Игровой метод обучения русскому языку

Страница 2

Опираясь на интерес, проявляемый детьми к урокам русского языка, учитель успешно решает вопросы воспитания обучающихся, а также добивается лучших результатов обучения за более короткое время. Под интересом в методическом плане мы понимаем такое эмоциональное отношение учащихся к предмету, которое вызывает у детей желание познать изучаемое, и стимулирует увлечение этим предметом. Внешне это отношение выражается в пытливости, в любознательности учащихся, в их внимании и активности на уроке.

При использовании игрового метода обучения задача учителя состоит в том, чтобы организовать познавательную деятельность учащихся, в процессе которой развивались бы их способности, особенно творческие. [6,12] Опытные учителя знают, как трудно подобрать знания, называемые «растопить лед», которые обеспечивают активное включение учащихся в учебный процесс, способное создать определенную языковую среду и сформировать ученую группу таким образом, чтобы все принимали активное участие. Трудно, но вполне осуществимо добиться того, чтобы в классе царила атмосфера творчества, были сняты напряженность и нерешительность, преодолена языковая неуверенность, поощрялось инициирование спонтанной речи, создавалась мотивация.

Однако естественно, работать только с использованием игрового метода нереально, так как тогда обучение потеряет свой основной смысл. Игровой метод должен сочетаться с другими методами обучения и поэтому мы можем говорить об использовании определенных игровых ситуаций на уроке русского языка. Игра взаимодействует практически со всеми методами и формами обучения, включая в себя дискуссию, анализ конкретной ситуации, работу в парах и группах.

Продуктивность игрового подхода на уроках русского языка очевидна, и на практике отмечается широкое использование игр при работе с учениками. И нужно указать на возможность превращения обычной ситуации в игровую путем постановки коммуникативно-игровой задачи, с использованием соответствующей наглядности.[6, 28] Например, можно использовать игру «волшебное королевство». С помощью мела класс делится на две части, и если ученик правильно отвечает на вопросы, от он может входить в «волшебное королевство», то есть в другую часть класса. Ученики будут стремиться перейти на другую сторону, и никто не захочет остаться за пределами волшебного королевства. С помощью этой игры у учеников развиваются активность и целеустремленность. Внутренний потенциал ребенка огромен, и задача педагога помочь учащемуся реализовать его. И здесь приобретает особую актуальность игровой метод обучения, который в силу своей универсальности может использоваться на разных возрастных этапах.

Страницы: 1 2 

Подробно о педагогике:

Теоретические и методологические основы аналитико-синтетического методаобучения письму учащихся младших классов в школе для детей с тяжёлыминарушениями речи
Тяжёлые нарушения речи, причины, классификация Дети с тяжелыми нарушениями речи – это особая категория детей с отклонениями в развитии, у которых сохранен слух, первично не нарушен интеллект, но есть значительные речевые дефекты, влияющие на становление психики. Эти дети обладают скудным речевым за ...

Особенности формирования у младших школьников умения решать проблемы во взаимоотношениях людей
Детский коллектив, существующий в современной общеобразовательной школе, представляет собой многоплановую систему, внутри которой дети могут быть членами объединений, разных по характеру и длительности существования. Важную роль играет характер взаимоотношений, которые складываются между детьми в и ...

Философские и психологические основы педагогики Гербарта
Первый педагогический труд И. Гербарта был посвящен творчеству И.Г.Песталоцци. Важнейшие педагогические сочинения Гербарта: «Первые лекции по педагогике», «Общая педагогика» и другие работы отличались рациональностью. Гербарт видел в педагогике, в первую очередь, методологический инструментарий. Вс ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru