Семья как социальный институт духовно-нравственного формирования ребенка

Страница 2

Важной и неотъемлемой частью семейной педагогики является любовь родителей к детям. дефицит родительской любви, особенно в младенчестве, часто ведет к невротическим последствиям в подростковом возрасте. для полноценного развития ребенку необходима любовь обоих родителей.

Материнская и отцовская установки по отношению к ребенку соответствуют его собственным потребностям. Младенец нуждается в материнской безусловной любви и заботе как физиологически, так и психически.

Сфера свободного времени семьи создает возможности прежде всего для воспитания детей, духовного развития членов семьи, их психической и физической подготовки к дальнейшей трудовой деятельности и т. д. Внутрисемейное общение в рамках межпоколенного общения (родители - дети) приобретает черты воспитательной функции и предполагает совместное осуществление супругами досуговых занятий [19, 37-38].

При организации семейного досуга следует учитывать, что он предполагает сочетание личных интересов с интересами других членов семьи, т. е. наличие определенного психологического компромисса. Семейный досуг с очевидностью обнажает те внутренние противоречия и проблемы, которые во всех прочих сферах деятельности семьи отодвигаются на задний план как второстепенные. Наличие этих противоречий обусловлено целым рядом причин (как объективных, таки субъективных), связанных с индивидуальными особенностями супругов, их психологическим складом, установками, ориентацией на семью как ценность и т. д. Именно досуговое общение создает наиболее благоприятные возможности для эффективной реализации ряда семейных функций, а некоторые из них осуществляются преимущественно в сфере досуга и отдыха, как, например, функция духовного потребления, восстановления физических сил и др. [19, 81]

Эффективность воспитания детей в семье зависит от единства требований к ребенку со стороны родителей и педагогов.

Страницы: 1 2 

Подробно о педагогике:

Комплекс упражнений, направленных на развитие орфографической интуиции
При работе с детьми младшего школьного возраста необходимо учитывать особенности памяти детей данного возраста, так как дифференцированный подход к обучению определяет более высокую обучаемость младших школьников. Мышление учащихся начальных классов носит наглядно-образный характер, т.е. оно опирае ...

Особенности развития в математической деятельности
В математике главное – научить мыслить, логически рассуждать, находить скрытые для непосредственного восприятия математические взаимосвязи и взаимозависимости и т.д. Именно поэтому, начинать надо не со счета, а с понимания математических отношений: больше, меньше, поровну. Это так называемый дочисл ...

Особенности развития лыж и лыжного спорта
Лыжи как средство, увеличивающее площадь опоры и облегчающее передвижение по глубокому снегу, появились в глубокой древности, о чем свидетельствуют наскальные изображения, обнаруженные российскими археологами А.М. Линевским в 1926 году и В.И. Равдоникасом в 1936 году в местечке Басовы Следки и Зала ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru