Сказка как игровая ситуация

Страница 2

После такой сказки учитель предлагает открыть глаза и рассказать или о том, о чем они слышали, или представить, что они сами побывали в еще более необычном зоопарке и придумать свою сказку на это же тему. Ученики могут рассказать о том, как они видели собаку, играющую на скрипке, и змею на велосипеде и т.д. Естественно, что их сказки будут очень веселыми. Ученики будут внимательно слушать друг друга для того, чтобы не повторить то, что уже сказано, и понять о чем говорит товарищ. Ученики запомнят новые слова, проявят выдумку и изобретательность, они и после урока будут придумывать новые сказки, ожидая того момента, когда будет рассказать все учителю и другим одноклассниками и, конечно же, захотят выучить русский язык. Чтобы иметь возможность вот так же всегда говорить на нем.

Для разнообразия можно сочетать разные виды игр. Например сказку можно применить с элементами физкультминутки. В учебнике для 3-го класса общеобразовательной школы есть сказка « Лягушонок и Лиса».[2,38-39] После чтения текста в место того чтобы ответить на вопросы традиционным образом, мы можем написать на доске предложения а ученики должны сказать предложение правильное или не правильное. Если предложение правильное ученик встает или хлопает руками, если не правильное сидит на месте или не хлопает.

Сказка уводит учеников в сказочную страну, чтобы изучение русскому языку была для них не только полезным, но и увлекательным. [

6,44-45]

Мы считаем, что при введении такого метода обучении можно пользоваться инновационными технологиями. Можно смотреть с детьми на большом экране, с помощью компьютера и проектора, инсценировку сказки, мультфильмы по частям и обсуждать поступки героев, а потом уже смотреть мультфильм полностью. С помощью этого метода у детей развивается активность, они получают удовольствие от просмотра. Кроме того, многие сказки и мультфильмы нравоучительные. Помимо обучающей функции, игра реализует и воспитательную функцию (происходит процесс социализации, который через игру переходит в реальную жизнь ученика). То есть, кроме обучения, мы также воспитываем детей, реализуется принцип единства обучения и воспитания, направленный на выработку у учащихся привычки направлять внимание на способ выражения мыслей, ответственное отношение к слову. Она вызывает стремление бороться за культуру и грамотность речи. Следует также отметить, что такое изучение русского языка развивает логическое мышление учащихся, дисциплинирует мысль, учит обобщать отдельные сведения и расширят кругозор. [3, 105]

Есть много мультфильмов, которые именно нравоучительные. Например, мультфильм «Лунтик», главный герой которого попал на нашу землю с луны. Из этого мультфильма дети узнают о дружбе, о доброте, о том, что нужно помогать друг друга. Смотря такой мультфильм именно на русском, а не на родном языке, дети будут с большим интересом учить язык, чтобы понять своих любимых героев. Учитель также может подключить родителей учеников, которые помогут своим детям смотреть мультфильмы именно на русском языке.

Страницы: 1 2 

Подробно о педагогике:

Вопросы художественно-эстетического воспитания школьников
Искусство, одна из форм общественного сознания, составная часть духовной культуры человечества. В этом плане к нему относят группу разновидностей человеческой деятельности - живопись, музыку, театр, художественную литературу. Искусство выступает прежде всего как специфический (образный) способ позн ...

Понятие моделирования
Обсуждение этой темы целесообразно начать с базовых определений. Моделированием называют исследование каких-либо явлений, процессов или систем объектов путем построения и изучения их аналогов (Советский Энциклопедический словарь). Соответственно эти аналоги называются моделями. Компьютерное моделир ...

Психолого-педагогическая характеристика старших дошкольников с ЗПР
В рамках психолого-педагогического подхода накоплен достаточно большой материал, свидетельствующий о специфических особенностях детей с ЗПР, отличающих их с одной стороны, от детей с нормальным психическим развитием, а с другой стороны — от умственно отсталых детей. Развитие психики ребенка в отече ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru