Эксперимент по организации проектной деятельности учащихся 10-11 классов в процессе изготовления одежды проводился с целью проверки эффективности данного метода обучения на базе МОУ средней общеобразовательной школы № 16 г.Славянска-на-Кубани. В эксперименте принимали участие: д.п.н профессор Заречная Л.П., к.п.н., старший преподаватель, методист Исаакян О.В., старший преподаватель Коротенко И.Т., директор школы Черных Т.А., завуч Попенскова Н.Р., учитель технологии Буряк Л. А., студентка 5 курса Кузнецова Ю.Г., учащиеся 11 "А" класса 8 человек. Всего в эксперименте приняли участие 15 человек.
Экспериментальная работа состояла из констатирующего и формирующего экспериментов, в результате которых был выявлен уровень знаний и умений, учащихся по технологии изготовления одежды в рамках программы.
Нами было проведено вводное анкетирование.
Анкета включала следующие вопросы:
Назовите этапы проектной деятельности?
Сущность технологического этапа.
Основные требования, предъявляемые к проекту.
Что такое композиция?
Является ли отделка самостоятельным элементом композиции?
Дать определение понятию "зрительная иллюзия".
С какой целью они применяются в проектировании одежды?
Какие швы будут применяться при изготовлении плечевого изделия?
Назовите виды обработки горловины и проймы.
Какие факторы учитывают при создании одежды?
Таблица 2 Сводная таблица результатов констатирующего эксперимента учащихся 11"А" класса
|
№ |
Ф.И.О. |
Номер вопроса |
Ср. балл | |||||||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |||
|
1 |
Ткаченко Н. |
5 |
4 |
5 |
4 |
4 |
5 |
4 |
3 |
4 |
5 |
4,3 |
|
2 |
Якуш Я. |
5 |
5 |
5 |
4 |
5 |
5 |
4 |
4 |
5 |
5 |
4,7 |
|
3 |
Семенова И. |
4 |
3 |
5 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
3,8 |
|
4 |
Иванова Е. |
3 |
2 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2.8 |
|
5 |
Головина Д. |
4 |
3 |
5 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
5 |
4 |
3,9 |
|
6 |
Пупазина Н. |
4 |
3 |
5 |
4 |
4 |
5 |
4 |
3 |
4 |
5 |
4,1 |
|
7 |
Павлик С. |
3 |
2 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2,8 |
|
8 |
Саенко А. |
5 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
5 |
5 |
4,3 |
|
Средний балл |
3,8 |
2,8 |
4,7 |
3,5 |
3,6 |
3,9 |
4,1 |
2,9 |
3,6 |
3,9 |
3,8 | |
Подробно о педагогике:
Исследование профессиональной
компетентности педагога
Исследовательскую работу мы проводили на базе Борисоглебского государственного педагогического института 4 курса 2 группы факультета ПиМНО с дополнительной специальностью «Социальный педагог». В группе 21 человек. Из них мы выбрали 5 человек, а именно Агапову Ирина, Ванюкову Елену, Говорову Ольгу, ...
Роль дидактической игры в деятельности по развитию математических способностей
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, в процессе их обучения с самого раннего возраста. Дошкольный возраст- это период, когда главный вид деятельности малыша- это игра. В игре легче ус ...
Отбор диагностических методик уровня развития трудовых умений и навыков у
дошкольников
Наш детский сад в течение 2008-2009 учебного года работает над проблемой создания условий для трудового развития дошкольников. Основой для планирования раздела "Трудовое воспитание" является комплексная образовательная программа В.И. Логиновой "Детство". Организация процесса по ...