Изучение влияния использования упражнений в рамках коммуникативного метода на развитие умений письменной речи учащихся

Актуально о образовании » Система упражнений в рамках коммуникативного метода как средство развития умений письменной речи учащихся на среднем этапе обучения английскому языку » Изучение влияния использования упражнений в рамках коммуникативного метода на развитие умений письменной речи учащихся

Страница 2

Вопросы:

What is the name/type of the film? (comedy, fantasy, thriller, adventure, romance, animation)

Who directed it?

Who stars in it?

What is the film about?

What do you think of the film?

Do you advice to watch this film to your classmate?

Далее учащиеся работали с образцом рецензии на данный фильм (см. Рисунок 2)

Рисунок 2

К следующему уроку учащимся было дано задание - выбрать фильм, который они считают интересным и достойным просмотра, который они порекомендовали бы своим одноклассникам. На следующем уроке учащиеся писали рецензию на этот фильм. В качестве опоры ученикам были даны такие же вопросы, как и для написания рецензии на фильм "Титаник".

Свои работы учащиеся оформляли с помощью подобранных иллюстраций (главные герои фильма/наиболее интересные сцены из фильма и т.д.) и помещали их в нашем журнале "Speak English" во внеурочное время. Результаты отзывов представлены в таблице 7 (см. Приложение 5)

Контрольная группа 8 "АШ" класса.

Работа, проходившая в контрольной группе, включала в себя задание из УМК "Click On 1". Ученикам нужно было написать рецензию на просмотренный любимый фильм, опираясь на прочитанный и разобранный на уроке текст, используя следующий план ответа:

Рисунок 3

Результаты рецензий представлены в таблице 8 (см. Приложение 6)

Вывод: большинство учащихся не выполнили работу, не все поняли задание. Однако, есть такие учащиеся, которые выполнив работу, сделали небольшое количество грамматических и лексических ошибок. Три ученика из одиннадцати совсем не раскрыли тему рецензии, допустив грубые ошибки лингвистического и грамматического плана. Почти у всех учащихся основная мысль не раскрыта. Коммуникативная направленность отзыва отсутствует. Следовательно, упражнение данное УМК "Click On1", не достаточно эффективно.

Фрагмент урока №2

Тема: "Daily Routine"

Цель: формирование умений письменной речи в рамках коммуникативного метода (составление высказывания по логической схеме).

Задача: написание короткого "электронного" письма о режиме дня своему другу из Англии.

Экспериментальная группа 7 "АШ" класса.

Сориентировав учащихся на ситуацию общения, и также работая над журналом "Speak English", мы использовали материал из второго источника, и согласно теме урока, взяли такое упражнение, как:

Write an e-mail to your English penfriend. Write about:

Where you live;

Your daily routine;

What you are doing these days.

Пример "электронного" письма был приведен на доске (рисунок 4).

Рисунок 4

Свои работы учащиеся помещали в нашем журнале "Speak English".

Результаты, представленные в таблице 9 (Приложение 7), показывают, что использование упражнение коммуникативного характера мотивируют учащихся на понимание задание, выполнение его с энтузиазмом и интересом.6 учеников из 10 написали работу на высокий балл, без грамматических и лексических ошибок, полностью передав основную мысль высказывания. Трое учащихся допустили незначительные орфографические ошибки, и не до конца раскрыли тему (вступление адресовано другу из Англии, но далее по тексту отсутствует коммуникативная направленность письменного высказывания). Один учащийся выполнил работу на низком уровне, по сравнению с одноклассниками. В письме данного ученика много грамматических ошибок и низкий лексический запас слов.

Контрольная группа 8 "АШ" класса.

В УМК "Click On1" на тему "Daily Routine" дано следующее упражнение.

Учащимся следовало написать статью "Tony’s daily routine", используя предыдущее упражнение как пример (модель). Ребята заполняли пропуски, слушая аудиозапись, и затем, опираясь на план, писали статью (Рисунок 5).

Рисунок 5

Исследовав результаты написания статьи "Tony’s daily routine" (Приложение 9, таблица 10), мы видим, что ни один из учащихся не получил высокого балла за проделанную работу. В работах учащихся присутствуют неправильное употребление лексических средств выражения коммуникативных функций, много синтаксических ошибок. Некоторые учащиеся выражают свои мысли некорректно в речевом плане. И следует заметить, что задания изначально не несет в себе коммуникативную направленность, что способствует низкой мотивированности учащихся на его выполнение.

Страницы: 1 2 3 4

Подробно о педагогике:

Комплекс требований, предъявляемый к физической подготовленности студенток
Существует стандартная шкала оценки. 1.Сгибание разгибание рук в упоре лежа. I. курс – 12 раз – 5б., 10 раз – 4б., 8 раз – 3б. II. курс – 2 подхода по 12 раз – 5б., 10 раз – 4б., 8 раз – 3б. III. курс – 2 подхода по 12 раз – 5б., 10 раз – 4б., 8 раз – 3б. 2.Упор, лежа на передней поверхности бедра ...

Педагогическая диагностика признаков адаптационных нарушений
Содержание учебного материала Диагностика нарушений школьной адаптации как междисциплинарная область научного знания и практической деятельности. Уровни диагностической деятельности: педагогический, психологический, медицинский. Их место и назначение в системе диагностирования адаптационных нарушен ...

Выявление и систематизация нарушений звукопроизношения у старших дошкольников
В исследовании принимали участие дети, посещающие старшую группу ДОУ № 69 Советского района. В эксперименте принимали участия 10 детей — 5 мальчиков и 5 девочек 5- 5,5 лет, имеющими ЗПР, которая подтверждена заключением психоневролога и ПМПК. Работа по обследованию проводилась в феврале - марте 201 ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru