Природа как средство эстетического воспитания дошкольников

Актуально о образовании » Природа как средство эстетического воспитания дошкольников

Природа – источник ощущения прекрасного. Начальной школой воспитания эстетических чувств, ощущением прекрасного является сама природа. Чувствовать природу человек начинает с колыбели.

Важнейшая задача – ввести ребенка в природу, научить видеть, понимать и чувствовать ее красоту. Сделать это – значит, открыть путь к обогащению человеческой личности, ее эстетической, интеллектуальной и моральной сфер.

Человек, ощущающий прекрасное в природе, удивляется ее совершенству, испытывает стремление разгадать ее тайны.

Эстетическое отношение к природе делает человека лучше и в нравственном отношении, так как человек, наделенный чувством прекрасного, стремиться жить по законам красоты. Кто отдаляется от природы, тот лишается не только многих знаний, но и ощущений прекрасного, наполняющих жизнь счастьем. [14]

Очень важно обращать внимание ребенка на прекрасное в природе. Исходя из вышесказанного, целью исследования было: выявить, каковы наиболее эффективные формы работы с детьми по ознакомлению с природой. Данной проблемой занимались такие педагоги как

Саморукова А.Г., Николаева Р.И., Виноградова И.Ф., Козлова С.А. и другие.

Объект исследования: процесс эстетического воспитания дошкольников.

Предмет исследования: формы и методы эстетического воспитания дошкольников при ознакомлении с природой.

Задачи исследования:

1). Изучить состояние проблемы в психолого-педагогической и методической литературе.

2). Описать собственный опыт работы по данной проблеме.

3). Подобрать практический материал для работы (конспекты экскурсий, конспекты занятий по развитию речи, экологическому образованию, ИЗО творчества, тексты стихов, консультации для родителей).

Методы исследования: изучение литературы, беседа, наблюдение.

Подробно о педагогике:

Анализ констатирующего эксперимента
Экспериментальная работа показала, что повышенное внимание к способам активизации познавательной деятельности на уроках обучения грамоте помогает решить многие проблемы в интеллектуальной, эмоционально-волевой деятельности детей и их развитии. В ходе целенаправленной работы по внедрению игр в проце ...

Перспективные направления развития системы детского дошкольного образования в г. Зеленогосрке
В г. Зеленогорске, как и по России в целом, медленно, но начался рост рождаемости. Это означает, что уже в ближайшее время численность детей соответствующего возраста увеличится. В результате общество может столкнуться с проблемой неадекватности существующей сети детских садов потребностям населени ...

Цель, задачи, методика и содержание формирующего эксперимента
На основе полученных и сделанных выводах нами была поставлена цель: разработать и апробировать систему занятий и игр, способствующих развитию образной речи детей пяти-шести лет средствами малых форм фольклора. Для достижения цели, были поставлены следующие задачи: 1) выделить направления и этапы ра ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru