Освоение и реализация основных этапов проектной деятельности во многом зависит от состояния материально-технической базы учебных мастерских общеобразовательных учреждений. Это важная характеристика, воздействующая на качество, мобильность и результативность подготовки учащихся, соответствующих требованиям к уровню их подготовки. Высокая техническая и технологическая оснащенность учебных мастерских существенно повысит интерес обучающихся к процессу познания, профессиональному самоопределению, будет способствовать повышению качества их технологической обученности.
Детерминированность бюджета учебного времени, выявленная в процессе анализа таблицы № 1, не позволяет раскрыться учащимся в процессе изготовления программных изделий на занятиях "Технологии", проявить себя в сложных конструкторских или других решениях.
Анализ содержания обучения интересов учащихся к изготовлению различных видов изделий из текстиля позволил нам разработать банк творческих проектов для учащихся 10-11классов, в рамках предлагаемой программы, с учетом использования 20% бюджета учебного времени на индивидуальное обучение
В результате реализации личностно-ориентированного обучения в процессе проектно-творческой деятельности, расширяется эстетические, конструкторско-технологические и экономические знания и умения.
Из определения современного проектирования как процесса разработки новых объектов, которые кладут начало изменениям в предметной, искусственной среде, и исходя из предложенного банка проектов в 10-11классов, следует, что имеются такие важные цели, как развитие новых потребностей у учащихся. Вызвать новые потребности в проектировании предметной среды – значит содействовать техническому и художественному прогрессу и вместе с тем удовлетворению этих потребностей у школьников как у потребителей.
Проектирование – это искусство, а искусство активно только тогда, когда оно создает новые формы, новые образцы, новые идеи, новые эмоции. Такой творческий тренинг призван дать школьнику главное – интерес к жизни, труду, указать пути, по которым можно идти и находить решение новых проблем, возникающих в процессе труда. Это дает основание к построению модели проектно-творческой деятельности учащихся 10-11 классов в процессе обучения технологии изготовления одежды.
Подробно о педагогике:
Этапы педагогической деятельности
М.В. Ломоносова. Первый этап (1742-1745). Народное просвещение. Разработка учебных пособий на русском языке. Второй этап (1745-1749). Методическая работа. Семинаристов – в университет! Работа над новым уставом. Третий этап (1750-1755). Программа организации просвещения в России. Московский универси ...
Принципы демократизма, гуманизма и народности
Демократизм Ломоносова выразился, прежде всего, в стремлении распространить образование во всех слоях русского общества. Он отстаивал мысль о расширении сети школ, числа обучающихся детей в них, а также выступил за единую бессословную систему образования, доступную всем. Он предусмотрел привлечени ...
Особенности методики
Проблемы воспитания Ломоносов рассматривал в тесной связи с дидактическими вопросами. Его волновали постановка обучения, содержание образования молодежи, приобщение ее к науке. В занятиях наукой он видел богатейшие возможности для воспитания у молодежи нравственности. Ломоносов отрицал распростра ...