Образно-ассоциативный подход к проектированию костюма

Актуально о образовании » Разработка новых моделей школьной формы с показом мод » Образно-ассоциативный подход к проектированию костюма

Страница 2

Эскизы моделей с использованием мотивов народного костюма

Художественный образ — отражение действительности в искусстве с точки зрения определенного эстетического идеала. Другими словами, художественный образ в дизайне одежды — гармоничное единство образа человека и костюма в определенной среде.

Процесс создания художественного образа в дизайне одежды можно разделить на два этапа:

1. Возникновение образной идеи в русле поставленной проектной Образная идея воплощается в виде форм, линий, цвета, фактуры матери.

2. Создание целостного художественного образа человека и костюма. Модная одежда всегда была средством выражения социального статуса человека или иллюзорного его повышения, т.е. потребитель всегда старался казаться на ступень выше в социальной лестнице с помощью более престижной оде: Дизайнер одежды находится под влиянием процесса потребления, в частности, под влиянием «процесса потребления для развлечения». Этот феномен относится к концу XX в. Он заключается в том, что потребитель как покупатель модной одежды любит сам процесс покупки. Покупая одежду, примеряя разнообразные изделия, человек старается «войти» в разные образные предложения, раздвигает рамки своего повседневного существования. Он «проигрывает разные роли», выбирая для себя наиболее удачные с его точки зрения.

В конце 1990-х гг. дизайнеры одежды всего мира в своих коллекциях не только «от кутюр», но и «прет-а-порте» предлагают огромный, подчас противоречивый, выбор разнообразных образных решений.

Эклектизм современной моды разрешает соединять несоединимое, дизайнеры стараются перещеголять друг друга в создании острой выразительности моделей. Каждая демонстрация сопровождается целым театром образов, которые предлагаются на выбор: здесь и элегантность, и юмор, и гротеск, и трагизм, и предупреждение миру о катастрофе, и влияние маргинальных субкультур.

Яркая образность, доходящая до гротеска, достигается целым комплексом средств: одеждой, головными уборами, обувью, дополнениями, макияжем, прической, париками, украшениями.

Новизна и выразительность — основные кри­терии создания образа. Примеры разных образ­ных решений знаменитых модельеров представ­лены на рисунке.

И. Мияке предлагает фантастический образ женщины будущего в простой одежде из трикотажа и синтетических пленок.

Д. Ван Нотен создает трагичный образ панка, с нанесенными на лицо «шрамами» и перевязанным горлом. Ж. -Л.Шерер надевает на шею манекенщице пружину . Дж. Гальяно в своих женских образах смешивает ретромоду модерна с элементами национально­го костюма народов Латинской Америки. М. Квин придумал новый образ строгой и педантичной классной дамы с высокой прической.

Страницы: 1 2 

Подробно о педагогике:

Сущность понятия "коммуникативные универсальные учебные действия"
В настоящее время школа пока ещё продолжает ориентироваться на обучение, выпуская в жизнь человека обученного - квалифицированного исполнителя, тогда как сегодняшнее, информационное общество запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение пос ...

Нормативно-правовое регулирование проведения единого государственного экзамена
Основными нормативными документами, регулирующими проведение ЕГЭ, являются Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» и приказ Минобрнауки N 57 от 24 февраля 2009 г. (в ред. приказов Минобрнауки России от 9 марта 2010 г. N 170, от 17 марта 2011 г. N 1370) «Об утверждени ...

Обучение практическому употреблению категорий единственного имножественного числа существительных и глаголов настоящего и прошедшеговремени
На фронтальных занятиях логопед обучал детей различать единственное и множественное число существительных. Речевой материал подбирал в строгой последовательности от простого к сложному. Вначале дети усваивали значения одушевленности и неодушевленности предметов. Для этого он объяснял, что одни слов ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru