Важной и неотъемлемой частью семейной педагогики является любовь родителей к детям. дефицит родительской любви, особенно в младенчестве, часто ведет к невротическим последствиям в подростковом возрасте. для полноценного развития ребенку необходима любовь обоих родителей.
Материнская и отцовская установки по отношению к ребенку соответствуют его собственным потребностям. Младенец нуждается в материнской безусловной любви и заботе как физиологически, так и психически.
Сфера свободного времени семьи создает возможности прежде всего для воспитания детей, духовного развития членов семьи, их психической и физической подготовки к дальнейшей трудовой деятельности и т. д. Внутрисемейное общение в рамках межпоколенного общения (родители - дети) приобретает черты воспитательной функции и предполагает совместное осуществление супругами досуговых занятий [19, 37-38].
При организации семейного досуга следует учитывать, что он предполагает сочетание личных интересов с интересами других членов семьи, т. е. наличие определенного психологического компромисса. Семейный досуг с очевидностью обнажает те внутренние противоречия и проблемы, которые во всех прочих сферах деятельности семьи отодвигаются на задний план как второстепенные. Наличие этих противоречий обусловлено целым рядом причин (как объективных, таки субъективных), связанных с индивидуальными особенностями супругов, их психологическим складом, установками, ориентацией на семью как ценность и т. д. Именно досуговое общение создает наиболее благоприятные возможности для эффективной реализации ряда семейных функций, а некоторые из них осуществляются преимущественно в сфере досуга и отдыха, как, например, функция духовного потребления, восстановления физических сил и др. [19, 81]
Эффективность воспитания детей в семье зависит от единства требований к ребенку со стороны родителей и педагогов.
Подробно о педагогике:
Опытно-экспериментальной работы по развитию познавательного интереса у
младших школьников через дидактическую игру
Констатирующий эксперимент проводился в 2008/2009 учебном году на базе МОУ СОШ №18 г. Череповца, в нем участвовали ученики 1 «А» класса, в количестве 26 человек, обучающиеся по учебнику «Русская азбука» под редакцией В.Г. Горецкого. Следует отметить, что к концу 1 класса учащиеся должны знать: все ...
Подготовка и проведение педагогического эксперимента по модели
стимулирования эвристической деятельности младшего школьника на уроках
природоведения
«Образование без воспитания нравственности - это взращивание угрозы обществ» (Теодор Рузвельт). Приобщение ребенка с ранних лет к природе, возвращение его к естественной среде обитания имеет очень большое значение не только для формирования его нравственности, но в еще большей степени отвечает совр ...
Содержание технологического образования школьников
Любая сознательная деятельность направлена на достижение конкретных целей. Содержание этих целей определяется и условиями их реализации, и набором средств, которые при этом используются. Технологическая подготовка школьников потребовала перестройки обучения в средней школе. При этом необходимо было ...