Урок физической культуры. Общая характеристика урока

Актуально о образовании » Формы организации физического воспитания школьников » Урок физической культуры. Общая характеристика урока

Страница 3

Внешние признаки утомления

Наблюдаемые признаки и состояние ребенка

Степень выраженности утомления

Небольшая

Средняя

Цвет лица, шеи

Небольшое покраснение

Значительное покраснение

Выражение лица

Спокойное

Напряженное

Потоотделение на лице

Незначительное

Выраженное

Дыхание

Несколько учащенное, ровное

Резко учащенное

Движения

Бодрые, движения выполняются четко

Неуверенные, нечеткие, появляются дополнительные движения. У некоторых детей двигательное возбуждение, у других заторможенность

Самочувствие

Хорошее, жалоб нет

Жалобы на усталость, отказ от выполнения задания

Важным требованием, предъявляемым к организации физкультурного занятия, является индивидуализация нагрузки. Она должна осуществляться с учетом уровня двигательной подготовленности ученика, состояния здоровья и физического развития, типа высшей нервной деятельности.

Уровень двигательной подготовленности определяется учителем в течение года.

При проведении физкультурного занятия с детьми младшего школьного возраста требуется наиболее целесообразное чередование нагрузки и отдыха.

Отдых в процессе занятий может быть активным и пассивным. Активный отдых предполагает переключение предыдущей деятельности, вызвавшей утомление, на другую.

Пассивный - характерен относительным покоем, исключающим активную двигательную деятельность.

Смена деятельности ученика, несущая отдых организму, содействует активизации восстановительных процессов, которые получают стимул от предшествующей им нагрузки.

Таким образом, органическая связь и взаимопереходы процессов утомления и восстановления определяют закономерную взаимообусловленность нагрузки и отдыха.

Страницы: 1 2 3 

Подробно о педагогике:

Народное искусство в формировании изобразительного творчества детей
Народное декоративно-прикладное искусство - одно из средств эстетического воспитания - помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве. Народное искусство, национальное по содержанию, способно активно воздействовать на духовное развит ...

Результаты экспериментальной работы по эстетическому воспитанию учащихся 10-11 классов в процессе обучения проектированию одежды
Эксперимент по организации проектной деятельности учащихся 10-11 классов в процессе изготовления одежды проводился с целью проверки эффективности данного метода обучения на базе МОУ средней общеобразовательной школы № 16 г.Славянска-на-Кубани. В эксперименте принимали участие: д.п.н профессор Зареч ...

Отражение нормативных документов в деятельности детского сада Е.И. Тихеевой
Елизавета Ивановна Тихеева (1866—1944) была талантливым педагогом и крупным общественным деятелем по дошкольному воспитанию. Она активно участвовала в разработке теории дошкольного воспитания, творчески используя классическое педагогическое наследство (в первую очередь К. Д. Ушинского) и обобщая оп ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru