детей (10 человек) контрольной группы. Эти дети не понимают смысла пословиц, но детей из экспериментальной группы меньше на низком уровне, чем детей из контрольной группы. На среднем уровне понимания смысла пословиц находятся 56,25 % детей (9 человек) из экспериментальной группы и 41,2 % детей (7 человек) из контрольной группы. Эти дети передают прямой смысл пословицы. Т.о. из полученных данных можно сделать следующий вывод, что большее количество детей из экспериментальной группы находятся на среднем уровне, по сравнению с детьми контрольной группы.

Страницы: 1 2 3

Подробно о педагогике:

Понятие и истоки исторического краеведения
Историческое краеведение – один из элементов исторического образования в школе и одна из важных отраслей школьного краеведения. Система, содержание и методика исторического краеведения соответствует общепедагогическим, дидактическим и предметно-методическим принципам и задачам, поставленным педагог ...

Содержание работы по формированию у детей временных представлений
Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи), чувствовать его длительность (чтобы регулировать и планировать деятельность во времени), менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличи ...

Констатирующий эксперимент: уровень восприятия детьми книжной иллюстрации
В ряде работ психологов и педагогов анализируются особенности восприятия детьми разных возрастных групп иллюстраций в детской книге. Маленькие дети предпочитают окраску предметов, некоторые предметы художественной выразительности вызывают непонимание изображенного (неоконченность, набросочность, пе ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru