Работа с родителями на современном этапе должна проходить на новом уровне, ее задачей становится повышение качества жизни детей с отклонениями в развитии в условиях школы и семьи [15, 89].
Сотрудничество педагогов с родителями возможно, если оно сопровождается постоянным профессиональным ростом самого педагога. Педагог, вооруженный знанием коррекционной педагогики, психологии общения и многими другими знаниями, может уверенно общаться с родителями, строить партнерские отношения, направленные на поиск общих решений воспитания и развития ребенка с нарушениями в развитии. Этому способствует открытость школы для семьи:
- систематическое посещение родителями школы;
- организация совместных праздников;
- посещение педагогами семей своих воспитанников с последующим планированием сотрудничества с родителями;
- проведение бесед, консультаций, просмотр деятельности детей и др.
Важно признание за родителями партнерства в общем деле воспитания. Семья требует к себе уважения как высшей духовной ценности человечества, основание которой – во многовековых традициях нации, ее культуре [14, 37].
Итак, каковы же конструктивные направления в реализации качественной работы с родителями на современном этапе коррекционного образования?
Первое направление. Возрождение лучших традиций прошлого, можно сказать «классической системы» коррекционной педагогики и психологии. Исключение заорганизованности, диктата в работе с семьей, закрытости коррекционного учреждения. Все лучшее, что было в прошлом, следует соединить с современными технологиями и разработками в области коррекционной педагогики.
Второе направление. Работа с родителями детей предусматривает знакомство с опытом семейного воспитания, таким образом, идет сближение семейного и общественного воспитания. Лучшие образцы семейного воспитания необходимо использовать в условиях школы, а достижения коррекционного образовательного учреждения сделать достоянием семьи [18, 14-19].
К новым формам взаимодействия можно отнести и организацию выставок педагогической литературы по вопросам воспитания аномальных детей, информацию о достижениях современной науки в диагностике и коррекции развития, педагогический прогноз, психологическое тестирование и др.
Третье направление. Подготовка кадрового обеспечения на основе современных научных знаний в области коррекционной педагогики и психологии детства и лучших традиций народной педагогики. Этнокультурный, национальный компонент является одним из наиболее значимых факторов в организации развивающей среды в школьный период детства в условиях общественного воспитания. Лучшие народные традиции воспитания должны быть учтены в современных тенденциях коррекционной педагогики [19, 34-37].
Подробно о педагогике:
Единый государственный экзамен на современном этапе: достоинства и
недостатки
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) – это основная форма государственной (итоговой) аттестации выпускников школ Российской Федерации. Вузы и ссузы используют результаты ЕГЭ в качестве результатов вступительных испытаний. ЕГЭ проводится во всех субъектах Российской Федерации, а также в иностранных ...
Содержание и принципы организации педагогического процесса
Воспитатель должен уметь правильно отобрать познавательный материал и продумать методы и приемы, с помощью которых он сможет лучше всего передать его содержание. «Программа воспитания и обучения в детском саду рекомендует проводить работу по ознакомлению детей с природой по сезонам. Это позволяет п ...
Интеллектуально пассивные школьники
Педагогическая практика и психологические исследования показывают, что в массовой школе имеется значительное количество учащихся, требующих специального подхода в процессе обучения. Среди них есть дети, которые по состоянию здоровья, развитию физиологических и психических функций находятся в погран ...