Образно-ассоциативный подход к проектированию костюма

Актуально о образовании » Разработка новых моделей школьной формы с показом мод » Образно-ассоциативный подход к проектированию костюма

Страница 2

Эскизы моделей с использованием мотивов народного костюма

Художественный образ — отражение действительности в искусстве с точки зрения определенного эстетического идеала. Другими словами, художественный образ в дизайне одежды — гармоничное единство образа человека и костюма в определенной среде.

Процесс создания художественного образа в дизайне одежды можно разделить на два этапа:

1. Возникновение образной идеи в русле поставленной проектной Образная идея воплощается в виде форм, линий, цвета, фактуры матери.

2. Создание целостного художественного образа человека и костюма. Модная одежда всегда была средством выражения социального статуса человека или иллюзорного его повышения, т.е. потребитель всегда старался казаться на ступень выше в социальной лестнице с помощью более престижной оде: Дизайнер одежды находится под влиянием процесса потребления, в частности, под влиянием «процесса потребления для развлечения». Этот феномен относится к концу XX в. Он заключается в том, что потребитель как покупатель модной одежды любит сам процесс покупки. Покупая одежду, примеряя разнообразные изделия, человек старается «войти» в разные образные предложения, раздвигает рамки своего повседневного существования. Он «проигрывает разные роли», выбирая для себя наиболее удачные с его точки зрения.

В конце 1990-х гг. дизайнеры одежды всего мира в своих коллекциях не только «от кутюр», но и «прет-а-порте» предлагают огромный, подчас противоречивый, выбор разнообразных образных решений.

Эклектизм современной моды разрешает соединять несоединимое, дизайнеры стараются перещеголять друг друга в создании острой выразительности моделей. Каждая демонстрация сопровождается целым театром образов, которые предлагаются на выбор: здесь и элегантность, и юмор, и гротеск, и трагизм, и предупреждение миру о катастрофе, и влияние маргинальных субкультур.

Яркая образность, доходящая до гротеска, достигается целым комплексом средств: одеждой, головными уборами, обувью, дополнениями, макияжем, прической, париками, украшениями.

Новизна и выразительность — основные кри­терии создания образа. Примеры разных образ­ных решений знаменитых модельеров представ­лены на рисунке.

И. Мияке предлагает фантастический образ женщины будущего в простой одежде из трикотажа и синтетических пленок.

Д. Ван Нотен создает трагичный образ панка, с нанесенными на лицо «шрамами» и перевязанным горлом. Ж. -Л.Шерер надевает на шею манекенщице пружину . Дж. Гальяно в своих женских образах смешивает ретромоду модерна с элементами национально­го костюма народов Латинской Америки. М. Квин придумал новый образ строгой и педантичной классной дамы с высокой прической.

Страницы: 1 2 

Подробно о педагогике:

Изучение темы «Железо и его соединения» на уроке по химии в средней школе
Железо: его строение и свойства “Век девятнадцатый, железный, Воистину жестокий век! Тобою в мрак ночной, беззвездный Беспечный брошен человек!” Цели урока: сформировать представление о физических и химических свойствах железа в зависимости от проявляемой им степени окисления и природы окислителя; ...

Письмо как средство контроля
Письмо, наконец, следует использовать в качестве средства контроля. Оно позволяет выявлять знания значений слов, грамматических форм, сформированность лексических и грамматических навыков в доступной для каждого ученика форме и при малой затрате времени. При этом мы исходим из того, что проверяется ...

Ролевое моделирование в образовании и воспитании
Прежде всего был выделен круг проблем и вопросов современной школы, которые с нашей точки зрения, разрешимы с помощью методики ролевого моделирования: 1. Проблема мотивации обучения, внутреннего ощущения потребности в знаниях. Она наиболее остро стоит в средней школе, но очевидно, что зарождается в ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru