Выявление взаимосвязи уровня тревожности и успеваемости обучения учащихся начальной школы

Актуально о образовании » Влияние тревожности на успеваемость обучения младшего школьного возраста » Выявление взаимосвязи уровня тревожности и успеваемости обучения учащихся начальной школы

Страница 3

Первый выбор характеризует желаемое за действительное, второй – действительное. В результате тестирования получаем восемь позиций:

Первая и вторая – явное предпочтение;

Третья и четвертая – предпочтение

Пятая и шестая – безразличие к цвету

Седьмая и восьмая – антипатия к цвету

На основании анализа более 36 000 результатов исследований М. Люшер дал примерную характеристику выбранных позиций:

1-я позиция отражает средства достижения цели;

2-я позиция показывает цель, к которой стремится испытуемый;

3-я и 4-я позиции характеризуют предпочтение цвету и отражают ощущение испытуемым истинной ситуации, в которой он находится, или же образ действий, который ему подсказывает ситуация;

5-я и 6-я позиции характеризуют безразличие к цвету, нейтральное к нему отношение. Они как бы свидетельствуют, что испытуемый не связывает свое состояние, настроение, мотивы с данными цветами. Однако в определенной ситуации эта позиция может содержать резервную трактовку цвета, например, синий цвет откладывается временно как неподходящий в данной ситуации;

7-я и 8-я позиции характеризуют негативное отношение к цвету, стремление подавить какую-либо потребность, мотив, настроение, отражаемые данным цветом.

3. Анализ учебной документации для выявления уровня успеваемости.

Использование эмпирических методов, в частности методики «Шкала тревожности Кондаша», тест М. Люшера и анализ учебной документации позволило нам получить следующие результаты.

Количественные результаты изучения уровня тревожности детей 3в класса представлены в таблице 1

В исследовании приняло участие 25 учащихся 3в класса. Возраст испытуемых 9–10 лет.

По результатам исследования 8 детей, что составляет 32% от числа обследуемых, имеют высокий уровень тревожности; 15 учащихся, что составляет 58% от числа обследуемых, определены в группу детей с оптимальным уровнем тревожности; 2 ребенка имеют низкий уровень тревожности, что составляет 10% от числа обследованных.

Количественные результаты изучения уровня тревожности детей 3г класса представлены в таблице 2.

В исследовании приняло участие 30 учащихся 3г класса. Возраст от 9 до 10 лет.

По результатам исследования 12 учащихся имеют высокий уровень тревожности, что составляет 43% от числа обследуемых; 7 детей, что составляет 22% от числа обследуемых, определены на оптимальный уровень тревожности; 11 детей имеют низкий уровень тревожности, что составляет 35% от числа обследуемых.

Графически полученные результаты представлены на рисунке 1

Таким образом, из рис 1. мы видим, что большинство детей 3в класса имеют оптимальный уровень тревожности, в 3г классе доминирует процент детей с высоким уровнем тревожности, что, вероятно, может оказывать негативное влияние на успеваемость учащихся.

Анализ учебной документации: Далее мы определяем успеваемость детей данных классов. Для этого использовали анализ учебной документации. Определяя детей в различные группы по уровню успеваемости, мы анализировались итоговые отметки учащихся за третью четверть.

В группу детей-отличников мы определяли учащихся с доминированием среди итоговых отметок «5», дети-хорошисты имеют среднюю оценку «4», дети, занесенные в группу «удовлетворительно», в основном демонстрируют уровень знаний соответствующий данной отметки, и «неуспевающие» дети – это учащиеся, имеющие двойку хотя бы по одному учебному предмету. Количественные результаты изучения успеваемости учащихся 3в класса представлены в таблице 3.

В результате анализа учебной документации учащихся 3в класса 7 детей учатся на «отлично», что составляет 28% от общего числа детей; 8 учащихся учатся на «хорошо», что составляет 32% от общего числа детей; 7 детей, от числа остальных детей учатся на «удовлетворительно», что составляет 28%; 3 учащихся учатся на «неудовлетворительно», что составляет 12% от общего числа детей. Количественные результаты изучения успеваемости учащихся 3г класса представлены в таблице 4.

По результатам анализа учебной документации учащихся 3г класса 4 ребенка учатся на «отлично», что составляет 13% от общего числа детей; 8 детей учатся на «хорошо», что составляет 27% от числа детей; 13 детей учатся на «удовлетворительно», что составляет 43%; 5 детей учатся «неудовлетворительно», что составляет 17% от общего числа детей. Графически результаты представлены на рисунке 2.

Согласно представленной информации, мы делаем вывод, что процент детей, которые учатся на «удовлетворительно» и «неудовлетворительно» в 3в классе ниже, чем в 3 г классе. Изучая уровень тревожности детей данных классов, мы указали доминирующий процент учащихся с высоким и низким уровнями тревожности в 3г классе. Эти данные подтверждают нашу гипотезу о том, что высокий и низкий уровни тревожности оказывают негативное воздействие на успеваемость обучения детей младшего школьного возраста.

Страницы: 1 2 3 4

Подробно о педагогике:

Исследование профессиональной компетентности педагога
Исследовательскую работу мы проводили на базе Борисоглебского государственного педагогического института 4 курса 2 группы факультета ПиМНО с дополнительной специальностью «Социальный педагог». В группе 21 человек. Из них мы выбрали 5 человек, а именно Агапову Ирина, Ванюкову Елену, Говорову Ольгу, ...

Информационно-методические центры колледжа как ресурс саморазвития учащихся
Актуальность: совершенствование образовательного процесса в направлении системного формирования культуры самостоятельной деятельности современного учащегося и студента охватывает весь уклад жизни в колледже. Образовательный процесс должен представлять собой организованную жизнедеятельность, обеспеч ...

Активные формы и методы обучения
Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирование активной позиции каждого учащегося в учебном процессе. Поэтому использование активных форм обучения является основой развития познавательной компе ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru