Изучение влияния использования упражнений в рамках коммуникативного метода на развитие умений письменной речи учащихся

Актуально о образовании » Система упражнений в рамках коммуникативного метода как средство развития умений письменной речи учащихся на среднем этапе обучения английскому языку » Изучение влияния использования упражнений в рамках коммуникативного метода на развитие умений письменной речи учащихся

Страница 1

Так как экспериментальное обучение в нашей работе осуществляется в двух классах, то основной упор на развитие умений письменной речи учащихся будет происходить в экспериментальной группе - 7 "АШ" класс. Соответственно, 8 "АШ" класс - контрольная группа. В экспериментальной группе мы апробировали нашу систему упражнений в рамках коммуникативного метода с целью развития умений письменной речи учащихся, используя как упражнения из другого источника УМК "Spotlight 7" [20], так и самостоятельно разрабатывали и дополняли упражнения, входящие в программу обучения по УМК "Click On 1". Экспериментальное обучение в контрольной группе осуществлялось посредством упражнений, предлагаемых в УМК "Click On 1".

Нами была проведена система упражнений из 5 уроков по темам - "My favourite film", "Daily Routine", "Robinson Crouse" и использовались такие задания, как создание письменного высказывания по аналогии, составление высказывания по логической схеме, трансформация текста, упражнение на отбор (нахождение "информативного ядра"), написание письменного высказывание на расширение текста и самостоятельное написание эссе.

На основе методических принципов [c. 19] и классификации речевых упражнений по Гальсковой Н.Д. [с.22] мы решили наглядно представить разработанную нами систему упражнений в виде таблицы (таблица 6).

Таблица 6. Система упражнений

Фрагмент урока

Тема урока

Тип упражнения

Формулировка упражнения

Фрагмент урока №1

"My favourite film"

репродуктивно-продуктивное

создание письменного высказывания по аналогии

Фрагмент урока №2

"Daily routine"

репродуктивно-продуктивное

составление высказывания по логической схеме

Фрагмент урока №3

"Daily routine"

репродуктивно-продуктивное

трансформация текста

Фрагмент урока №4

"Robinson Crouse"

репродуктивно-продуктивное

упражнение на отбор

Фрагмент урока №5

"Robinson Crouse"

продуктивное

Написание эссе

Хочется подробно представить фрагменты уроков, в которых мы использовали нашу систему упражнений.

Фрагмент урока №1

Тема: "My favourite film".

Цель: формирование умений письменной речи (упражнение на создание письменного высказывания по аналогии).

Задача: написание рецензии на просмотренный фильм, адресованный другу из класса.

Работа проходила в экспериментальной группе (7 "АШ" классе), задания составлены на основе заданий из УМК "Spotlight 7". Учащимся была предложена следующая письменная работа: составить рецензию на просмотренный ими любимый фильм.

Учащиеся ранее уже выполняли подобную работу, но относились к ней достаточно формально. Мы хотели сделать данное задание интересным и личностно значимым для каждого учащегося. Для создания коммуникативных ситуаций на уроках, максимально приближенных к реальности, мы предложили учащимся экспериментальной группы 7 "АШ" класса представить, что они редакторы самого популярного журнала в Англии "Speak English". Мы сообщили ученикам, что тексты, создаваемые ими, будут оформлены и помещены в нашу версию журнала "Speak English". Оформлением "журнала", в котором они будут фиксировать свои работы, учащиеся занимались во внеурочное время с согласия классного руководителя и при добровольном согласии учащихся.

Чтобы подготовить учащихся к написанию рецензии, на предыдущем уроке была организована работа по обсуждению известного фильма "Titanic" (Титаник). Предварительно были сняты лексические трудности, рассмотрены незнакомые слова. Учащиеся отвечали на вопросы, которые способствовали развитию умения логически формулировать мысль.

Страницы: 1 2 3 4

Подробно о педагогике:

Методика использования дидактических игр по цветоведению в разных возрастных группах
Организация дидактических игр педагогом осуществляется в трех основных направлениях: подготовка к проведению дидактической игры, ее проведение и анализ. В подготовку к проведению дидактической игры входят: отбор игры в соответствии задачами воспитания и обучения: углубление и обобщение знаний, разв ...

Сравнительный анализ современных программ по музыке с позиции исследуемой проблемы
Специфика нашей работы обусловлена необходимостью изучить и обобщить передовой опыт отечественных педагогов - музыкантов по проблеме изучения творческого наследия великого финского композитора Яна Сибелиуса в системе школьного музыкального образования. В данной главе мы попытаемся раскрыть содержат ...

Проблемы управления образовательной системой в контексте трансформации образования в России
Несмотря на существующее множество национальных систем образования, в области управления образованием в зависимости от того, как распределены полномочия в принятии решения, исторически сформировались две модели: централизованная и децентрализованная. Централизованная модель управления системой обра ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru