Работа с родителями на современном этапе должна проходить на новом уровне, ее задачей становится повышение качества жизни детей с отклонениями в развитии в условиях школы и семьи [15, 89].
Сотрудничество педагогов с родителями возможно, если оно сопровождается постоянным профессиональным ростом самого педагога. Педагог, вооруженный знанием коррекционной педагогики, психологии общения и многими другими знаниями, может уверенно общаться с родителями, строить партнерские отношения, направленные на поиск общих решений воспитания и развития ребенка с нарушениями в развитии. Этому способствует открытость школы для семьи:
- систематическое посещение родителями школы;
- организация совместных праздников;
- посещение педагогами семей своих воспитанников с последующим планированием сотрудничества с родителями;
- проведение бесед, консультаций, просмотр деятельности детей и др.
Важно признание за родителями партнерства в общем деле воспитания. Семья требует к себе уважения как высшей духовной ценности человечества, основание которой – во многовековых традициях нации, ее культуре [14, 37].
Итак, каковы же конструктивные направления в реализации качественной работы с родителями на современном этапе коррекционного образования?
Первое направление. Возрождение лучших традиций прошлого, можно сказать «классической системы» коррекционной педагогики и психологии. Исключение заорганизованности, диктата в работе с семьей, закрытости коррекционного учреждения. Все лучшее, что было в прошлом, следует соединить с современными технологиями и разработками в области коррекционной педагогики.
Второе направление. Работа с родителями детей предусматривает знакомство с опытом семейного воспитания, таким образом, идет сближение семейного и общественного воспитания. Лучшие образцы семейного воспитания необходимо использовать в условиях школы, а достижения коррекционного образовательного учреждения сделать достоянием семьи [18, 14-19].
К новым формам взаимодействия можно отнести и организацию выставок педагогической литературы по вопросам воспитания аномальных детей, информацию о достижениях современной науки в диагностике и коррекции развития, педагогический прогноз, психологическое тестирование и др.
Третье направление. Подготовка кадрового обеспечения на основе современных научных знаний в области коррекционной педагогики и психологии детства и лучших традиций народной педагогики. Этнокультурный, национальный компонент является одним из наиболее значимых факторов в организации развивающей среды в школьный период детства в условиях общественного воспитания. Лучшие народные традиции воспитания должны быть учтены в современных тенденциях коррекционной педагогики [19, 34-37].
Подробно о педагогике:
Взаимодействие субъектов образовательного процесса в диагностико-коррекционной
работе
Содержание учебного материала Психолого-медико-педагогическая консультация (комиссия), её роль в предупреждении и коррекции отклонений в развитии и поведении ребёнка. Школьный консилиум – рабочий орган взаимодействия педагогов и специалистов, участвующих в диагностико-коррекционной работе с детьми ...
Инновации
в образовании
Новаторство и традиции - две взаимосвязанные стороны развития культуры, характеризующие наличие в них как устойчивых, так и противоречивых моментов. Так, традиция является характеристикой стабильности, устойчивости, инерционности в культуре. Благодаря традиции человечество усваивает культурный опыт ...
Характеристика процессов памяти
Рассмотрим основные процессы памяти: запоминание, сохранение, воспроизведение, узнавание и забывание. По определению, данному в большом энциклопедическом словаре, "запоминание - главный процесс памяти, посредством которого осуществляется ввод информации". [8, c.334] В зависимости от спосо ...