Система работы по трудовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в малокомплектном ДОУ

Актуально о образовании » Организация трудового воспитания в малокомплектованом дошкольном учреждении » Система работы по трудовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в малокомплектном ДОУ

Страница 5

Осознание трудовых действий, реальное понимание смысла труда и того значения.

Я, как воспитатель, ставлю перед собой ряд задач:

1. Помочь ребенку овладеть простейшими микропроцессами (надеть или снять носочки, колготки, маячку и т.д.) из которых складываются целостные процессы самообслуживания (одевание, раздевание, умывание и др.)

2. Научить соблюдать гигиенические правила поведения за столом во время еды.

3. Сформировать отчетливые представления о предметах одежды и обуви, а так же их назначении и способах использования, правилах обращения с предметами для детского самообслуживания (мыло, полотенце, водопроводный кран, оборудование туалетной комнаты, столовые приборы.)

4. Поддерживать и развивать чувство радости от чистой и красивой одежды, опрятного внешнего вида, самостоятельности в самообслуживании.

5. Поддерживать первые проявления сотрудничества со сверстниками, развивая сопереживание, эмоциональную отзывчивость, умение пользоваться общепринятыми способами оказания и принятия помощи (завязать шарф сзади, помочь стянуть шубку с плеч, снять сапоги, валенки и. т.д.)

Формируя у детей навыки самообслуживания, я проводила беседы с родителями, уделяя особое внимание на то, что бы они чрезмерно не опекали своих детей. В успешном формировании навыков самообслуживания большое значение имеют все условия: удобная одежда, обувь детей, оборудование и пр. Я попросила родителей сделать в шкафчиках для одежды дополнительный крючок, закрепить полочки для обуви и головных уборов. По моей просьбе мамы пришили вешалки к курткам, пуховикам, кофтам, чтобы ребенку было удобно самому вешать одежду. В результате дети стали более организованы, аккуратны и бережливы. Провела диагностику уровня освоения программы по разделу "Ребенок познает предметный мир и приобщается к труду" Результаты диагностики показали, что количество детей с высоким уровнем освоения программы увеличилось: 60 % детей выполняют процессы самообслуживания самостоятельно, причем 85 % с хорошим качеством: стремятся к оказанию помощи взрослому и сверстнику, что несомненно придает уверенности в своих силах слабовидящим детям и изменяет положение ребенка в дошкольной среде.

Я провела конференцию для пап "Мой папа трудится лучше всех", где обратилась к папам с просьбой благоустроить игровой участок. В присутствии своих детей папы делали скамейки, вкапывали бревнышки, покрышки от автомобилей.

Наш участок стал благоустроенным, дети с желанием играют, бегают, прыгают. Мамы принесли рассаду и посадили на клумбы. Дети с большим желанием не только играют на участке, но и активно трудятся на нем.

Когда в детском саду был день открытых дверей, я показывала родителям открытое занятие: "Не боимся мы трудиться". Дети с желанием в утренний период времени сервировали столы, ухаживали за комнатными растениями, кормили рыбок. Во вторую половину дня с подгруппой детей я провела занятие "Бабушкин огород". Дети с желанием посадили лук, горох. Одной из важнейших задач трудового воспитания является развитие личностных качеств: привычки к трудовым усилиям, ответственного отношения к делу, стремления к положительному результату.

С целью определения положения ребенка в группе, его активности от характера семейных взаимоотношений было проведено анкетирование родителей. Анкета для родителей Вы и ваш ребенок.

Результаты анкетирования родителей позволили сделать следующий вывод: чем спокойнее и дружелюбнее характер семейной атмосферы, тем благоприятнее положение ребенка в группе, выше его активность в труде. Например: Максим П (ребенок воспитывается в дружной, благополучной семье), закончив расстановку игрушек пришел на помощь к девочкам, которые в это время расставляли посуду, заправляли кроватки, убирали кукол, т.е. Максим не только знает правила; но и выполняет их. Регулярное участие в трудовой деятельности (дежурство по столовой, дежурство в уголке природы) повышают общее развитие слабовидящих детей, придает им уверенность в своих силах, по существу меняет положение ребенка в среде сверстников и его взаимоотношение с окружающими взрослыми. У детей появляются простейшие формы сотрудничества: помощь сверстнику и взаимопомощь, участие в труде взрослых.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Подробно о педагогике:

Характеристика учительского и ученического состава
Петр I во время первого заграничного путешествия принял в Англии на русскую службу первых преподавателей: А.Д. Фарварсона, инструкторов по навигации – выпускников лондонской Королевской математической школы С. Гвина (1683–1720) и Р. Грейса (1681–1711). В 1701 в штат был принят Л.Ф. Магницкий, ведав ...

Методические рекомендации по повышению успеваемости младших школьников по средством коррекции их тревожности
Правила работы с тревожными детьми: 1) избегайте состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих время. 2) не сравнивайте ребенка с окружающими. 3) избегайте чаще используйте телесные контакты, упражнения на релаксацию 4) способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы ...

Содержание, формы и методы эстетического воспитания старшеклассников в процессе обучения проектированию одежды
Экспериментальной базой для выявления использования проектной деятельности являлась МОУ средняя общеобразовательная школа № 16. Во время практики были проведены уроки в 11 классах по разделу "Проектирование и изготовление одежды". Из предложенного банка проектов, учащиеся выбрали проект & ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru