Принципы организации высшего образования по специальности "Машиностроение"

Актуально о образовании » Принципы организации высшего образования по специальности "Машиностроение"

Страница 2

Кафедру возглавил д.т.н., профессор, заслуженный работник высшей школы РФ В.Н.Тилипалов.

Главными направлениями научных исследований кафедры ТОМ являлись изучение процессов и создание нетрадиционных технологий механической обработки материалов, трибология, а так же сертификационные испытания металлоизделий, инструментов, технологической оснастки и оборудования. Исследовались некоторые аспекты вузовской педагогики в приложении к инженерным дисциплинам доцентом Соколовой И.А.

На кафедре работал студенческий кружок научно-технического творчества в области натурного моделирования электро-физико-химических процессов, реализующихся в технологиях реновации средств материального производства.

На базе научных разработок кафедры было организовано малое предприятие по созданию, исследованию и производству новых инструментов, реализующие грант Российского фонда поддержки малых наукоемких предприятий.

Осуществляются качественные изменения на кафедре технологии автоматизированного машиностроения (ТАМ):

· реорганизуется лаборатория наплавки и упрочнения;

· создается новая лаборатория по автоматизации производственных процессов янтарного производства;

· расширилось участие коллектива кафедры ТАМ в региональных производственных программах;

· активизировались научные связи с отечественными и европейскими родственными высшими учебными заведениями, в том числе с вузами Польши, Германии, Литвы, Белоруссии;

· на базе КГТУ с 1998 года проводится широкомасштабная международная конференция «БАЛТТЕХМАШ», организацию которой почти целиком взяла на себя кафедра ТАМ;

· заявляет о себе интересными работами и массовостью участия в нем студенческое конструкторское бюро. Под руководством В.Н. Тилипалова, Б.П. Борисова, Ю.Ф. Правдина студенты проектируют малогабаритные станки для обработки янтарных и других изделий;

· активно проводится научная работа со студентами и организуются студенческие научно-технические конференции научными руководителями секции «Технологии машиностроения» к.т.н., доцентами Александровым Ю.П. и Борисовым Б.П.;

· стала ежегодной олимпиада по специальности студентов старших курсов, проводимая под руководством доцента Щербакова В.И. Активно проводится на кафедре ТАМ научные исследования по направлениям:

o автоматизация технологических процессов янтарного производства и разработка датчиков волоконной оптики и оптоэлектронных систем (научный руководитель д.т.н., профессор Тилипалов В.Н.);

o разработка и совершенствование средств технологического оснащения янтарного производства (научные руководители к.т.н., доценты Борисов Б.П. и Правдин Ю.Ф.);

o исследование, разработка и программное обеспечение многофункциональных измерителей твердости для различных материалов (научный руководитель к.т.н., доцент Александров Ю.П.).

В 2011 году в связи со структурной реорганизацией была создана в составе факультета автоматизации производства и управления кафедра автоматизированного машиностроения (АМС) путем слияния кафедр технологии автоматизированного машиностроения (ТАМ) и технологии обработки материалов (ТОМ). Объединенную кафедру АМС возглавил к.т.н., доцент Лещинский М.Б.

Объединение кафедр было вызвано рядом объективных причин, в т.ч. и переходом всех государственных вузов на двухуровневую систему высшего образования.

Кафедра АМС имеет хорошую учебную и научно-исследовательскую базу, включающую:

· шесть специализированных аудиторий, где ведутся занятия с использованием мультимедийного и компьютерного оборудования, настольных станков с числовым программным управлением, в которых студенты обучаются программированию;

· десять учебных лабораторий, на базе которых обучаются студенты практически всех технических специальностей и направлений университета;

· испытательную лабораторий металлоизделий, инструмента и технологической оснастки, которая является структурным подразделением университета и аккредитована Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии на техническую компетентность и независимость;

· специализированную научно-исследовательскую лабораторию «Механизация и автоматизация янтарного производства», являющуюся структурным подразделением УНИД университета.

В учебном плане кафедра автоматизированного машиностроения является не только общетехнической, но и выпускающей. Мы обучаем студентов по трем общеобразовательным программам:

· по специальности «Технология машиностроения»;

Страницы: 1 2 3 4

Подробно о педагогике:

Организация, и методика сотрудничества школы и семьи
Взаимодействие семьи и школы - важнейшее условие успеха в воспитании детей с отклонениями в развитии, но оно возможно в том случае, когда педагоги и родители становятся единомышленниками [19, 27]. Для полноценного развития личности аномального ребенка необходимо взаимодействие педагогов с семьей. У ...

Теоретические основы проблемного обучения в начальной школе
Технология проблемного обучения не нова, она получила распространение в 20-30-х годах в советской и зарубежной школах. Проблемное обучение основывается на теоретических положениях американского философа, психолога и педагога Дж. Дьюи (1859-1952), основавшего в 1894 году в Чикаго опытную школу, в ко ...

Этапы становления технологического образования в России
Борясь за создание единой трудовой политехнической школы, основоположники советской педагогики Н.К. Крупская, А.Г. Калашников, А.В. Луначарский, С.Т. Шатский, П.П. Блонский, А.С. Макаренко развивали положения о политехнической подготовке применительно к новым, в то время, экономическим условиям. Тр ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru