эстетический воспитания старшеклассник крой шитье
Раскрытие педагогических и дидактических проблем организации проектной деятельности учащихся 10-11классов в процессе изготовления одежды объективно потребовали анализа и структуры учебных программ образовательной области "Технология".
Максимальный объем учебной нагрузки учащихся определяет Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, он распределяет учебное время, отводимое на основании федерального и национально-регионального компонентов государственного образовательного стандарта, по классам и образовательным областям.
Выполнение творческих проектов начинается со второго класса, где при выполнении проектной работы младшие школьники стремятся использовать знания из всех пройденных разделов программы, применять в своей проектной деятельности все изученные технологии.
Объектом проектной деятельности в начальной школе могут быть простейшие проекты из изучаемых объектов труда (бумаги, картона, ткани, природных материалов, конструктора и т.д.)
Далее творческие проекты выполняются в процессе общетрудовой подготовки в 5-7 классах, где обучение технологии представляет собой интегративный процесс, который имеет бытовую и производственную направленность и рассчитан на обеспечение системы знаний учащихся в области обработки ткани, проектирования и изготовления швейных изделий, выполнения бытовых работ. Указанная система знаний, формирующаяся в процессе обучения по обслуживающему труду, находится в сложной зависимости с первым этапом начальной трудовой подготовки и последовательно переходит в профильное обучение, которое было обусловлено ознакомлением учащихся в 5-7 классах с профессиями.
В виду того, что целью нашего исследования является обоснование, разработка и экспериментальная проверка спроектированного процесса организации проектной деятельности учащихся 10-11классов по изготовлению одежды, необходимо и целесообразно проведение анализа программ и выявления возможностей по организации результативной проектной деятельности старшеклассников основной школы.
Данные для анализа об изучаемых разделах программы 10-11 классов представлены в сводной таблице № 1.
Таблица № 1 Структура и содержание обучения учащихся X – XI классов в программах образовательной области "Технология"
|
№ п/л |
Содержание разделов и тем. |
Количество урочных часов |
|
10 класс | ||
|
1. |
Основы предпринимательства |
18 |
|
2. |
Информационные технологии (машинное дело производство) |
14 |
|
3. |
Технологическое творчество, основы художественного конструирования |
20 |
|
1 |
Развитие материальной культуры и прикладного искусства |
2 |
|
2 |
Зарождение и становление дизайна |
1 |
|
3 |
Дизайн в России |
2 |
|
4 |
Формообразование |
2 |
|
5 |
Практическая работа |
2 |
|
6 |
Композиция |
2 |
|
7 |
Практическая работа |
4 |
|
8 |
Цвет |
1 |
|
9 |
Практическая работа |
4 |
|
4. |
Проект |
16 |
|
ИТОГО |
68 | |
|
11 класс | ||
|
1. |
Производство и окружающая среда |
18 |
|
2. |
Информационные технологии (компьютеры в современном мире) |
14 |
|
3. |
Техническое творчество, основы художественного конструирования |
20 |
|
1 |
Последовательность выполнения проекта |
2 |
|
2 |
Техника выполнения проектной графики |
2 |
|
3 |
Практическая работа |
4 |
|
4 |
Объемное проектирование (макетирование) |
2 |
|
5 |
Практическая работа |
10 |
|
4. |
Проект |
16 |
|
ИТОГО |
68 | |
Подробно о педагогике:
Ответственность за нарушение законодательства по вопросам проведения ЕГЭ
В законодательстве РФ содержатся правовые нормы, закрепляющие права обучающихся и воспитанников образовательных учреждений и обязанность органов государственной власти и образовательных учреждений исполнять требования, установленные законодательством. Однако отсутствовали нормативные документы, уст ...
Методы преподавания
иностранных языков для развития познавательного интереса
Методы обучения - способы упорядоченного взаимодействия между преподавателями и обучающимися, направленные на достижение поставленных целей обучения. Методы обучения должны быть отражены общие дидактические положения, Требования закономерностей и принципов обучения. В то же время выбор и применение ...
Семья как социальный институт духовно-нравственного формирования ребенка
Семья была, есть и, по-видимому, всегда будет важнейшей средой духовно-нравственного формирования личности ребенка и главнейшим институтом воспитания, отвечающим не только за социальное воспроизводство населения, но и за воссоздание определенного образа его жизни. Развитие общественных отношений, в ...