- стимулировать детей на использование образных средств в активной речи через игры и игровые упражнения;
- подобрать пословицы, поговорки и загадки для работы с детьми;
- создание и апробирование системы занятий, игр и упражнений способствующих обогащению образной речи детей пяти-шести лет.
В данной главе были представлены ход и результаты констатирующего эксперимента, проведенного с целью определения особенностей образной речи у детей пяти-шести лет.
Нами была проделана следующая работа: модифицирование методики Н.В. Гавриш. Основу составили три серии заданий по выявлению уровня развития образной речи. Первая серия заданий была направлена на оценку понимания детьми значения фразеологизмов. Вторая серия заданий была направлена на выявление понимания ими смысла пословиц. Третья серия заданий была направлена на выявление умение детей воспринимать и понимать образное содержание загадок. Были определены уровни по которым оценивались ответы детей. В эксперименте принимали участие две группы детей пяти-шести лет по шестнадцать-семнадцать человек. Весь констатирующий эксперимент проводился с каждым ребенком индивидуально с целью получения достоверных результатов.
У большинства детей старшего дошкольного возраста восприятие и развитие образной речи находится на низком уровне, 81,25 % детей из экспериментальной группы и 88,2 % детей из контрольной группы. Т.е. у этих детей отсутствует представление о средствах выразительности, они не выделяют и не замечают средства выразительности, средства образности (эпитеты, сравнения, метафоры), дети не понимают многозначность слов. На наш взгляд, одна из причин непонимания, незнания детьми пословиц, поговорок и загадок в том, что фольклор утрачивает свою первоначальную ценность. И в малой степени стало использоваться в речи, как детей, так воспитателей и родителей.
Полученные данные говорят о необходимости проведения формирующего эксперимента, педагогическими задачами которого будут:
- сформировать у детей представление о средствах выразительности образной речи и умения выделять и замечать средства выразительности и средства образности (эпитеты, метафоры, сравнения);
- сформировать у детей умение понимать смысл образных выражений и многозначных слов;
- стимулировать детей на использование образных средств в активной речи через игры и игровые упражнения.
Для решения данных задач необходимо проведение формирующего эксперимента, целью которого является: подбор пословиц, поговорок, загадок и создание системы занятий, игр и упражнений способствующих развитию образной речи детей пяти-шести лет.
Подробно о педагогике:
Взаимодействие субъектов образовательного процесса в диагностико-коррекционной
работе
Содержание учебного материала Психолого-медико-педагогическая консультация (комиссия), её роль в предупреждении и коррекции отклонений в развитии и поведении ребёнка. Школьный консилиум – рабочий орган взаимодействия педагогов и специалистов, участвующих в диагностико-коррекционной работе с детьми ...
Цель, задачи и организация исследования
психический задержка отклонение интеллектуальный Целью исследования является изучение особенностей ознакомления с окружающим миром детей с задержкой психического развития. Задачи исследования: 1. изучение анамнестических данных, 2. подбор диагностических методик, 3. проведение экспериментального ис ...
Профессиональные умения и качества учителя
Н. В. Кузьминой, А. И. Щербаковым и другими исследователями были определены основные функции учителя (конструктивная, организаторская, коммуникативная, гностическая). По содержанию они во многом совпадают с выделенными ранее Ф.Н. Гоноболиным педагогическими способностями. Эти функции были, затем со ...