Ролевая игра как метод обучения

Страница 2

- улыбка (учащиеся подходят друг к другу и с обязательной улыбкой обмениваются репликами);

- цветок (ученики дарят друг друга цветок, произнося при этом: «я дарю тебе цветок, потому что …» (ты хороший друг и т.д.), т.е. учащиеся говорят друг другу приятные слова или комплементы);

- слушание (ученики слушают друг друга и кивают в знак согласия или несогласия);

- культура (ученики обращаются друг к другу с вежливыми просьбами);

- уважение (ученики говорят о своем уважении друг к другу, подкрепляя высказывания примерами);

- уступка (школьники учатся уступать друг другу в споре);

- благодарность (работая вместе, ученики выражают друг к другу благодарность за оказанную помощь);

- конфликт (ученики учатся правильно реагировать на эмоциональную фразу партнера).

Ролевая игра может использоваться при обучении русскому языку школьников любого возраста. И поскольку игра относиться в младшем школьном возрасте пока еще ведущей формой деятельности ребенка, то с ее помощью следует обучать детей иностранному языку. Тем самым повышается мотивация школьников к изучению иностранного языка.

В ролевой игре необходимо различать сюжет и содержание. Сюжет игры – это та область действительности, которая воспроизводится учащимися в игре. Сюжеты игр могут быть очень разнообразными, но они должны отражать конкретные условия из жизни, т.е. в игре используется определенные реальные ситуации.[эльк,20]

Содержание игры – это то, что воспроизводится учащимися в качестве центрального характерного момента деятельности, например, в трудовой или общественной жизни. В содержании ролевой игры выражена более или менее глубокое проникновение ученика в предлагаемую ситуацию, которая может отражать, например, лишь внешнюю сторону человеческой деятельности – только то, с чем действует человек, или отношение человека к своей деятельности и другим людям.[5,20]

Ролевая игра- это самая точная модель общения. Она обладает большими возможностями мотивационно – побудительного плана, предполагает усилия личностной сопричастности ко всему происходящему, способствует формированию учебного сотрудничества и партнерства, способствует расширению сферы общения. Кроме того, ролевая игра имеет образовательное значение.

На начальном этапе ролевого общения целесообразно давать учащимся роли, наиболее полно соответствующие их темпераменту. Особенно тщательно отбираются роли для учащихся, не пользующихся авторитетом в классе. Такие ученики должны получать роли положительных личностей, имеющих влияние и популярность по сюжету игры. С точки зрения учащихся, ролевая игра- это игровая деятельность, в процессе которой они выступают в определенных ролях. Она выполняет определенные функции:

- обучающая;

- воспитательная;

- ориентирующая;

- компенсаторная;

- мотивационно – побудительная.

Являясь моделью межличностного общения, ролевая игра вызывает потребность в общении на иностранном языке. И именно в этой позиции она выполняет мотивационно – побудительнуюфункцию.

Ролевая игра обеспечивает обучающую функцию

, поскольку она в значительной степени определяет выбор языковых средств, способствует развитию речевых навыков и умений, позволяет моделировать общение учащихся в различных речевых ситуациях. Воспитательная функцияролевой игры заключается в том, что именно в ролевых играх воспитываются дисциплина, взаимопомощь, активность, готовность включаться в различные виды деятельности. Ролевая игра развивает умение контролировать свои поступки, оценивать поступки. Таким образом, ролевая игра дает им возможность реализовать свое стремление.

Страницы: 1 2 3

Подробно о педагогике:

Ценностные приоритеты воспитательной системы школы
Слово воспитание произносится ежедневно в каждой школе десятки раз. О воспитании говорят в семье, в общественных организациях. Но у всех ли педагогов, а тем более – родителей, есть ясное представление о том, что такое воспитание и, следовательно, как осуществлять воспитание? В том и другом случае м ...

Содержание и организация коррекционной работы по психомоторному развитию детей с ДЦП посредством телесно-ориентированной техники
По мнению А. Д. Гонеева, Н. И. Лифинцевой, Н. В. Ялпаевой, основными целями коррекционной работы при ДЦП являются: оказание детям медицинской, психологической, педагогической, логопедической и социальной помощи, обеспечение максимально полной и ранней социальной адаптации, общего и профессиональног ...

Педагогический аспект формируется в конце ХVIII – начале ХIХ в
Впервые мысль о том, что слабоумные дети нуждаются в особых формах обучения и воспитания, высказал швейцарский педагог Иоган Генрих Песталоцци (1746-1827). Он обосновал принципы работы с «тупоумными»: - посильность в обучении; - использование дидактических материалов; - сочетание умственного и физи ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru