XX век стал настоящим потрясением в мировой истории, периодом глобальных мировых изменений и войн, а также кардинальных изменений в отдельных странах. Ярким примером таких изменений стала Россия. Не секрет, что революционные события 1917 года наложили огромный отпечаток на всю историю страны, повернув ее развитие по совершенно иному пути. Разумеется, эти преобразования коснулись всех сторон жизни общества, в том числе и образования.
Преподавание истории в школе во все времена было ключевым пунктом воспитания и образования подрастающего поколения, поскольку именно на основе историческим знаний, в первую очередь, формируется мировоззрение, политические и общественные взгляды человека, а также, во многом – и определенные черты личности.
Не удивительно, что именно программа преподавания истории в школах всегда была, в большой степени проводником определенных мировоззренческих установок и взглядов на государство. Вместе с тем, ориентация преподавания истории менялась под воздействием самых различных факторов и политических условий.
Целью данной работы является обзор основных направлений и установок преподавания истории России в школах, начиная с Киевской Руси и вплоть до 1917 года. В предлагаемой работе выявляются основные направления педагогической мысли указанного исторического периода, а также приоритеты преподавания истории в школах в это время.
Подробно о педагогике:
Образно-ассоциативный подход к проектированию костюма
Творческий процесс — чрезвычайно сложное, порой необъяснимое явление, но его можно подвергнуть некоторому анализу. В дизайне важно знать, как происходит придумывание и фантазирование и каким образом достигается результат. Под влиянием окружающей действительности у художника возникает некоторая идея ...
Из истории Морского Кадетского корпуса
Хронологическая таблица истории Морского корпуса 1701 г. – Школа математических и навигацких наук 1715 г. – Академия Морской Гвардии 1752 г. – Морской Шляхетный Корпус 1802 г. – Морской Кадетский Корпус 1867 г. – Морское Училище 1891 г. – Морской Кадетский Корпус 1906 г. – Морской Корпус 1914 г. – ...
Дидактическая игра как одно из средств формирования представлений о
сенсорных эталонах цвета у детей младшего дошкольного возраста
В дошкольной педагогике дидактические игры с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания. На них почти полностью возлагалась задача формирования сенсорики ребенка. Много таких дидактических игр представлено в работах отечественных исследователей и педагогов (Е.И. Тихеевой, Ф.И. Бл ...