Состояние дошкольного образования в г. Зеленогорске Красноярского края

Страница 3

Необходимо также отметить, что и населением становятся востребованными новые формы дошкольного образования. Так, в системе дошкольного образования функционируют разные модели групп: адаптационные группы, группы развития, группы для детей с особыми потребностями, группы кратковременного пребывания для детей, не посещающих детский сад, группы выходного дня. Особенно востребованы кратковременные формы образования детьми старшего дошкольного возраста. В проектном режиме разрабатываются модели предшкольного образования, нормативно-правовая база функционирования таких групп.

Организация предшкольного образования – одна из актуальных мировых проблем образования, что определяется необходимостью решения одной задачи – обеспечения равных стартовых возможностей для всех детей, поступающих в начальную школу. Эта проблема стала актуальной и в России последние десятилетия в связи с резким сокращением количества детей, посещающих детские сады. Целенаправленная и системная работа с ребенком перед школой должна быть этапом всестороннего развития ребенка – личностного, социального, когнитивного.

Таким образом, в городе Зеленогорске решены следующие приоритеты развития дошкольного образования:

- обеспечение доступности дошкольных образовательных услуг для всех категорий населения;

- содействие развитию многообразия дошкольного образования;

- создание условий для повышения качества образования.

Что в полной мере реализует генеральную цель ДОУ, сформулированную в ст. 18 Закона РФ «Об образовании»: помощь семье в воспитании детей дошкольного возраста, охране и укреплении психического и физического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции недостатков развития.

Страницы: 1 2 3 

Подробно о педагогике:

Образовательный и воспитательный потенциал творческой деятельности
По выражению Выготского, творческой деятельностью мы называем такую деятельность человека, которая создает нечто новое. Таким образом, деятельность учащихся может быть названа творческой, если результатом ее является продукт, обладающий новизной. Конечно, школьники в классе не могут создавать проду ...

Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста
Какой же он, младший школьник, которому предстоит сложный путь изучения нового под руководством педагога, чей интерес к обучению предстоит пробудить педагогу? Младший школьный возраст – этап развития ребёнка, который соответствует периоду обучения в начальной школе. Хронологические границы этого во ...

ТРИЗ – рабочий инструмент диалектики
ТРИЗ использует законы материалистической диалектики [5] для организации творческой деятельности. Механизмы ТРИЗ позволяют инструментализировать эти глобальные законы развития в применении к частным задачам изобретательского творчества. Методологический анализ этих разработок должен способствовать ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru