Система работы по трудовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в малокомплектном ДОУ

Актуально о образовании » Организация трудового воспитания в малокомплектованом дошкольном учреждении » Система работы по трудовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в малокомплектном ДОУ

Страница 5

Осознание трудовых действий, реальное понимание смысла труда и того значения.

Я, как воспитатель, ставлю перед собой ряд задач:

1. Помочь ребенку овладеть простейшими микропроцессами (надеть или снять носочки, колготки, маячку и т.д.) из которых складываются целостные процессы самообслуживания (одевание, раздевание, умывание и др.)

2. Научить соблюдать гигиенические правила поведения за столом во время еды.

3. Сформировать отчетливые представления о предметах одежды и обуви, а так же их назначении и способах использования, правилах обращения с предметами для детского самообслуживания (мыло, полотенце, водопроводный кран, оборудование туалетной комнаты, столовые приборы.)

4. Поддерживать и развивать чувство радости от чистой и красивой одежды, опрятного внешнего вида, самостоятельности в самообслуживании.

5. Поддерживать первые проявления сотрудничества со сверстниками, развивая сопереживание, эмоциональную отзывчивость, умение пользоваться общепринятыми способами оказания и принятия помощи (завязать шарф сзади, помочь стянуть шубку с плеч, снять сапоги, валенки и. т.д.)

Формируя у детей навыки самообслуживания, я проводила беседы с родителями, уделяя особое внимание на то, что бы они чрезмерно не опекали своих детей. В успешном формировании навыков самообслуживания большое значение имеют все условия: удобная одежда, обувь детей, оборудование и пр. Я попросила родителей сделать в шкафчиках для одежды дополнительный крючок, закрепить полочки для обуви и головных уборов. По моей просьбе мамы пришили вешалки к курткам, пуховикам, кофтам, чтобы ребенку было удобно самому вешать одежду. В результате дети стали более организованы, аккуратны и бережливы. Провела диагностику уровня освоения программы по разделу "Ребенок познает предметный мир и приобщается к труду" Результаты диагностики показали, что количество детей с высоким уровнем освоения программы увеличилось: 60 % детей выполняют процессы самообслуживания самостоятельно, причем 85 % с хорошим качеством: стремятся к оказанию помощи взрослому и сверстнику, что несомненно придает уверенности в своих силах слабовидящим детям и изменяет положение ребенка в дошкольной среде.

Я провела конференцию для пап "Мой папа трудится лучше всех", где обратилась к папам с просьбой благоустроить игровой участок. В присутствии своих детей папы делали скамейки, вкапывали бревнышки, покрышки от автомобилей.

Наш участок стал благоустроенным, дети с желанием играют, бегают, прыгают. Мамы принесли рассаду и посадили на клумбы. Дети с большим желанием не только играют на участке, но и активно трудятся на нем.

Когда в детском саду был день открытых дверей, я показывала родителям открытое занятие: "Не боимся мы трудиться". Дети с желанием в утренний период времени сервировали столы, ухаживали за комнатными растениями, кормили рыбок. Во вторую половину дня с подгруппой детей я провела занятие "Бабушкин огород". Дети с желанием посадили лук, горох. Одной из важнейших задач трудового воспитания является развитие личностных качеств: привычки к трудовым усилиям, ответственного отношения к делу, стремления к положительному результату.

С целью определения положения ребенка в группе, его активности от характера семейных взаимоотношений было проведено анкетирование родителей. Анкета для родителей Вы и ваш ребенок.

Результаты анкетирования родителей позволили сделать следующий вывод: чем спокойнее и дружелюбнее характер семейной атмосферы, тем благоприятнее положение ребенка в группе, выше его активность в труде. Например: Максим П (ребенок воспитывается в дружной, благополучной семье), закончив расстановку игрушек пришел на помощь к девочкам, которые в это время расставляли посуду, заправляли кроватки, убирали кукол, т.е. Максим не только знает правила; но и выполняет их. Регулярное участие в трудовой деятельности (дежурство по столовой, дежурство в уголке природы) повышают общее развитие слабовидящих детей, придает им уверенность в своих силах, по существу меняет положение ребенка в среде сверстников и его взаимоотношение с окружающими взрослыми. У детей появляются простейшие формы сотрудничества: помощь сверстнику и взаимопомощь, участие в труде взрослых.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Подробно о педагогике:

Характеристика учительского и ученического состава
Петр I во время первого заграничного путешествия принял в Англии на русскую службу первых преподавателей: А.Д. Фарварсона, инструкторов по навигации – выпускников лондонской Королевской математической школы С. Гвина (1683–1720) и Р. Грейса (1681–1711). В 1701 в штат был принят Л.Ф. Магницкий, ведав ...

Постановка обучения решению задач в начальной школе в системе Л.В. Занкова
Разобраться в зависимости между данными и искомыми, найти арифметические действия и порядок их выполнения совершенно необходимо для решения задачи. Возникает следующий вопрос: как поставить обучение решению задач в начальной школе, чтобы оно способствовало развитию логического мышления, общему разв ...

Развитие техники письма
Техника письма предполагает владение навыками каллиграфии, графики, орфографии, пунктуации. Формирование навыков каллиграфии графики осуществляется на начальном этапе. Каллиграфия (от греч. кalligraphia – красивый почерк) связана обучением учащихся правильному начертанию букв и разборчивому письму. ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru