Сказка как игровая ситуация

Страница 2

После такой сказки учитель предлагает открыть глаза и рассказать или о том, о чем они слышали, или представить, что они сами побывали в еще более необычном зоопарке и придумать свою сказку на это же тему. Ученики могут рассказать о том, как они видели собаку, играющую на скрипке, и змею на велосипеде и т.д. Естественно, что их сказки будут очень веселыми. Ученики будут внимательно слушать друг друга для того, чтобы не повторить то, что уже сказано, и понять о чем говорит товарищ. Ученики запомнят новые слова, проявят выдумку и изобретательность, они и после урока будут придумывать новые сказки, ожидая того момента, когда будет рассказать все учителю и другим одноклассниками и, конечно же, захотят выучить русский язык. Чтобы иметь возможность вот так же всегда говорить на нем.

Для разнообразия можно сочетать разные виды игр. Например сказку можно применить с элементами физкультминутки. В учебнике для 3-го класса общеобразовательной школы есть сказка « Лягушонок и Лиса».[2,38-39] После чтения текста в место того чтобы ответить на вопросы традиционным образом, мы можем написать на доске предложения а ученики должны сказать предложение правильное или не правильное. Если предложение правильное ученик встает или хлопает руками, если не правильное сидит на месте или не хлопает.

Сказка уводит учеников в сказочную страну, чтобы изучение русскому языку была для них не только полезным, но и увлекательным. [

6,44-45]

Мы считаем, что при введении такого метода обучении можно пользоваться инновационными технологиями. Можно смотреть с детьми на большом экране, с помощью компьютера и проектора, инсценировку сказки, мультфильмы по частям и обсуждать поступки героев, а потом уже смотреть мультфильм полностью. С помощью этого метода у детей развивается активность, они получают удовольствие от просмотра. Кроме того, многие сказки и мультфильмы нравоучительные. Помимо обучающей функции, игра реализует и воспитательную функцию (происходит процесс социализации, который через игру переходит в реальную жизнь ученика). То есть, кроме обучения, мы также воспитываем детей, реализуется принцип единства обучения и воспитания, направленный на выработку у учащихся привычки направлять внимание на способ выражения мыслей, ответственное отношение к слову. Она вызывает стремление бороться за культуру и грамотность речи. Следует также отметить, что такое изучение русского языка развивает логическое мышление учащихся, дисциплинирует мысль, учит обобщать отдельные сведения и расширят кругозор. [3, 105]

Есть много мультфильмов, которые именно нравоучительные. Например, мультфильм «Лунтик», главный герой которого попал на нашу землю с луны. Из этого мультфильма дети узнают о дружбе, о доброте, о том, что нужно помогать друг друга. Смотря такой мультфильм именно на русском, а не на родном языке, дети будут с большим интересом учить язык, чтобы понять своих любимых героев. Учитель также может подключить родителей учеников, которые помогут своим детям смотреть мультфильмы именно на русском языке.

Страницы: 1 2 

Подробно о педагогике:

Формирование личностных качеств в процессе воспитания
Неэффективность воспитательной работы в школе во многом объясняется тем, что ее научно-методическое освещение зачастую характеризуется недостаточной четкостью, неконкретностью, а иногда и определенной теоретической аморфностью. Например, если речь идет о патриотическом или трудовом воспитании, то о ...

Изучение минеральных удобрений в школе
В школьном курсе химии минеральные удобрения рассматриваются подробно в IX классе. Как известно, состав удобрений, их свойства, применение и эффективность изучает специальная наука — агрохимия (агрономическая химия). Основы агрохимии в школе рассматриваются на факультативных занятиях «Химия в сельс ...

Сущность предметной одаренности
Одаренность - это высокий уровень способностей человека, что позволяет ему достичь особых успехов в определенной области деятельности. Различают общую и специальную одаренность. Общая умственная одаренность проявляется в овладении всеми видами деятельности, для успешного осуществления которых необх ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru