Сказка как игровая ситуация

Страница 2

После такой сказки учитель предлагает открыть глаза и рассказать или о том, о чем они слышали, или представить, что они сами побывали в еще более необычном зоопарке и придумать свою сказку на это же тему. Ученики могут рассказать о том, как они видели собаку, играющую на скрипке, и змею на велосипеде и т.д. Естественно, что их сказки будут очень веселыми. Ученики будут внимательно слушать друг друга для того, чтобы не повторить то, что уже сказано, и понять о чем говорит товарищ. Ученики запомнят новые слова, проявят выдумку и изобретательность, они и после урока будут придумывать новые сказки, ожидая того момента, когда будет рассказать все учителю и другим одноклассниками и, конечно же, захотят выучить русский язык. Чтобы иметь возможность вот так же всегда говорить на нем.

Для разнообразия можно сочетать разные виды игр. Например сказку можно применить с элементами физкультминутки. В учебнике для 3-го класса общеобразовательной школы есть сказка « Лягушонок и Лиса».[2,38-39] После чтения текста в место того чтобы ответить на вопросы традиционным образом, мы можем написать на доске предложения а ученики должны сказать предложение правильное или не правильное. Если предложение правильное ученик встает или хлопает руками, если не правильное сидит на месте или не хлопает.

Сказка уводит учеников в сказочную страну, чтобы изучение русскому языку была для них не только полезным, но и увлекательным. [

6,44-45]

Мы считаем, что при введении такого метода обучении можно пользоваться инновационными технологиями. Можно смотреть с детьми на большом экране, с помощью компьютера и проектора, инсценировку сказки, мультфильмы по частям и обсуждать поступки героев, а потом уже смотреть мультфильм полностью. С помощью этого метода у детей развивается активность, они получают удовольствие от просмотра. Кроме того, многие сказки и мультфильмы нравоучительные. Помимо обучающей функции, игра реализует и воспитательную функцию (происходит процесс социализации, который через игру переходит в реальную жизнь ученика). То есть, кроме обучения, мы также воспитываем детей, реализуется принцип единства обучения и воспитания, направленный на выработку у учащихся привычки направлять внимание на способ выражения мыслей, ответственное отношение к слову. Она вызывает стремление бороться за культуру и грамотность речи. Следует также отметить, что такое изучение русского языка развивает логическое мышление учащихся, дисциплинирует мысль, учит обобщать отдельные сведения и расширят кругозор. [3, 105]

Есть много мультфильмов, которые именно нравоучительные. Например, мультфильм «Лунтик», главный герой которого попал на нашу землю с луны. Из этого мультфильма дети узнают о дружбе, о доброте, о том, что нужно помогать друг друга. Смотря такой мультфильм именно на русском, а не на родном языке, дети будут с большим интересом учить язык, чтобы понять своих любимых героев. Учитель также может подключить родителей учеников, которые помогут своим детям смотреть мультфильмы именно на русском языке.

Страницы: 1 2 

Подробно о педагогике:

Ценностные приоритеты воспитательной системы школы
Слово воспитание произносится ежедневно в каждой школе десятки раз. О воспитании говорят в семье, в общественных организациях. Но у всех ли педагогов, а тем более – родителей, есть ясное представление о том, что такое воспитание и, следовательно, как осуществлять воспитание? В том и другом случае м ...

Приемы обучения решению задач учащихся первого класса
Во многих методических пособиях по математике рекомендуются следующие приемы обучения детей решения задач: постепенное усложнение и развитие задачи; изменение условий задачи при сохранении её вопроса; изменение вопроса задачи при сохранении её условия; преобразование задачи; решение задачи нескольк ...

Выявление взаимосвязи уровня тревожности и успеваемости обучения учащихся начальной школы
Школьное обучение очень часто сопровождается повышением тревожности у детей. Оптимальный уровень тревожности активизирует обучение, делает его более эффективным и успешным, но когда уровень тревожности превышает этот оптимальный предел, идет дезорганизация учебной деятельности. В данном случае жела ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru