ИКТ в современном образовательном процессе

Страница 3

Источники информации - организованные информационные массивы -энциклопедии на компакт-дисках, информационные сайты и поисковые системы Интернета, в том числе специализированные для образовательных применений.

Виртуальные конструкторы позволяют создавать наглядные и символические модели математической и физической реальности и проводить эксперименты с этими моделями.

Тренажеры позволяют отрабатывать автоматические навыки работы с информационными объектами: ввод текста, оперирование с графическими объектами на экране и пр.

Тестовые среды позволяют конструировать и применять автоматизированные испытания, в которых учащийся полностью или частично получает задание через компьютер, и результат выполнения задания также полностью или частично оценивается компьютером.

Комплексные обучающие пакеты (электронные учебники) - сочетания программных средств перечисленных выше видов - в наибольшей степени автоматизирующие учебный процесс в его традиционных формах, наиболее трудоемкие в создании, наиболее ограничивающие самостоятельность учителя и учащегося.

Информационные системы управления обеспечивают прохождение информационных потоков между всеми участниками образовательного процесса: учащимися, учителями, администрацией, родителями, общественностью.

Экспертные системы - программная система, использующая знания специалиста-эксперта для эффективного решения задач в какой-либо предметной области.

Средства ИКТ применяются и используются на всех уроках и на всех этапах урока. Но на уроках русского языка методическим рекомендациям по использованию средств ИКТ уделено недостаточно внимания.

Орфографический навык – это автоматизированный компонент сознательной речевой деятельности . Современная школа при изучении орфографии основывается на грамматических позициях К. Д. Ушинского, считавшего, что наиболее эффективным подходом к формированию орфографического навыка является сознательное и автоматизированное выполнение упражнений, соответствующих определённым правилам.

Методика школьной орфографии предполагает формирование навыков правописания с помощью правил. Орфографическое правило – это инструкция, в которой указывается условие выбора правильных написаний (орфограмм) в словах.

Эффективное усвоение материала и качественное формирование знаний, умений, навыков и способов действия предполагает полимодальное представление учебной информации и такую организацию учебного процесса, при которой учащиеся с разными модальностями восприятия оказываются в одинаково привилегированном положении. Такая возможность содержится в применении средств ИКТ.

Страницы: 1 2 3 

Подробно о педагогике:

Достижение образовательных результатов посредством использования технологий деятельностного типа
Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности. Отличает систему обучения то, что в ней упор делается на зону ближайшего развития, то есть область потенциальных возможностей, которые позволяют учащемуся вступать в контакт со взрослым и под его руководством на более высоком уровне решат ...

История возникновения игрушки
Игра и игрушка, по мнению ученых, - важнейшие составляющие любой культуры. Какова культуры, таковы и игрушки. Игрушка - культурное орудие, посредством которого в особой "свернутой форме" передается состояние современной культуры. Педагогическое значение игрушки подтверждается изучением ее ...

Сказка как игровая ситуация
Говоря об обучении русскому языку с применением игровой методики, следует сказать о том, что достаточно интересно использовать в качестве игровой ситуации сказку. В процессе рассказывания сказок на уроке русского языка реакция учеников может выражаться в следующем: - выбором картинок (например, в с ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru