Природа как средство эстетического воспитания дошкольников

Актуально о образовании » Природа как средство эстетического воспитания дошкольников

Природа – источник ощущения прекрасного. Начальной школой воспитания эстетических чувств, ощущением прекрасного является сама природа. Чувствовать природу человек начинает с колыбели.

Важнейшая задача – ввести ребенка в природу, научить видеть, понимать и чувствовать ее красоту. Сделать это – значит, открыть путь к обогащению человеческой личности, ее эстетической, интеллектуальной и моральной сфер.

Человек, ощущающий прекрасное в природе, удивляется ее совершенству, испытывает стремление разгадать ее тайны.

Эстетическое отношение к природе делает человека лучше и в нравственном отношении, так как человек, наделенный чувством прекрасного, стремиться жить по законам красоты. Кто отдаляется от природы, тот лишается не только многих знаний, но и ощущений прекрасного, наполняющих жизнь счастьем. [14]

Очень важно обращать внимание ребенка на прекрасное в природе. Исходя из вышесказанного, целью исследования было: выявить, каковы наиболее эффективные формы работы с детьми по ознакомлению с природой. Данной проблемой занимались такие педагоги как

Саморукова А.Г., Николаева Р.И., Виноградова И.Ф., Козлова С.А. и другие.

Объект исследования: процесс эстетического воспитания дошкольников.

Предмет исследования: формы и методы эстетического воспитания дошкольников при ознакомлении с природой.

Задачи исследования:

1). Изучить состояние проблемы в психолого-педагогической и методической литературе.

2). Описать собственный опыт работы по данной проблеме.

3). Подобрать практический материал для работы (конспекты экскурсий, конспекты занятий по развитию речи, экологическому образованию, ИЗО творчества, тексты стихов, консультации для родителей).

Методы исследования: изучение литературы, беседа, наблюдение.

Подробно о педагогике:

Развитие творческой личности и ТРИЗ
Каждый инструмент оказывает обратное действие на человека, использующего этот инструмент. ТРИЗ-инструмент предназначен для тонких, дерзких, высокоорганизованных мысленных операций. Решение одной задачи еще не меняет стиля мышления, но в ходе занятий решаются десятки, сотни задач, постепенно мышлени ...

Причины нарушений звукопроизношения
Е.М. Мастюкова, в главе "Этиология нарушений речи" [9], считает, что под причинами отклонений в развитии понимают воздействие на организм внешнего или внутреннего тератогенного (неблагоприятного, повреждающего) фактора или их взаимодействия, которые определяют специфику речевого расстройс ...

Диагностика уровня успешной социализации младшего школьника
Цель нашей работы: выявить, какие стили семейного воспитание влияют на успешную социализацию младшего школьника. Для выяснения уровня социализации младших школьников в данном классе, мы провели тест учителя (классного руководителя). Учитель характеризовал всех учеников по 10 критериям (см. приложен ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru