Внешние признаки утомления
|
Наблюдаемые признаки и состояние ребенка |
Степень выраженности утомления | |
|
Небольшая |
Средняя | |
|
Цвет лица, шеи |
Небольшое покраснение |
Значительное покраснение |
|
Выражение лица |
Спокойное |
Напряженное |
|
Потоотделение на лице |
Незначительное |
Выраженное |
|
Дыхание |
Несколько учащенное, ровное |
Резко учащенное |
|
Движения |
Бодрые, движения выполняются четко |
Неуверенные, нечеткие, появляются дополнительные движения. У некоторых детей двигательное возбуждение, у других заторможенность |
|
Самочувствие |
Хорошее, жалоб нет |
Жалобы на усталость, отказ от выполнения задания |
Важным требованием, предъявляемым к организации физкультурного занятия, является индивидуализация нагрузки. Она должна осуществляться с учетом уровня двигательной подготовленности ученика, состояния здоровья и физического развития, типа высшей нервной деятельности.
Уровень двигательной подготовленности определяется учителем в течение года.
При проведении физкультурного занятия с детьми младшего школьного возраста требуется наиболее целесообразное чередование нагрузки и отдыха.
Отдых в процессе занятий может быть активным и пассивным. Активный отдых предполагает переключение предыдущей деятельности, вызвавшей утомление, на другую.
Пассивный - характерен относительным покоем, исключающим активную двигательную деятельность.
Смена деятельности ученика, несущая отдых организму, содействует активизации восстановительных процессов, которые получают стимул от предшествующей им нагрузки.
Таким образом, органическая связь и взаимопереходы процессов утомления и восстановления определяют закономерную взаимообусловленность нагрузки и отдыха.
Подробно о педагогике:
Изучение особенностей процесса общения младших школьников
Общение носит возрастной характер. С возрастом уровень культуры общения повышается, т.к. учащиеся приобретают опыт общения в процессе межличностного взаимодействия, приобретения новой информации в процессе воспитательной работы. Для изучения особенностей общения мы провели диагностическое исследова ...
История возникновения школьной формы
В знаменитом французском интернате для девушек в Сен-Сире и в Смольном институте (многие его правила он заимствовал у Сен-Сира) каждому «возрасту» был присвоен свой цвет платья: для воспитанниц 6-9 лет — коричневый (кофейный), 9-12 лет — голубой, 12-15 лет — серый и 15-18 лет — белый. В Смольном та ...
Правовое просвещение в условиях юридической
специализации
В современных условиях чрезвычайно актуальными для граждан нашего общества стали проблемы правовой осведомленности и юридической грамотности. Трудно назвать такую категорию граждан России, для которой степень остроты подобных сведений не возросла бы многократно, хотя чаще всего конечно вспоминают о ...