Проектная деятельность в контексте структуры и содержания учебных программ образовательной области "Технология"

Актуально о образовании » Эстетическое воспитание учащихся 10-11 классов в процессе обучения проектированию одежды » Проектная деятельность в контексте структуры и содержания учебных программ образовательной области "Технология"

Страница 2

В процессе анализа таблицы № 1 нами выдявлены общие и структурированные разделы и темы, изучаемые как в 10-м, так и 11-м классе. Исходя из этого, отметим, общими разделами и темами являются: "Информационные технологии", "Художественное конструирование" и "Проект". Кроме этих разделов в программу так же включены такие разделы как: "Основы предпринимательства", "Производство и окружающая среда". Из данных таблицы № 1 видно, что бюджет времени на учебный год составляет в 10 и 11 классе по 68 часов. На изучение раздела "Художественное конструирование" отводится 20 часов как в 10, так и в 11 классе. Главная цель введения этого раздела - показать детям место и значение художественного проектирования при создании современных изделий, научить их понимать основные закономерности формообразования, познакомить с основами проектной деятельности, дать понятия об этапах создания красивых и полезных изделий; в дополнении к этому сформировать начальные умения в выполнении графических и объемных проектов, сочетающих в себе как технологические, так и эстетические начала. По программе за эти часы предлагается изготовление макетов ручного инструмента, мебели, светильников, бытовых приборов, посуды, несложных механических устройств, детских игр и др. Но так как материально техническая база в школах очень слабая то данные виды работ не могут осуществиться. Целесообразно будет заменить этот раздел на проектирование одежды. В этом случае будет реализовываться эстетическая и дизайнерская направленность процесса обучения, при обучении учащихся главная цель которого- формирование и развитие творческих, эстетических, дизайнерских задатков в неразрывной связи с общетехническими, конструкционными, технологическими знаниями и умениями, трудовыми навыками по моделированию и конструированию.изделий.

Проявление таких задатков является развитием духовного начала в отношении учащихся к выполнению заданий по теме в сопряжении с важнейшими реальностями его внутреннего мира (нравственные ориентиры, эстетический вкус, способность к поисково-творческим, эмоциональным состояниям т.д.) особенно в процессе их самостоятельной работы над созданием модели и конструкции одежды.

В разделе "Художественное конструирование" объектом технологической деятельности могут, является брючные изделия в 10 классе, в 11 классе учащимся предоставляется возможность выполнить костюм или другое изделие по авторскому замыслу.

В ходе анализа установлено, что программное содержание обучения ориентировано на активизацию познавательно-преобразующую деятельность учащихся 10-11 классов, основанную на выполнение авторского проекта и его защите, на который отводится в 10и 11 классах по 16 часов.

Творческий проект включает в себя несколько этапов, которые выполняют учащиеся:

1. Выбор и обоснование проекта.

Определение дизайнерской задачи.

3.Выполнение проекта (технологическая последовательность изготовления изделия).

4.Расчет себестоимости изделия.

Таким образом, в процессе данного вида детельности развитие подрастающего поколения происходит разносторонне. Творческая работа учащихся обусловлена двумя основными принципами: индивидуальной заинтересованностью и социальной значимостью.

Выполнение творческих проектов является эффективным способом трудового воспитания и политехнического образования учащихся.

Страницы: 1 2 3

Подробно о педагогике:

Источники исторического краеведения. Вещественные источники
Наиболее древнейший вид вещественных источников – археологические материалы. Археология – наука, изучающая историческое прошлое человечества по вещественным источникам. Термин «археология» впервые употребил древнегреческий философ Платон (427 – 347 гг. до н.э.). Термин образован от слияния двух сло ...

Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением интеллекта и особенности усвоения ими математических знаний
Овладение даже элементарными математическими понятиями требует от ребенка достаточно высокого уровня развития таких процессов логического мышления, как анализ, синтез, обобщение, сравнение. Исследования В.А. Крутецкого показали, что для творческого овладения математикой как учебным предметом необхо ...

Методологический компонент обучения
Рассмотрим методологическое содержание обучения письму – овладение учащимися приемами, облегчающими усвоение графики и орфографии английского языка и выполнение письменных заданий. В латинском алфавите много букв, общих с русским алфавитом, например, А, С с, Е е, В, К, М, Р р, О о, Х х, и совсем но ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru