Каждый тип детской деятельности предполагает определенные средства ее реализации, помогающие организовывать овладение различными аспектами культурного опыта - первоначально в совместной деятельности со взрослым, а впоследствии в самостоятельной деятельности ребенка. Игрушки - единственно доступное культурное средство, которое уже в ранних возрастах становится средством организации самостоятельной деятельности и задает зону ближайшего развития, то есть обеспечивает переход от совместной со взрослым деятельности к индивидуальной. Самостоятельной деятельностью ребенка с игрушкой принято называть игрой. Поэтому для развития игры большое значение имеют особенности игрушек, которые даются детям и на которых взрослый показывает им игровые действия.
Таким образом, ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игровая, которая рассматривается как особая форма передачи и освоения культурного опыта, отражающая специфику жизни детей в обществе. Игрушка - особое психологическое средство, в котором опредмечены задачи психологического и личностного развития в каждый возрастной период. Игрушка как предмет культуры имеет важное значение как для развития психических функций и познавательных процессов, так и для становления личности ребенка.
Подробно о педагогике:
Современные проблемы и нарушения семейного воспитания
Воспитательной функции семьи придавалось большое значение на всех этапах развития общества. На принципиально новой основе — на равноправии и взаимоуважении супругов — строились взаимоотношения в семье, что создавало благоприятные условия для установления справедливого распределения труда между мужч ...
Изучение влияния использования упражнений в рамках коммуникативного
метода на развитие умений письменной речи учащихся
Так как экспериментальное обучение в нашей работе осуществляется в двух классах, то основной упор на развитие умений письменной речи учащихся будет происходить в экспериментальной группе - 7 "АШ" класс. Соответственно, 8 "АШ" класс - контрольная группа. В экспериментальной групп ...
Анализ
психолого-педагогической литературы по вопросам познавательных процессов
Познание - процесс целенаправленного активного отображения действительности в сознании человека. В ходе познания выявляются разнообразные грани бытия, исследуется внешняя сторона и сущность вещей, явлений окружающего мира, а также субъект познавательной деятельности - человек - исследует человека, ...