Эксперимент по организации проектной деятельности учащихся 10-11 классов в процессе изготовления одежды проводился с целью проверки эффективности данного метода обучения на базе МОУ средней общеобразовательной школы № 16 г.Славянска-на-Кубани. В эксперименте принимали участие: д.п.н профессор Заречная Л.П., к.п.н., старший преподаватель, методист Исаакян О.В., старший преподаватель Коротенко И.Т., директор школы Черных Т.А., завуч Попенскова Н.Р., учитель технологии Буряк Л. А., студентка 5 курса Кузнецова Ю.Г., учащиеся 11 "А" класса 8 человек. Всего в эксперименте приняли участие 15 человек.
Экспериментальная работа состояла из констатирующего и формирующего экспериментов, в результате которых был выявлен уровень знаний и умений, учащихся по технологии изготовления одежды в рамках программы.
Нами было проведено вводное анкетирование.
Анкета включала следующие вопросы:
Назовите этапы проектной деятельности?
Сущность технологического этапа.
Основные требования, предъявляемые к проекту.
Что такое композиция?
Является ли отделка самостоятельным элементом композиции?
Дать определение понятию "зрительная иллюзия".
С какой целью они применяются в проектировании одежды?
Какие швы будут применяться при изготовлении плечевого изделия?
Назовите виды обработки горловины и проймы.
Какие факторы учитывают при создании одежды?
Таблица 2 Сводная таблица результатов констатирующего эксперимента учащихся 11"А" класса
№ |
Ф.И.О. |
Номер вопроса |
Ср. балл | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |||
1 |
Ткаченко Н. |
5 |
4 |
5 |
4 |
4 |
5 |
4 |
3 |
4 |
5 |
4,3 |
2 |
Якуш Я. |
5 |
5 |
5 |
4 |
5 |
5 |
4 |
4 |
5 |
5 |
4,7 |
3 |
Семенова И. |
4 |
3 |
5 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
3,8 |
4 |
Иванова Е. |
3 |
2 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2.8 |
5 |
Головина Д. |
4 |
3 |
5 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
5 |
4 |
3,9 |
6 |
Пупазина Н. |
4 |
3 |
5 |
4 |
4 |
5 |
4 |
3 |
4 |
5 |
4,1 |
7 |
Павлик С. |
3 |
2 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2,8 |
8 |
Саенко А. |
5 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
5 |
5 |
4,3 |
Средний балл |
3,8 |
2,8 |
4,7 |
3,5 |
3,6 |
3,9 |
4,1 |
2,9 |
3,6 |
3,9 |
3,8 |
Подробно о педагогике:
Задачи и условия для трудового воспитания в ДОУ
Хозяйственно-бытовой труд дошкольников необходим в повседневной жизни детского сада, хотя его результаты по сравнению с другими видами их трудовой деятельности и не столь заметны. Этот труд направлен ни поддержание чистоты и порядка в помещении и на участке, помощь взрослым при организации режимных ...
Методика «Кинетический рисунок семьи»
Цель: Выявление актуальных проблем ребенка при проживании в кровной семье и исследовании типа желаемых родителей. Инструкция. Для выполнения теста ребенку дается стандартный лист бумаги для рисования, карандаш и ластик. Предложите «Пожалуйста, нарисуй свою семью так, что бы все ее члены были чем-то ...
Народное искусство в
формировании изобразительного творчества детей
Народное декоративно-прикладное искусство - одно из средств эстетического воспитания - помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве. Народное искусство, национальное по содержанию, способно активно воздействовать на духовное развит ...