Работа с родителями на современном этапе образования

Страница 2

Работа с родителями на современном этапе должна проходить на новом уровне, ее задачей становится повышение качества жизни детей с отклонениями в развитии в условиях школы и семьи [15, 89].

Сотрудничество педагогов с родителями возможно, если оно сопровождается постоянным профессиональным ростом самого педагога. Педагог, вооруженный знанием коррекционной педагогики, психологии общения и многими другими знаниями, может уверенно общаться с родителями, строить партнерские отношения, направленные на поиск общих решений воспитания и развития ребенка с нарушениями в развитии. Этому способствует открытость школы для семьи:

- систематическое посещение родителями школы;

- организация совместных праздников;

- посещение педагогами семей своих воспитанников с последующим планированием сотрудничества с родителями;

- проведение бесед, консультаций, просмотр деятельности детей и др.

Важно признание за родителями партнерства в общем деле воспитания. Семья требует к себе уважения как высшей духовной ценности человечества, основание которой – во многовековых традициях нации, ее культуре [14, 37].

Итак, каковы же конструктивные направления в реализации качественной работы с родителями на современном этапе коррекционного образования?

Первое направление. Возрождение лучших традиций прошлого, можно сказать «классической системы» коррекционной педагогики и психологии. Исключение заорганизованности, диктата в работе с семьей, закрытости коррекционного учреждения. Все лучшее, что было в прошлом, следует соединить с современными технологиями и разработками в области коррекционной педагогики.

Второе направление. Работа с родителями детей предусматривает знакомство с опытом семейного воспитания, таким образом, идет сближение семейного и общественного воспитания. Лучшие образцы семейного воспитания необходимо использовать в условиях школы, а достижения коррекционного образовательного учреждения сделать достоянием семьи [18, 14-19].

К новым формам взаимодействия можно отнести и организацию выставок педагогической литературы по вопросам воспитания аномальных детей, информацию о достижениях современной науки в диагностике и коррекции развития, педагогический прогноз, психологическое тестирование и др.

Третье направление. Подготовка кадрового обеспечения на основе современных научных знаний в области коррекционной педагогики и психологии детства и лучших традиций народной педагогики. Этнокультурный, национальный компонент является одним из наиболее значимых факторов в организации развивающей среды в школьный период детства в условиях общественного воспитания. Лучшие народные традиции воспитания должны быть учтены в современных тенденциях коррекционной педагогики [19, 34-37].

Страницы: 1 2 

Подробно о педагогике:

Средства повышения эффективности изучения краеведческого материала
В настоящее время значительное распространение в школе получили факультативы и кружки по краеведению. В них занимаются учащиеся, проявляющие глубокий интерес к истории края. Они стремятся к самостоятельному приобретению знаний на основе подробного изучения документальных материалов, местных архивов ...

Повышение эффективности учебного процесса в профессиональном училище как педагогическая проблема
Важнейшей составляющей целостного педагогического процесса, обеспечивающего профессиональное образование учащихся, выступает процесс обучения (учебный процесс) [46, с. 6]. Процесс - закономерная, последовательная, непрерывная смена следующих друг за другом моментов развития [33, с. 79]. Следователь ...

Понятие «внеклассная работа» в педагогической литературе
В Российской педагогической энциклопедии «внеклассная работа» определяется как «составная часть учебно-воспитательного процесса в школе, одна из форм организации свободного времени учащихся». Внеклассной работе всегда уделялось пристальное внимание со стороны многих учителей, методистов и ученых. В ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru