Результаты констатирующего эксперимента по оценке образной речи детей пяти-шести лет

Актуально о образовании » Развитие образной речи детей пяти-шести лет средствами малых форм фольклора » Результаты констатирующего эксперимента по оценке образной речи детей пяти-шести лет

Страница 2

Результаты третьей серии заданий представлены в таблице 3.

Таблица3 Распределение испытуемых по уровням понимания и восприятия образного содержания загадок и вычленения средств художественной выразительности из текста загадок ( данные представлены в процентах-%)

Группа детей

Количество детей

Уровни

высокий

средний

низкий

Экспериментальная

16

0

0

100

Контрольная

17

0

0

100

Анализ полученных данных показал, что на низком уровне 100 % детей из контрольной и из экспериментальной группы. Из полученных данных видно, что дети не понимают художественного образа в загадке, не вычленяют сравнения и эпитетов, не осознают метафор. Ответы детей скудны, односложны, дети очень часто используют: "Я не знаю", "Не знаю", либо вообще отказываются от ответа. Дети не умеют слушать загадку до конца.

Для распределения детей по уровням восприятия образности речи мы суммировали баллы детей по итогам выполнения трех серий заданий. К высокому уровню мы отнесли тех детей, которые набрали от восьми до девяти баллов. К среднему уровню тех детей, которые набрали от пяти до семи баллов, к низкому уровню тех детей, которые набрали три, четыре балла. На основании этого мы получили следующие результаты, они представлены в таблице 4.

Таблица 4 Распределение испытуемых по уровням развития образной речи (данные представлены в процентах -%)

Группа детей

Количество детей

Уровни

высокий

средний

низкий

Экспериментальная

16

0

18,75

81,25

Контрольная

17

0

11,8

88,2

Эти данные наглядно представлены на графике (см. Приложение 6).

Полученные данные говорят, о том, что у большинства детей уровень развития образной речи находится на низком уровнен 81,25 % детей из экспериментальной группы и 88,2 % детей из контрольной группы. Т.е. у этих детей отсутствует представление о средствах выразительности, они не понимают выразительность речи, не выделяют и не замечают средства выразительности, средства образности (эпитеты, сравнения, метафоры), дети не понимают многозначность слов. На наш взгляд, одна из причин непонимания, незнания детьми пословиц, поговорок и загадок в том, что фольклор утрачивает свою первоначальную ценность. Использование в речи малых форм фольклора, а именно пословиц, поговорок и загадок стало очень редко использоваться в речи, как детей, так воспитателей и родителей.

Полученные данные говорят о необходимости проведения формирующего эксперимента, задачей которого будет:

- сформировать у детей представление о средствах выразительности образной речи;

- сформировать у детей умение выделять и замечать средства выразительности и средства образности (эпитеты, метафоры, сравнения);

- сформировать у детей умение понимать смысл образных выражений и многозначных слов;

Страницы: 1 2 3

Подробно о педагогике:

Повышение эффективности учебного процесса в профессиональном училище как педагогическая проблема
Важнейшей составляющей целостного педагогического процесса, обеспечивающего профессиональное образование учащихся, выступает процесс обучения (учебный процесс) [46, с. 6]. Процесс - закономерная, последовательная, непрерывная смена следующих друг за другом моментов развития [33, с. 79]. Следователь ...

Анализ динамики показателей физической подготовленности девушек за период исследования
Исследование динамики физической подготовленности необходимая часть для коррекции учебного процесса, а также для совершенствования шкалы оценки физической подготовленности. Для определения физической подготовленности студенток использовалась батарея тестов, включающая восемь упражнений. Эти двигате ...

Изучение влияния использования упражнений в рамках коммуникативного метода на развитие умений письменной речи учащихся
Так как экспериментальное обучение в нашей работе осуществляется в двух классах, то основной упор на развитие умений письменной речи учащихся будет происходить в экспериментальной группе - 7 "АШ" класс. Соответственно, 8 "АШ" класс - контрольная группа. В экспериментальной групп ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru