Влияние игрушки на развитие эмоционально-нравственной сферы

Актуально о образовании » Влияние игрушек на психическое развитие ребенка дошкольного возраста » Влияние игрушки на развитие эмоционально-нравственной сферы

Страница 4

Ученые, проводившие исследовательскую работу с двухлетними детьми, отличили следующую закономерность, чем меньше ребенок, тем проще, декоративнее должна быть кукла. Известно, что после полутора лет кукла выступает для ребенка в функции человека, а не просто предмета. По просьбе взрослого малыш кормит, катает и баюкает куклу.

Ребенку полутора-двух лет нужны куклы с образом сверстника девочки, мальчика. Величина куклы может быть в переделах 40 см. Желательно подобрать куклу из мягких материалов. Нужны куклы шарнированные, т.е. с вращающимися ручками и ножками. Кукла с закрывающимися глазами позволит малышу обогатить игру новым содержанием. Ведь именно на третьем году жизни ребенок начинает брать на себя роль, а это значит, что он изображает маму, доктора, шофера.

Так в жизнь ребенка приходит ролевая игра. Малыш демонстрирует развернутость ситуации, игра более насыщена и приближенна к жизни. В игре преобладают бытовые мотивы. И это самое главное ребенок отражает в игре действия близких людей. Это значит, что малыш, беря на себя роль мамы, изображает именно свою маму. В возрасте 4-5 лет происходит окончательная идентификация ребенка со своим полом, и начинают различаться игрушки для мальчиков и для девочек.

Таким образом, игрушка имеет большое значение в половой идентификации детей дошкольного возраста, главное - соблюдать требования по отбору современных игрушек.

Таким образом, в данной работе были раскрыты две линии психического развития: интеллектуальная и личностная. Выявлено, что решающую роль в психическом развитии ребенка играют его деятельность и его общение с другими людьми. Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра, а игрушка ее средством, поэтому большинство детских игр связано с использованием разнообразных игрушек.

Значение игрушки в воспитании детей велико. Игрушка - непременный спутник детства и важнейший инструмент игры. Существует классификация игрушек, где разделение происходит на основе их использования в разных видах игр. Так как сейчас в магазинах огромное разнообразие игрушек, многие ученые, психологи и педагоги задаются вопросами о влиянии игрушки на психическое развитие ребенка, правильно ли подбираются сейчас игрушки для дошкольников.

В данной работе были выделены две группы критериев отбора игрушек: первые, связаны с безопасностью, защитой от негативных влияний игрушек на психику ребенка; вторые, связанные с качествами игрушек, направленные на интеллектуальное и личностное развитие ребенка. Взрослые должны четко осознавать то, зачем они приобретают ребенку данную игрушку, какое влияние она может оказать на ребенка. Игрушка должна помогать детям изучать окружающую конкретную действительность. Изучение опыта организации игровой деятельности детей в условиях общественного воспитания и в семье показывает, что подход к созданию и отбору игрушек должен учитывать возрастные закономерности развития игровой деятельности детей. Наблюдая за игрой детей, можно попутно ознакомиться и с детской оценкой игрушек.

Современные игры и игрушки чаще есть антиигрушки, они ориентируют детей не на позитивные ценности культуры и духовные образцы, а насаждают стремление к злу, насилию, распущенности, стяжательству. Поэтому необходимо тщательно относится к отбору современных игрушек, которыми завалены все наши магазины.

Хорошая игрушка оказывает огромное влияние на развитие познавательных процессов. Манипулируя с предметами, ребенок познает свойства предмета, мыслит. В ролевой игре ребенок воображает ту или иную ситуацию, подражает взрослым, мультипликационным героям. При игре активизируются все познавательные процессы: воображение, внимание, память, мышление. Даже простое разбрасывание игрушек является исследовательским действием ребенка. Игрушки должны подбираться соответственно возрасту детей. Играя, например, различными пирамидками в младшем дошкольном возрасте, ребенку 5-7 лет лучше подбирать технические игрушки, где он будет не просто манипулировать с предметами, а осознанно строить, шить, варить и т.д.

Игрушки оказывают также большое влияние на личностное развитие ребенка. Они является неким инструментом для развития многих способностей ребенка. Взрослые должны обращать внимание на предпочтения ребенком той или иной игры или игрушки, что поможет в дальнейшем развить у ребенка многие способности. Игрушки оказывают огромное влияние на эмоционально-нравственную сферу ребенка. Главное знать четко различие между так называемыми полезными и вредными игрушками. Полезная игрушка учит добру и красоте, пониманию, сопереживанию, сорадости. Главной игрушкой, влияющей на эмоционально-нравственную сферу является кукла. Она является другом, партнером, слугой и т.д. Играя с куклой ребенку легче проявить свои эмоции и чувства, он не боится открыться. Также игрушки влияют на полоролевое различие между мальчиками и девочками. Уже в дошкольном возрасте можно увидеть какие игрушки и игры предпочитают мальчики, а какие девочки, что является первым признаком отождествления ребенком себя с конкретным полом.

Страницы: 1 2 3 4 5

Подробно о педагогике:

Обучение практическому употреблению категорий единственного имножественного числа существительных и глаголов настоящего и прошедшеговремени
На фронтальных занятиях логопед обучал детей различать единственное и множественное число существительных. Речевой материал подбирал в строгой последовательности от простого к сложному. Вначале дети усваивали значения одушевленности и неодушевленности предметов. Для этого он объяснял, что одни слов ...

Сказка – сокровищница народной мудрости
Сказка – один из популярных и любимых жанров в фольклоре и литературе народов мира. Сказка всегда бытовала в разновозрастной аудитории и только в 20 веке стала в основном принадлежать детям. В детских сказках можно выделить три группы произведений. К первой группе относятся сказки взрослых для дете ...

Макроуправленческая деятельность в образовании: содержание и механизмы
Управление национальной системой образованияможет быть рассмотрено как совокупная деятельность по проектированию, организации, нормированию и развитию различных, но тесно взаимосвязанных объектов. Речь, прежде всего, идет о различных типах управления, направленных на различные сферы образовательног ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru