Содержание внеклассных занятий по русскому языку

Страница 3

Необходимость совмещения во внеклассной работе интересных, с точки зрения ученика, тем и таких разделов, которые далеки от его лингвистических интересов, предполагает разные подходы к сочетанию привлекательных и непривлекательных элементов в избранном направлении. Во-первых, опорой во внеклассных занятиях может быть привлекательная для детей тема, в которую включаются те или иные программные вопросы, например: «История письменности и русская орфография», «Грамматика и стилистика», «Образование слов и их этимология» и др. Во-вторых, некоторые особенно интересующие детей явления (например, происхождение слов) могут быть представлены в любой избранной теме, выступая обязательным компонентом занятия и являясь одной из таких его точек, которые вызывают интерес к работе в целом. В-третьих, избранная тема может быть одним из аспектов того или иного программного раздела, то есть рассматриваться более узко, но раскрываться значительно глубже, охватывая разные стороны изучаемого явления. Например, тема «Словообразование», может быть взята для углубленного изучения лишь одна морфема, например суффикс.

Привлекательность программной темы достигается и рациональным отбором и использованием дидактических средств. Однако, это уже область не содержания, а форм работы.

При проведении внеклассных занятий учитель не должен забывать о том, что активная заинтересованность и творческая деятельность учащихся является показателями эффективности каждого занятия и всей работы в целом. Соблюдение этих условий помогает учителю регулировать весь ход внеурочной работы и находить оптимальные варианты занятий, позволяющих более успешно осуществлять задачи воспитания школьников.

Наиболее распространенными видами внеклассных занятий являются игры, викторины, кроссворды, КВН, олимпиады.

Игры. Как на уроках, так и во внеурочное время игра оказывает большое внимание на познавательную деятельность учащихся. В результате систематического ее использования в учебном процессе у детей развиваются основные процессы мышления: сравнение, анализ, умозаключение. Игры не только несут в себе эмоциональный заряд, но и, забавляя, учат.

А. Барто подчеркнула: «Словесная игра приучает ребенка любить слово, понимать душу слова». Дети любят переставлять звуки в слове, заменять один звук другим, поражаясь тому, что этот слог может изменить смысл слова.

Успех проведения недели русского языка во многом зависит от того, насколько своевременно и качественно будет осуществлена подготовительная работа. Поэтому обсуждение идеи и содержания предметной недели в должна начинаться уже на первых педагогических советах.

При проведении недели русского языка создаются условий для развития познавательной и творческой активности учащихся и повышения профессиональной компетентности учителей.

На недели русского языка могут решаться следующие задачи:

- вовлечение учащихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам;

- выявление учащихся, обладающих творческими способностями, стремящихся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или в целом образовательной области;

- совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение внеклассных мероприятий.

Одной из главных форм внеклассной воспитательной работы был и остается классный час. При проведении классного часа по русскому языку воспитывается любовь и уважение к родному языку, формируются навыки речевого общения (см. приложение 3).

Страницы: 1 2 3 4 5

Подробно о педагогике:

Особенности развития орфографической интуиции
Решение проблемы орфографической грамотности своими корнями уходит в начальную школу, так как именно здесь закладываются основы всех лингвистических знаний и умений. На протяжении всей истории методики обучения орфографии высказывалась мысль о том, что важным при обучении грамотному письму является ...

Особенности восприятия произведений художественной литературы старшими дошкольниками
В психологической литературе существуют разные подходы к определению восприятия. Так, Л.Д. Столяренко рассматривает восприятие как психологический процесс отражения предметов и явлений действительности в совокупности их различных свойств и частей при непосредственном воздействии из на органы чувств ...

Методика ознакомления детей с творчеством художников – иллюстраторов
С книжкой ребенок знакомится с младшего дошкольного возраста и задача взрослого заключается в том, чтобы вызвать у детей интерес к ней, к содержащимся в ней рисункам, желание внимательно их рассматривать – «читать рисунки», узнавать знакомые образы, эмоционально откликаться на них, испытывая радост ...

Разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru