Эксперимент по организации проектной деятельности учащихся 10-11 классов в процессе изготовления одежды проводился с целью проверки эффективности данного метода обучения на базе МОУ средней общеобразовательной школы № 16 г.Славянска-на-Кубани. В эксперименте принимали участие: д.п.н профессор Заречная Л.П., к.п.н., старший преподаватель, методист Исаакян О.В., старший преподаватель Коротенко И.Т., директор школы Черных Т.А., завуч Попенскова Н.Р., учитель технологии Буряк Л. А., студентка 5 курса Кузнецова Ю.Г., учащиеся 11 "А" класса 8 человек. Всего в эксперименте приняли участие 15 человек.
Экспериментальная работа состояла из констатирующего и формирующего экспериментов, в результате которых был выявлен уровень знаний и умений, учащихся по технологии изготовления одежды в рамках программы.
Нами было проведено вводное анкетирование.
Анкета включала следующие вопросы:
Назовите этапы проектной деятельности?
Сущность технологического этапа.
Основные требования, предъявляемые к проекту.
Что такое композиция?
Является ли отделка самостоятельным элементом композиции?
Дать определение понятию "зрительная иллюзия".
С какой целью они применяются в проектировании одежды?
Какие швы будут применяться при изготовлении плечевого изделия?
Назовите виды обработки горловины и проймы.
Какие факторы учитывают при создании одежды?
Таблица 2 Сводная таблица результатов констатирующего эксперимента учащихся 11"А" класса
|
№ |
Ф.И.О. |
Номер вопроса |
Ср. балл | |||||||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |||
|
1 |
Ткаченко Н. |
5 |
4 |
5 |
4 |
4 |
5 |
4 |
3 |
4 |
5 |
4,3 |
|
2 |
Якуш Я. |
5 |
5 |
5 |
4 |
5 |
5 |
4 |
4 |
5 |
5 |
4,7 |
|
3 |
Семенова И. |
4 |
3 |
5 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
3,8 |
|
4 |
Иванова Е. |
3 |
2 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2.8 |
|
5 |
Головина Д. |
4 |
3 |
5 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
5 |
4 |
3,9 |
|
6 |
Пупазина Н. |
4 |
3 |
5 |
4 |
4 |
5 |
4 |
3 |
4 |
5 |
4,1 |
|
7 |
Павлик С. |
3 |
2 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2,8 |
|
8 |
Саенко А. |
5 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
5 |
5 |
4,3 |
|
Средний балл |
3,8 |
2,8 |
4,7 |
3,5 |
3,6 |
3,9 |
4,1 |
2,9 |
3,6 |
3,9 |
3,8 | |
Подробно о педагогике:
Результаты формирующего эксперимента
После реализации программы формирующего эксперимента был проведен контрольный срез, направленный на выявление динамики развития орфографических навыков у испытуемых контрольного и экспериментального классов. Исследование навыков осуществлялось с учетом тех же параметров и на основе тех же методик, ...
Образование категорий притяжательных местоимений
Усвоив практическое употребление существительных единственного и множественного числа и глаголов настоящего и прошедшего времени в речи детей, логопед продолжил работу над грамматическими конструкциями. Он учил детей использовать в речи притяжательные местоимения (мой, моя, мои) в сочетании мужског ...
Языковая компетенция как один из аспектов формирования готовности студентов
к межкультурной коммуникации
Необходимо подчеркнуть, что звеном преподавания межкультурной коммуникации должна быть сфера взаимодействия и взаимоизменения составляющих культур и сфера коммуникации между носителями разных культур. Рассмотрим элементы процесса коммуникации. Речь идет о четырех пластах коммуникации. Они различают ...