Исследования групповых форм работы на уроках истории

Актуально о образовании » Исследования групповых форм работы на уроках истории

Долгое время в нашем обществе считалось, что школа и конкретно учитель должны обучать и воспитывать будущее поколение страны. Семья не ставилась на одну планку со школой в плане ответственности за воспитание и обучение детей. На сегодняшний день проблема ответственности родителей за детей стоит еще острее. Изменились и требования к ученику. Теперь он должен быть активным участником учебного процесса. Многолетний анализ учебно-воспитательного процесса в школе и других учебных заведениях выделил два главных "кита": самостоятельность и коллективизм. Именно на этих двух "китах" должен перестраивать современный учитель учебно-воспитательный процесс в школе. Поэтому задача современного учителя заключается в коренной перестройке учебно-воспитательного процесса на основе повышения самостоятельности учащихся и усиления коллективизма.

В наше время многими учителями-новаторами освоены нетрадиционные формы работы на уроке с учащимися. Одной из них является групповая работа, которая позволяет развивать творческие способности учащихся на уроке. Групповая форма работы решает поставленные учебно-воспитательные задачи для современного учителя. Поэтому организация групповой работы важна для достижения высокого уровня преподавания каждого учителя на любом уроке. Работа в группах содействует сплочению и развитию самостоятельности каждого учащегося. Отсюда и вытекает необходимость внедрения такой формы работы в учебный процесс.

Предметом исследования групповой формы работы является педагогический процесс.

Объектом исследования являются учащиеся (5-х – 9-х классов). В соответствии с формулировкой темы: "Исследования групповых форм работы на уроках истории".

Цель данного исследования:

систематизировать групповые и коллективные возможности учащихся на уроках истории;

показать результаты систематической работы в группах.

Были поставлены задачи:

1) рассмотреть психологический аспект работы учащихся в группах;

2) обобщить отечественный опыт организации работы в группах;

3) проанализировать технологии педагогов- новаторов работающих в системе "Развивающего обучения";

4) выявить приемы и средства включения учащихся в групповую деятельность;

5) дать анализ работы в группах на уроке истории (на примере педагогической практики).

Задачами, поставленными в данной работе, занимались многие педагоги и психологи советского периода и нашего времени, поэтому методическая база по данной теме достаточно обширна. Существует много методических разработок по данной теме, в которых освещаются различные проблемы групповых форм работы на уроках. Это такие работы, как:

- Лийметс Х.И. "Групповая работа на уроке", "Место групповой формы работы среди других форм обучения";

- Бенко А. "Об организации групповой работы и выборе заданий для нее" и т.д.

Большую помощь в освоении учителями новых форм работы на уроках могут оказать литературные издания, разработанные с учетом описания различных педагогических технологий. Это работы:

- Шурковой Н.Е. "Практикум по педагогической технологии", "Собрание пестрых дел";

- Шуркова Н.Е., Залекер О.П. "Педагогическая студия" и т.д.

Подробно о педагогике:

Функции кожи. Кожные заболевания и их профилактика
Функции кожи. Клетки нашего организма живут в жидкой среде. Через кровь, лимфу и тканевую жидкость они получают питательные вещества и кислород, выделяют в них продукты распада. Целостный организм находится в газообразной среде, его окружает воздух. Кожа является тем органом, который отделяет внутр ...

Методологический компонент обучения
Рассмотрим методологическое содержание обучения письму – овладение учащимися приемами, облегчающими усвоение графики и орфографии английского языка и выполнение письменных заданий. В латинском алфавите много букв, общих с русским алфавитом, например, А, С с, Е е, В, К, М, Р р, О о, Х х, и совсем но ...

Общие представления о психических познавательных процессах человека
Познавательные процессы входят как составная часть в любую человеческую деятельность и обеспечивают ту или иную ее эффективность. Познавательные процессы позволяют человеку намечать заранее цели, планы и содержание предстоящей деятельности, проигрывать в уме ход этой деятельности, свои действия и п ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru