Природа – источник ощущения прекрасного. Начальной школой воспитания эстетических чувств, ощущением прекрасного является сама природа. Чувствовать природу человек начинает с колыбели.
Важнейшая задача – ввести ребенка в природу, научить видеть, понимать и чувствовать ее красоту. Сделать это – значит, открыть путь к обогащению человеческой личности, ее эстетической, интеллектуальной и моральной сфер.
Человек, ощущающий прекрасное в природе, удивляется ее совершенству, испытывает стремление разгадать ее тайны.
Эстетическое отношение к природе делает человека лучше и в нравственном отношении, так как человек, наделенный чувством прекрасного, стремиться жить по законам красоты. Кто отдаляется от природы, тот лишается не только многих знаний, но и ощущений прекрасного, наполняющих жизнь счастьем. [14]
Очень важно обращать внимание ребенка на прекрасное в природе. Исходя из вышесказанного, целью исследования было: выявить, каковы наиболее эффективные формы работы с детьми по ознакомлению с природой. Данной проблемой занимались такие педагоги как
Саморукова А.Г., Николаева Р.И., Виноградова И.Ф., Козлова С.А. и другие.
Объект исследования: процесс эстетического воспитания дошкольников.
Предмет исследования: формы и методы эстетического воспитания дошкольников при ознакомлении с природой.
Задачи исследования:
1). Изучить состояние проблемы в психолого-педагогической и методической литературе.
2). Описать собственный опыт работы по данной проблеме.
3). Подобрать практический материал для работы (конспекты экскурсий, конспекты занятий по развитию речи, экологическому образованию, ИЗО творчества, тексты стихов, консультации для родителей).
Методы исследования: изучение литературы, беседа, наблюдение.
Подробно о педагогике:
Зарубежный опыт итоговой государственной аттестации
Первый аналог ЕГЭ был введен во Франции в 60-х гг. Французские колонии в Африке обрели независимость, и в стране стало очень много иммигрантов из Африки. Уровень их образованности был крайне низок, но, тем не менее, детям иммигрантов необходимо было учиться, и французские власти пошли им навстречу, ...
Технология группового обучения
Истоки технологии группового обучения уходят в 20-е гг. XX в. Создателем его считают Александра Григорьевича Ривина. Инженер по образованию, он принимал активное участие в движении по ликвидации безграмотности и пришел к идее использования в обучении естественного общения учащихся (в парах сменного ...
Виды и характеристика нарушений функций опорно-двигательного аппарата
Врожденные и приобретенные заболевания и повреждения опорно-двигательного аппарата наблюдаются у 5-7% детей. Нарушения функций опорно-двигательного аппарата могут носить как врожденный, так и приобретенный характер. Отечественные исследователи Л. М. Шипицына, И. И. Мамайчук отмечают следующие виды ...