Проектная деятельность в контексте структуры и содержания учебных программ образовательной области "Технология"

Актуально о образовании » Эстетическое воспитание учащихся 10-11 классов в процессе обучения проектированию одежды » Проектная деятельность в контексте структуры и содержания учебных программ образовательной области "Технология"

Страница 1

эстетический воспитания старшеклассник крой шитье

Раскрытие педагогических и дидактических проблем организации проектной деятельности учащихся 10-11классов в процессе изготовления одежды объективно потребовали анализа и структуры учебных программ образовательной области "Технология".

Максимальный объем учебной нагрузки учащихся определяет Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, он распределяет учебное время, отводимое на основании федерального и национально-регионального компонентов государственного образовательного стандарта, по классам и образовательным областям.

Выполнение творческих проектов начинается со второго класса, где при выполнении проектной работы младшие школьники стремятся использовать знания из всех пройденных разделов программы, применять в своей проектной деятельности все изученные технологии.

Объектом проектной деятельности в начальной школе могут быть простейшие проекты из изучаемых объектов труда (бумаги, картона, ткани, природных материалов, конструктора и т.д.)

Далее творческие проекты выполняются в процессе общетрудовой подготовки в 5-7 классах, где обучение технологии представляет собой интегративный процесс, который имеет бытовую и производственную направленность и рассчитан на обеспечение системы знаний учащихся в области обработки ткани, проектирования и изготовления швейных изделий, выполнения бытовых работ. Указанная система знаний, формирующаяся в процессе обучения по обслуживающему труду, находится в сложной зависимости с первым этапом начальной трудовой подготовки и последовательно переходит в профильное обучение, которое было обусловлено ознакомлением учащихся в 5-7 классах с профессиями.

В виду того, что целью нашего исследования является обоснование, разработка и экспериментальная проверка спроектированного процесса организации проектной деятельности учащихся 10-11классов по изготовлению одежды, необходимо и целесообразно проведение анализа программ и выявления возможностей по организации результативной проектной деятельности старшеклассников основной школы.

Данные для анализа об изучаемых разделах программы 10-11 классов представлены в сводной таблице № 1.

Таблица № 1 Структура и содержание обучения учащихся X – XI классов в программах образовательной области "Технология"

п/л

Содержание разделов и тем.

Количество урочных часов

10 класс

1.

Основы предпринимательства

18

2.

Информационные технологии (машинное дело производство)

14

3.

Технологическое творчество, основы художественного конструирования

20

1

Развитие материальной культуры и прикладного искусства

2

2

Зарождение и становление дизайна

1

3

Дизайн в России

2

4

Формообразование

2

5

Практическая работа

2

6

Композиция

2

7

Практическая работа

4

8

Цвет

1

9

Практическая работа

4

4.

Проект

16

ИТОГО

68

11 класс

1.

Производство и окружающая среда

18

2.

Информационные технологии (компьютеры в современном мире)

14

3.

Техническое творчество, основы художественного конструирования

20

1

Последовательность выполнения проекта

2

2

Техника выполнения проектной графики

2

3

Практическая работа

4

4

Объемное проектирование (макетирование)

2

5

Практическая работа

10

4.

Проект

16

ИТОГО

68

Страницы: 1 2 3

Подробно о педагогике:

Ответственность за нарушение законодательства по вопросам проведения ЕГЭ
В законодательстве РФ содержатся правовые нормы, закрепляющие права обучающихся и воспитанников образовательных учреждений и обязанность органов государственной власти и образовательных учреждений исполнять требования, установленные законодательством. Однако отсутствовали нормативные документы, уст ...

Методы преподавания иностранных языков для развития познавательного интереса
Методы обучения - способы упорядоченного взаимодействия между преподавателями и обучающимися, направленные на достижение поставленных целей обучения. Методы обучения должны быть отражены общие дидактические положения, Требования закономерностей и принципов обучения. В то же время выбор и применение ...

Семья как социальный институт духовно-нравственного формирования ребенка
Семья была, есть и, по-видимому, всегда будет важнейшей средой духовно-нравственного формирования личности ребенка и главнейшим институтом воспитания, отвечающим не только за социальное воспроизводство населения, но и за воссоздание определенного образа его жизни. Развитие общественных отношений, в ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru