Содержание внеклассных занятий по русскому языку

Страница 4

Внеклассное мероприятие по русскому языку в форме игры КВН призвано показать ребятам как сложен, красив, богат, интересен язык, на котором мы говорим. Поэтому изучение и сбережение русского языка является не только обязанность, но и необходимостью. При проведении КВНа по русскому языку можно достичь высоких результатов – это улучшение качества знаний учащихся, развитие интереса к русскому языку как учебному предмету (см. приложение 4).

Загадки, ребусы, скороговорки являются игровым материалом. Для повышения эффективности урока, развития познавательной активности детей, творческого воображения, образного мышления. Загадка учит задумываться над закономерностями, совершающимися в природе, приучают к наблюдательности, развивает художественное чутье (см. приложение 5).

Есть загадки, которые способствуют запоминанию названий знаков препинания, например, «На крохотное ушко – похожа завитушка, велит нам постоять чуть-чуть и отправляться дальше в путь» (запятая).

При изучении темы «Мягкий знак – показатель мягкости согласных звуков» можно использовать ребусы, но прежде нужно познакомить детей с условными знаками ‘ ’’. Ребусы особо привлекают внимание детей, если наглядности выполнены ясно, точно и красочно.

Таким образом, различные формы внеклассных мероприятий прививают интерес учащихся к предмету, желание его знать и изучать.

При организации внеклассной работы в начальных классах учитель должен учитывать психологические особенности младших школьников, что поможет ему в дальнейшем не только грамотно построить учебно-воспитательный процесс, но и способствовать наиболее качественному усвоению детьми учебного материала.

Учителю также важно помнить, что организация внеклассной работы в школе опирается на обще-дидактические и методические принципы. На них необходимо ссылаться всякий раз, когда приходится планировать учебную деятельность с использованием данной формы работы.

Для внеклассных занятий по русскому языку, как, впрочем, и по другим предметам, не существует какой-либо программы. В зависимости от особенностей своего класса, возможностей школы, даже своих личных склонностей учитель решает, чем он будет заниматься с детьми во внеурочное время. Однако при любом выборе темы работы необходимо учитывать изучаемый на уроках материал и ориентироваться на обязательную учебную программу. Связь классных и внеклассных занятий является необходимым требованием при организации последних.

Внеклассная работа по русскому языку в школе преследует ту же цель, что и уроки русского языка, однако задачи её намного шире. Она должна способствовать развитию самостоятельности учащихся, творческой инициативы, более прочному и сознательному усвоению изученного на уроке материала, совершенствовать навыки лингвистического анализа, повышать уровень языкового развития школьников. Они могут быть успешно выполнены лишь при соблюдении специфических методических принципов ее организации и при удачном определении ее содержания.

Содержание внеклассной работы должно быть соотнесено с обязательной учебной программой по русскому языку. Объем выносимого на внеклассные занятия программного материала определяется самим учителем вне зависимости от избранного материала - теоретического или прикладного.

В отличие от уроков внеклассная работа по русскому языку характеризуется многообразием форм и видов. В практике известны такие формы внеклассных занятий, как кружки, утренники, часы занимательной грамматики, уголок русского языка, стенная газета, викторины, различные конкурсы, беседы и т.п. Многие из них активно используются в организации внеурочной работы по русскому языку с младшими школьниками.

Страницы: 1 2 3 4 5

Подробно о педагогике:

Дистанционное образование на примере Современной Гуманитарной Академии
Дистанционное образование (ДО) стало реалией современной жизни как в развитых странах Запада, так и в России. По оценке отечественных специалистов, спрос на эту форму образования в стране уже в конце 1990-х годов был сопоставим со спросом на дневную форму обучения в вузах [1]. К примеру, Современна ...

Критерии оценки координационных способностей
Критерий - признак, на основе которого происходит оценка, определение или классификация чего-либо. В качестве главных критериев оценки координационных способностей выделяют четыре основных признака (Ю.Ф. Курамшин): правильность выполнения движения быстрота результата рациональность движений и дейст ...

Взаимодействие субъектов образовательного процесса в диагностико-коррекционной работе
Содержание учебного материала Психолого-медико-педагогическая консультация (комиссия), её роль в предупреждении и коррекции отклонений в развитии и поведении ребёнка. Школьный консилиум – рабочий орган взаимодействия педагогов и специалистов, участвующих в диагностико-коррекционной работе с детьми ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru