Игровой метод обучения русскому языку

Страница 2

Опираясь на интерес, проявляемый детьми к урокам русского языка, учитель успешно решает вопросы воспитания обучающихся, а также добивается лучших результатов обучения за более короткое время. Под интересом в методическом плане мы понимаем такое эмоциональное отношение учащихся к предмету, которое вызывает у детей желание познать изучаемое, и стимулирует увлечение этим предметом. Внешне это отношение выражается в пытливости, в любознательности учащихся, в их внимании и активности на уроке.

При использовании игрового метода обучения задача учителя состоит в том, чтобы организовать познавательную деятельность учащихся, в процессе которой развивались бы их способности, особенно творческие. [6,12] Опытные учителя знают, как трудно подобрать знания, называемые «растопить лед», которые обеспечивают активное включение учащихся в учебный процесс, способное создать определенную языковую среду и сформировать ученую группу таким образом, чтобы все принимали активное участие. Трудно, но вполне осуществимо добиться того, чтобы в классе царила атмосфера творчества, были сняты напряженность и нерешительность, преодолена языковая неуверенность, поощрялось инициирование спонтанной речи, создавалась мотивация.

Однако естественно, работать только с использованием игрового метода нереально, так как тогда обучение потеряет свой основной смысл. Игровой метод должен сочетаться с другими методами обучения и поэтому мы можем говорить об использовании определенных игровых ситуаций на уроке русского языка. Игра взаимодействует практически со всеми методами и формами обучения, включая в себя дискуссию, анализ конкретной ситуации, работу в парах и группах.

Продуктивность игрового подхода на уроках русского языка очевидна, и на практике отмечается широкое использование игр при работе с учениками. И нужно указать на возможность превращения обычной ситуации в игровую путем постановки коммуникативно-игровой задачи, с использованием соответствующей наглядности.[6, 28] Например, можно использовать игру «волшебное королевство». С помощью мела класс делится на две части, и если ученик правильно отвечает на вопросы, от он может входить в «волшебное королевство», то есть в другую часть класса. Ученики будут стремиться перейти на другую сторону, и никто не захочет остаться за пределами волшебного королевства. С помощью этой игры у учеников развиваются активность и целеустремленность. Внутренний потенциал ребенка огромен, и задача педагога помочь учащемуся реализовать его. И здесь приобретает особую актуальность игровой метод обучения, который в силу своей универсальности может использоваться на разных возрастных этапах.

Страницы: 1 2 

Подробно о педагогике:

Роль деятельностного метода обучения в реализации современных образовательных целей
Деятельностный подход – это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности. Деятельностный подход предполагает наличие познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной ...

Проблемы реализации духовно-нравственного воспитания молодежи в современных условиях
Российское общество переживает в настоящее время духовно-нравственный кризис, которому более всего подвержено молодое поколение россиян. Наиболее существенными стали проблемы культурно-нравственного воспитания – это рост негативных тенденций среди молодых людей, увеличение количества наркоманов, юн ...

Анализ опыта в реализации проекта спортивная школьная команда
В исследовании С.И. Филимоновой были собраны сведения о 250 школьниках г. Москвы школы № 110 (школа имеет статус спортивной) и школы № 789 (общеобразовательная школа). Данные об отношении школьников к физической культуре, показателях и типах самореализации личности были получены с помощью анкетного ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru