эстетический воспитания старшеклассник крой шитье
Раскрытие педагогических и дидактических проблем организации проектной деятельности учащихся 10-11классов в процессе изготовления одежды объективно потребовали анализа и структуры учебных программ образовательной области "Технология".
Максимальный объем учебной нагрузки учащихся определяет Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, он распределяет учебное время, отводимое на основании федерального и национально-регионального компонентов государственного образовательного стандарта, по классам и образовательным областям.
Выполнение творческих проектов начинается со второго класса, где при выполнении проектной работы младшие школьники стремятся использовать знания из всех пройденных разделов программы, применять в своей проектной деятельности все изученные технологии.
Объектом проектной деятельности в начальной школе могут быть простейшие проекты из изучаемых объектов труда (бумаги, картона, ткани, природных материалов, конструктора и т.д.)
Далее творческие проекты выполняются в процессе общетрудовой подготовки в 5-7 классах, где обучение технологии представляет собой интегративный процесс, который имеет бытовую и производственную направленность и рассчитан на обеспечение системы знаний учащихся в области обработки ткани, проектирования и изготовления швейных изделий, выполнения бытовых работ. Указанная система знаний, формирующаяся в процессе обучения по обслуживающему труду, находится в сложной зависимости с первым этапом начальной трудовой подготовки и последовательно переходит в профильное обучение, которое было обусловлено ознакомлением учащихся в 5-7 классах с профессиями.
В виду того, что целью нашего исследования является обоснование, разработка и экспериментальная проверка спроектированного процесса организации проектной деятельности учащихся 10-11классов по изготовлению одежды, необходимо и целесообразно проведение анализа программ и выявления возможностей по организации результативной проектной деятельности старшеклассников основной школы.
Данные для анализа об изучаемых разделах программы 10-11 классов представлены в сводной таблице № 1.
Таблица № 1 Структура и содержание обучения учащихся X – XI классов в программах образовательной области "Технология"
№ п/л |
Содержание разделов и тем. |
Количество урочных часов |
10 класс | ||
1. |
Основы предпринимательства |
18 |
2. |
Информационные технологии (машинное дело производство) |
14 |
3. |
Технологическое творчество, основы художественного конструирования |
20 |
1 |
Развитие материальной культуры и прикладного искусства |
2 |
2 |
Зарождение и становление дизайна |
1 |
3 |
Дизайн в России |
2 |
4 |
Формообразование |
2 |
5 |
Практическая работа |
2 |
6 |
Композиция |
2 |
7 |
Практическая работа |
4 |
8 |
Цвет |
1 |
9 |
Практическая работа |
4 |
4. |
Проект |
16 |
ИТОГО |
68 | |
11 класс | ||
1. |
Производство и окружающая среда |
18 |
2. |
Информационные технологии (компьютеры в современном мире) |
14 |
3. |
Техническое творчество, основы художественного конструирования |
20 |
1 |
Последовательность выполнения проекта |
2 |
2 |
Техника выполнения проектной графики |
2 |
3 |
Практическая работа |
4 |
4 |
Объемное проектирование (макетирование) |
2 |
5 |
Практическая работа |
10 |
4. |
Проект |
16 |
ИТОГО |
68 |
Подробно о педагогике:
Создание социально-психологического климата в группе
В своей деятельности учитель исходит из некоторых общих положений, выполнение которых обеспечивает эффективность учебного процесса. Речь идет о дидактических принципах. Эти принципы выводятся из целей и задач воспитания и образования подрастающего поколения, из данных теории познания, возрастной и ...
Содержание сотрудничества школы с родителями
Целесообразно организованное взаимодействие педагога и родителей должно осуществляться поэтапно и имеет своей задачей формирование активной педагогической позиции родителей. Правильно организованная работа носит обучающий характер. Педагог должен опираться на положительный опыт семейного воспитания ...
Профессиональные умения и качества учителя
Н. В. Кузьминой, А. И. Щербаковым и другими исследователями были определены основные функции учителя (конструктивная, организаторская, коммуникативная, гностическая). По содержанию они во многом совпадают с выделенными ранее Ф.Н. Гоноболиным педагогическими способностями. Эти функции были, затем со ...