Смена комплексов - 1 раз в неделю.
Физические упражнения и подвижные игры на удлиненных переменах
Организуются учителями физической культуры. Проводятся на открытом воздухе после второго или третьего урока. Рекомендуются для проведения в младших и средних классах.
Во время занятий физическими упражнениями и подвижными играми на переменах решаются следующие задачи:
создать условия для активной двигательной деятельности и развлечения учащихся;
включить детей в активную двигательную деятельность;
направленность двигательной активности учеников в соответствии с принципами физического воспитания;
решать задачи оздоровительной направленности;
формировать и развивать интерес у учащихся к самостоятельным физкультурным занятиям;
обучить учащихся необходимым для таких занятий умениям и навыкам, знаниям.
Подвижная перемена проводится на заранее подготовленных местах, но без принуждения учащихся к обязательному выполнению намеченных упражнений и игр.
Не следует начинать перемену с построения учащихся. Выйдя на площадку, они сами должны выбрать упражнения или игры (только в этом случае подвижная перемена оправдывает свое назначение). Руководит подвижной переменой - учитель при активной помощи старшеклассников. На перемене не следует копировать организационную форму построения урока физической культуры. Перемена - это прежде всего отдых для учеников - исключаются команды, высокая степень заорганизованности.
При проведении подвижных игр и физических упражнений на перемене надо следить за правильным распределением физической нагрузки на организм учащихся, для чего соблюдается определенная последовательность упражнений: в начале мало интенсивные (разминочные) упражнения и игры, затем - более динамичная нагрузка и к концу перемены - постепенное снижение нагрузки.
Содержание данной формы физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня составляют различные подвижные игры и игры с элементами спортивных; гимнастические упражнения на снарядах; бег, прыжки, метания; зимой - катание на лыжах, коньках, санках, игры с постройками из снега и др.
Игры и упражнения во время больших перемен надо проводить на открытом воздухе, что способствует закаливанию и укреплению здоровья детей. В случае неблагоприятных условий (дождь, мороз, ветер и т.п.) занятия переносятся в помещение школы и проводятся в хорошо проветренных коридорах и рекреациях. Подвижные перемены проводятся в течение 30-50 минут.
Ежедневные физкультурные занятия на воздухе (в группе продленного дня [спортивный час])
Проводятся в I классах, работающих в режиме детского дошкольного учреждения, учителем начальных классов или воспитателем группы продленного дня, и рекомендуются для проведения в II-IV классах.
На таких занятиях решаются следующие задачи:
создать условия для развлечения и физической разрядки детей;
добиться оздоровительного эффекта;
совершенствовать двигательные навыки, изучаемые на уроках физической культуры;
вызвать и закрепить у детей интерес к физкультурным и спортивным занятиям.
В содержание спортивного часа включаются упражнения и игры, ранее разученные детьми на уроках физической культуры:
упражнения с большими и малыми мячами;
разновидности бега;
разновидности прыжков;
метания;
игры (не более 2-3);
простейшие соревнования (в беге, прыжках, метании в цель, в даль), проводимые в игровой форме;
спортивные развлечения и аттракционы (самокат, велосипед, боччо [наброс колец на щит со штырями], зимой - лыжи, коньки, хоккей и т.д., проводимые в игровой форме.
Подробно о педагогике:
Перспективные
направления развития системы детского дошкольного образования в
г. Зеленогосрке
В г. Зеленогорске, как и по России в целом, медленно, но начался рост рождаемости. Это означает, что уже в ближайшее время численность детей соответствующего возраста увеличится. В результате общество может столкнуться с проблемой неадекватности существующей сети детских садов потребностям населени ...
Виды нарушений развития и их причины
Содержание учебного материала Понятие «норма» и «отклонения» в психическом и личностном развитии. Классификация и виды отклонений в развитии и поведении детей. Нарушения в соматическом, психическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка). Этиология нарушений н ...
Особенности методики
Проблемы воспитания Ломоносов рассматривал в тесной связи с дидактическими вопросами. Его волновали постановка обучения, содержание образования молодежи, приобщение ее к науке. В занятиях наукой он видел богатейшие возможности для воспитания у молодежи нравственности. Ломоносов отрицал распростра ...