ИКТ в современном образовательном процессе

Страница 3

Источники информации - организованные информационные массивы -энциклопедии на компакт-дисках, информационные сайты и поисковые системы Интернета, в том числе специализированные для образовательных применений.

Виртуальные конструкторы позволяют создавать наглядные и символические модели математической и физической реальности и проводить эксперименты с этими моделями.

Тренажеры позволяют отрабатывать автоматические навыки работы с информационными объектами: ввод текста, оперирование с графическими объектами на экране и пр.

Тестовые среды позволяют конструировать и применять автоматизированные испытания, в которых учащийся полностью или частично получает задание через компьютер, и результат выполнения задания также полностью или частично оценивается компьютером.

Комплексные обучающие пакеты (электронные учебники) - сочетания программных средств перечисленных выше видов - в наибольшей степени автоматизирующие учебный процесс в его традиционных формах, наиболее трудоемкие в создании, наиболее ограничивающие самостоятельность учителя и учащегося.

Информационные системы управления обеспечивают прохождение информационных потоков между всеми участниками образовательного процесса: учащимися, учителями, администрацией, родителями, общественностью.

Экспертные системы - программная система, использующая знания специалиста-эксперта для эффективного решения задач в какой-либо предметной области.

Средства ИКТ применяются и используются на всех уроках и на всех этапах урока. Но на уроках русского языка методическим рекомендациям по использованию средств ИКТ уделено недостаточно внимания.

Орфографический навык – это автоматизированный компонент сознательной речевой деятельности . Современная школа при изучении орфографии основывается на грамматических позициях К. Д. Ушинского, считавшего, что наиболее эффективным подходом к формированию орфографического навыка является сознательное и автоматизированное выполнение упражнений, соответствующих определённым правилам.

Методика школьной орфографии предполагает формирование навыков правописания с помощью правил. Орфографическое правило – это инструкция, в которой указывается условие выбора правильных написаний (орфограмм) в словах.

Эффективное усвоение материала и качественное формирование знаний, умений, навыков и способов действия предполагает полимодальное представление учебной информации и такую организацию учебного процесса, при которой учащиеся с разными модальностями восприятия оказываются в одинаково привилегированном положении. Такая возможность содержится в применении средств ИКТ.

Страницы: 1 2 3 

Подробно о педагогике:

Понятие и истоки исторического краеведения
Историческое краеведение – один из элементов исторического образования в школе и одна из важных отраслей школьного краеведения. Система, содержание и методика исторического краеведения соответствует общепедагогическим, дидактическим и предметно-методическим принципам и задачам, поставленным педагог ...

Практическое усвоение конструкций сложных предложений
После усвоения детьми предшествующего материала и многократного закрепления его, логопед приступил к обучению детей применять грамматические конструкции в сложных предложениях. Первоначально логопед отрабатывал с детьми структуру сложносочиненного предложения, используя соединительный союз «и» (На ...

Реализация информационных технологий на уроках физики
Тема проекта: «Новые информационные технологии в преподавании физики». Объект исследования: Процесс обучения физике в 7-11 классах. Предмет исследования: Обучающая среда школьного курса физики. Цель проекта: внедрение новых информационных технологий в преподавание физики как средство повышения позн ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru