Система работы по коррекции тревожности у младших школьников

Актуально о образовании » Влияние тревожности на успеваемость обучения младшего школьного возраста » Система работы по коррекции тревожности у младших школьников

Страница 1

Далее нами была отобрана группа детей из двух классов с высоким уровнем тревожности, негативно влияющим на успеваемость, в количестве 14 человек. Таким образом, группу для коррекционной работы составили дети, которые учатся на «удовлетворительно» и «неудовлетворительно» и имеют высокий уровень тревожности. Количественные результаты уровня тревожности и успеваемости детей, выбранных для коррекционно-развивающей работы представлены в таблице 7. Графические показатели успеваемости и уровни тревожности, отличающие детей, отобранных для коррекционно-развивающих занятий, представлены на рисунке 5 и 6

Цель предлагаемой коррекционно-развивающей программы: оптимизировать уровень тревожности учащихся младших классов.

Общие задачи формирующего эксперимента:

Воспитание уверенности в себе

Снижение эмоционального напряжения

Помощь в снятии страхов

Уменьшение тревожности

5. Помощь в преодолении негативных переживаний

Работа по преодолению тревожности может осуществляться на 3-х взаимосвязанных и взаимовлияющих уровнях:

обучение школьника приемам и методам овладения своим волнением, повышенной тревожностью;

расширение функциональных и операциональных возможностей школьника, формирование у него необходимых навыков, умений, знаний и т.п., ведущих к повышению результативности деятельности, созданию «запаса прочности»;

перестройка особенностей личности школьника, прежде всего, его самооценка и мотивации. Одновременно необходимо проводить работу с семьей школьника и его учителями с тем, чтобы они могли выполнять свою часть коррекции.

Приводимая коррекционно-развивающая программа состоит из 10 занятий. Упражнения рассчитаны на детей младшего школьного возраста. Занятия проводились в спортивном зале, где дети с разной степенью активности могли безопасно передвигаться. В помещении не было никаких потенциально опасных предметов.

Каждое занятие представлено следующей структурой: разминка, основная часть, рефлексия. Занятия проводились 2–3 раза в неделю. Продолжительность занятий 45–50 минут, в зависимости от сложности предлагаемых упражнений.

Коррекционно-развивающая программа

оптимизации уровня тревожности учащихся младшего школьного возраста

1 занятие

Цель: знакомство с группой, с правилами работы группы, обеспечение сотрудничества детей.

Разминка

Игра «Здравствуй, я рад познакомиться».

Для создания заинтересованности детей в тренинговых занятиях, была проведена вводная лекция, на которой дети были ознакомлены с целью данных занятий, какие знания и навыки они могут получить в процессе тренинга. Затем детям предлагалось выполнить первое упражнение, в ходе которого каждый должен был выбрать и подписать на карточке визитки свое имя. Это упражнение затянулось очень долго, т. к. дети начали придумывать себе вымышленные имена, перебирая их, многие не знали, что написать, т. к. хотели изменить имена. Особенно Юля М., Женя М., Максим Ю., Борис Т.

Затем предлагалось сказать фразу: «Здравствуйте, я рад с вами познакомиться» и несколько слов о себе. Участники выполнили это упражнение, но вели себя очень скованно. В особенности Константин К., Елена К.

После выполнения этого упражнения перешли к выработке правил поведения на занятиях.

Основная часть

Участникам были предложены правила поведения на занятиях с условием, что они будут приниматься с помощью голосования.

Были приняты все правила, кроме правила 5.

В процессе данного упражнения возник конфликт, т. к. те участники, которые не голосовали за какое-либо правило в частности Зинаида Р, Лидия Т., Максим Ю., отказывались его принимать и записывать. На просьбу обосновать свой протест отвечали, что они не будут его придерживаться. Поэтому долгое время пришлось убеждать в том, что эти правила приняло большинство членов группы, значит нужно подчиниться большинству в принятии правил работы; также объяснялось необходимость, правильность, смысл этих правил. После этого дети согласились с необходимостью принятия этих правил. Какие-либо другие правила или примечания дети предлагать отказались.

В конце был подведен итог занятия, все участники пообещали следовать принятым правилам. Эмоциональный фон занятия был высок, так как занятия для детей были новыми и интересными. Дети активно слушали и участвовали в обсуждении но не все. Тихо и спокойно, «зажато» вели себя Боря А., Юля М., Женя М., Кристина С., Леша Х.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Подробно о педагогике:

Система упражнений для обучения диалогической речи
В качестве основных, обучающих диалогических форм общения (ДФО) фигурируют упражнения, развивающие умение быстро и разнообразно реагировать на сказанное собеседником, умение поддержать беседу («Как бы вы реагировали, если бы вам сказали .»). Считается, что без этого невозможно обеспечить такое усво ...

Возрастные особенности личности в развитии эмоционально-волевой сферы
Направленность личности старшеклассников. Юношескому возрасту присущи своеобразные черты. Прежде всего, надо отметить некоторые особенности роста и физического развития в этом возрасте. Заметное преобладание увеличения роста над приростом веса уже к концу подросткового возраста постепенно уменьшает ...

Приемы обучения решению задач учащихся первого класса
Во многих методических пособиях по математике рекомендуются следующие приемы обучения детей решения задач: постепенное усложнение и развитие задачи; изменение условий задачи при сохранении её вопроса; изменение вопроса задачи при сохранении её условия; преобразование задачи; решение задачи нескольк ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru