Изучение влияния использования упражнений в рамках коммуникативного метода на развитие умений письменной речи учащихся

Актуально о образовании » Система упражнений в рамках коммуникативного метода как средство развития умений письменной речи учащихся на среднем этапе обучения английскому языку » Изучение влияния использования упражнений в рамках коммуникативного метода на развитие умений письменной речи учащихся

Страница 4

Вывод: полученные нами результаты написания вступления к отзыву "My favourite book" показывают, что цель данного упражнения практически достигнута. 3 из 11 учащихся выполнили работу без ошибок. 6 из 11 учащихся написали вступление к отзыву, но допустили небольшое количество ошибок лексического характера. И 2 учеников получили низкий балл за свои работы. Письменные высказывания данных учащихся не насыщены полнотой (переписаны ключевые слова), и присутствие в работах большого количества языковых и орфографических ошибок. Следовательно, данный вид работы не вызывает у учащихся интереса и соответственно, не мотивирует на успех его выполнения.

Фрагмент урока №5

Тема: "Robinson Crouse"

Цель: формирование умений письменной речи в рамках коммуникативного метода (упражнение на расширение письменного высказывания).

Задача: написание своего окончания книги "A journey to a center of the Earth".

Экспериментальная группа 7"АШ" класса.

Продолжая работу по теме "Robinson Crouse", нами было предложено следующее задание: вообразить себя автором J. Verne, который решил изменить окончание своей книги "A journey to a center of the Earth" и представить публике его новый вариант. Для выполнения данного упражнения ребятам разрешалось пользоваться словарем. Письменные высказывания не должны были превышать 10 предложений. Работа проходила в домашних условиях.

Заметим, что грамотные и интересные работы мы помещали в журнале "Speak English".

Получив результаты письменных работ учащихся, мы пришли к следующему выводу (Приложение 13, таблица 15).

Вывод: не смотря на сложность выполнения данного упражнения, мы получили хорошие результаты. Без ошибок и полностью раскрыв мысль своего высказывания, смогли осуществить трое из десяти учащихся. Письменные работы оформлены лексически грамотно, соблюдался заданный объём. Средний балл (2 балла) за работу получили шесть из десяти учащихся. В данных работах были такие ошибки как: лексические, грамматические и орфографические. Полнота высказывания соответствовала заданному объему. И один ученик получил низкий балл за работу.

Контрольная группа 8 "АШ" класса.

Учащиеся данной группы выполняли упражнение из УМК "Click On 1". Суть задания состояла в следующем: написать отзыв о Робинзоне Крузо для абстрактного школьного журнала, используя информацию о книге и план письменного высказывания (Рисунок 10).

Рисунок 10

Исследовав результаты написания отзыва (Приложение 14, таблица 16), мы видим, что только один из учащихся получил высокий балл за проделанную работу. В письменных работах пяти учащихся присутствуют ошибки орфографического характера, содержание отзыва соответствует плану высказывания. В таких работах соблюдены правила высказывания по плану, но присутствуют ошибки орфографического и лексического плана. И пятеро учащихся оценены нами ниже среднего балла (1 балл). Полнота письменного высказывания учащихся не соответствует заданию. В таких работах большое количество грамматических и орфографических ошибок. Соответственно, мы приходим к выводу, что монотонность выполнения данного задания не привела нас к успеху в области письменной речи. Учащиеся данной группы без удовольствия делали работу по упражнению, то есть без интереса.

Страницы: 1 2 3 4 

Подробно о педагогике:

Становление и развитие школ в России
Говоря о развитие системы школьного образования и педагогики в России, следует отметить активную разработку идей воспитания в российской педагогике. В России с самых давних времен открывались школы, так, например, сохранились сведения об открытии школ для 300 детей в Новгороде в 1030 году. Вместе с ...

Принципы формирования готовности к межкультурной коммуникации
Принципы обучения - это исходные дидактические положения, которые отражают протекание объективных законов и закономерностей процесса обучения и определяют его направленность на развитие личности. Знание принципов обучения дает возможность организовать учебный процесс в соответствии с его закономерн ...

Результаты констатирующего эксперимента по оценке образной речи детей пяти-шести лет
В процессе обследования уровня образной речи нами была использована методика Н.В. Гавриш. За основу были взяты три серии заданий на выявление уровня развития образной речи. Первая серия заданий была направлена на определение понимания детьми значения фразеологизмов. Вторая серия заданий была направ ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru