6. Постарайтесь сделать так, чтобы ваши дети не воспринимали сексуальные отношения как нечто грязное и постыдное. От этого во многом зависит их физиологическое взросление.
7. В период полового созревания мальчикам важно получать поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам - со стороны пап.
8. Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.
9. Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка.
10. Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается.
11. В самостоятельности ребенка не следует видеть угрозу лишиться его. Помните, что ребенку нужна не столько самостоятельность, сколько право на нее.
12. Хотите, чтобы ребенок сделал то, что вам нужно, сделайте так, чтобы он сам захотел этого.
13. Не перегружайте ребенка опекой и контролем.
IV. Проект решения родительского собрания
Рекомендовать родителям строить новую тактику общения с детьми, учитывая психофизические особенности подросткового возраста.
Дополнительный материал
Тест «Готовили вы к переходному возрасту ребенка?»
1. На ваш взгляд, самая большая проблема переходного возраста заключается в том, что ребенок .
а) перестает прислушиваться к мнению родителей;
б) может попасть в плохую компанию;
в) начинает осознавать себя как самостоятельную личность.
2. Вспоминая свое детство, вы обычно рассказываете ребенку .
а) о том, что вы хорошо учились;
б) о похожих проблемах и способах их решения;
в) забавные случаи.
3. Сколько времени в день вы проводите с ребенком, беседуя о его делах?
а) не больше часа;
б) около 2 часов;
в) больше 2 часов.
4. Учитель жалуется на поведение ребенка, в то время как сын или дочка сами утверждают, что виновником происшествия является их одноклассник. Ваши действия
а) отругаете ребенка, потому что учитель не станет жаловаться беспричинно;
б) встанете на сторону сына или дочери и будете обвинять одноклассника;
в) дома подробно расспросите ребенка и объясните ему, почему учитель счел его виноватым.
5. Каких проблем подросткового возраста вы боитесь больше всего?
а) отчуждения;
б) употребления алкоголя и наркотиков;
в) ранних половых контактов.
6. В каком возрасте нужно начинать беседовать с ребенком о сексе?
а) с 12 лет;
б) с 14 лет;
в) когда он сам начнет задавать вопросы.
7. Ребенок признался, что девочка (мальчик), которая(-ый) ему нравится, не отвечает взаимностью. Что вы ему скажете?
а) предложите немного изменить внешность, вести себя более открыто и дружелюбно;
б) успокоите, что в его жизни еще будет много других девочек (мальчиков), в сто раз лучше;
в) постараетесь отвлечь ребенка от печальных мыслей и переживаний.
8. Ребенок наотрез отказывается заниматься в кружке, который раньше
посещал с удовольствием. Ваши действия?
а) предложите ему выбрать другое занятие;
б) постараетесь убедить продолжить занятие, чтобы довести начатое дело до конца;
в) упрекнете его в лени и нежелании развивать свои способности.
9. Подросток просит вас отпустить его с друзьями в клуб, на дискотеку. Ваша реакция .
а) придумаете благовидный предлог, из-за которого ребенку придется отложить встречу с друзьями;
Подробно о педагогике:
Методика использования дидактических игр по цветоведению в разных
возрастных группах
Организация дидактических игр педагогом осуществляется в трех основных направлениях: подготовка к проведению дидактической игры, ее проведение и анализ. В подготовку к проведению дидактической игры входят: отбор игры в соответствии задачами воспитания и обучения: углубление и обобщение знаний, разв ...
Изучение темы «Железо и его соединения» на уроке по
химии в средней школе
Железо: его строение и свойства “Век девятнадцатый, железный, Воистину жестокий век! Тобою в мрак ночной, беззвездный Беспечный брошен человек!” Цели урока: сформировать представление о физических и химических свойствах железа в зависимости от проявляемой им степени окисления и природы окислителя; ...
Характеристика звукового состава русского языка
В разделе "Фонетика" М.А. Теленкова [5] отмечает, что каждый звук образуется в результате деятельности речевого (артикуляционного) аппарата человека, в сложном взаимодействии с центральной нервной системой. Воздушная струя, идущая из лёгких, моделируется колебаниями голосовых связок, расп ...