Проектная деятельность в контексте структуры и содержания учебных программ образовательной области "Технология"

Актуально о образовании » Эстетическое воспитание учащихся 10-11 классов в процессе обучения проектированию одежды » Проектная деятельность в контексте структуры и содержания учебных программ образовательной области "Технология"

Страница 2

В процессе анализа таблицы № 1 нами выдявлены общие и структурированные разделы и темы, изучаемые как в 10-м, так и 11-м классе. Исходя из этого, отметим, общими разделами и темами являются: "Информационные технологии", "Художественное конструирование" и "Проект". Кроме этих разделов в программу так же включены такие разделы как: "Основы предпринимательства", "Производство и окружающая среда". Из данных таблицы № 1 видно, что бюджет времени на учебный год составляет в 10 и 11 классе по 68 часов. На изучение раздела "Художественное конструирование" отводится 20 часов как в 10, так и в 11 классе. Главная цель введения этого раздела - показать детям место и значение художественного проектирования при создании современных изделий, научить их понимать основные закономерности формообразования, познакомить с основами проектной деятельности, дать понятия об этапах создания красивых и полезных изделий; в дополнении к этому сформировать начальные умения в выполнении графических и объемных проектов, сочетающих в себе как технологические, так и эстетические начала. По программе за эти часы предлагается изготовление макетов ручного инструмента, мебели, светильников, бытовых приборов, посуды, несложных механических устройств, детских игр и др. Но так как материально техническая база в школах очень слабая то данные виды работ не могут осуществиться. Целесообразно будет заменить этот раздел на проектирование одежды. В этом случае будет реализовываться эстетическая и дизайнерская направленность процесса обучения, при обучении учащихся главная цель которого- формирование и развитие творческих, эстетических, дизайнерских задатков в неразрывной связи с общетехническими, конструкционными, технологическими знаниями и умениями, трудовыми навыками по моделированию и конструированию.изделий.

Проявление таких задатков является развитием духовного начала в отношении учащихся к выполнению заданий по теме в сопряжении с важнейшими реальностями его внутреннего мира (нравственные ориентиры, эстетический вкус, способность к поисково-творческим, эмоциональным состояниям т.д.) особенно в процессе их самостоятельной работы над созданием модели и конструкции одежды.

В разделе "Художественное конструирование" объектом технологической деятельности могут, является брючные изделия в 10 классе, в 11 классе учащимся предоставляется возможность выполнить костюм или другое изделие по авторскому замыслу.

В ходе анализа установлено, что программное содержание обучения ориентировано на активизацию познавательно-преобразующую деятельность учащихся 10-11 классов, основанную на выполнение авторского проекта и его защите, на который отводится в 10и 11 классах по 16 часов.

Творческий проект включает в себя несколько этапов, которые выполняют учащиеся:

1. Выбор и обоснование проекта.

Определение дизайнерской задачи.

3.Выполнение проекта (технологическая последовательность изготовления изделия).

4.Расчет себестоимости изделия.

Таким образом, в процессе данного вида детельности развитие подрастающего поколения происходит разносторонне. Творческая работа учащихся обусловлена двумя основными принципами: индивидуальной заинтересованностью и социальной значимостью.

Выполнение творческих проектов является эффективным способом трудового воспитания и политехнического образования учащихся.

Страницы: 1 2 3

Подробно о педагогике:

Общие закономерности развития памяти в онтогенезе
Согласно большому энциклопедическому словарю, "онтогенез - (англ. ontogenesis) - процесс индивидуального развития организма или личности". [8, c.314] По данным С.К. Нартовой - Бочавер, память во всех ее формах очень важна для любой стадии онтогенеза, однако особо значимую роль играет она ...

Зарубежный опыт итоговой государственной аттестации
Первый аналог ЕГЭ был введен во Франции в 60-х гг. Французские колонии в Африке обрели независимость, и в стране стало очень много иммигрантов из Африки. Уровень их образованности был крайне низок, но, тем не менее, детям иммигрантов необходимо было учиться, и французские власти пошли им навстречу, ...

Педагогические стратегии в профилактике и коррекции адаптационных нарушений в развитии детей
Содержание учебного материала Гармонизация условий жизни, средовых влияний, режимной, эмоциональной, дидактической нагрузки с учетом особенностей и проблем развития школьника как основная педагогическая стратегия в профилактике и коррекции адаптационных нарушений. Место и значение формирования пози ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru