Система работы по коррекции тревожности у младших школьников

Актуально о образовании » Влияние тревожности на успеваемость обучения младшего школьного возраста » Система работы по коррекции тревожности у младших школьников

Страница 3

Дети долго думали над приветствиями. В основном повторяли одни и те же приветствия Юля м., Кристина С, Лида Т., Максим Ю., Боря А., Катя Ж. », «доброе утро»).

Хотелось бы отметить, что наиболее раскованно чувствовали себя Костя к., Зина Р., Женя М., Лида Т., Максим. Ю., Боря Т., когда приветствовали учеников одного пола.

Дети отметили, что дискомфорта они не испытывали, т. к. приветствовать друг друга им приходится каждый день, но каждый раз они меняли приветствие, учитывая то, какое именно приветствие подходит к данному участнику.

Основная часть

Этюд «Очень худой ребенок». Педагог объясняет детям: ребенок плохо ест, он стал очень худым и слабым, даже муравей может его повалить с ног.

В то время как педагог представлял детям ситуацию Елена К. и Максим Ю. общались на отвлеченные темы. Затем Боря А. стал изображать различные мимики лица «Очень худого ребенка» и все остальные дети поддерживали его смехом. Отвлекались и не слушали задания Леша Х., Лида Т., Оля К., Николай П., Юля М.

Послушайте:

Это кто там печально идет

И печальную песню поет?

Муравей пробежал, повалил его с ног.

Митя из дому шел, до калитки дошел,

Но дальше идти он не смог!

Он каши, он каши, он каши не ел,

Худел, худел, болел, болел!

И вот он лежит одинок. Муравей повалил его с ног!

Заключительная часть

Игра «На кого похож». Педагог вызывает одного ребенка. Они вместе загадывают одного ребенка из группы. Остальные дети должны отгадать, кого они загадали, при этом задавать вопросы. Круг детей постоянно менялся так как дети очень быстро отгадывали.

На какую птицу похож?

На какое насекомое?

На какое дерево?

На какой цветок?

На какую ягоду?

На какой гриб?

На какой предмет?

Активно участвовали, задавали вопросы, но немного путались. Детям очень понравилась игра. Занятие проводилось на приподнятом фоне, так как всем детям было интересно и они с азартом выполняли все упражнения. Особенно выделились на занятии Зина Р., Катя Ж. заинтересованностью к занятиям.

4 занятие

Цель: пробудить активность у ребенка, научить брать ответственность на себя.

Разминка

«В нашей повседневной жизни мы пользуемся различными словами и выражениями порой сами не замечая того, что доставили человеку одним словом много приятного или наоборот, испортили на весть день настроение. Все мы знаем, что с помощью приятных слов или комплиментов можно расположить человека к себе или добиться того, что этот человек сделает что-то такое для нас, чего ранее, например, он делать не хотел.

Был проведен эксперимент со студентами и преподавателями в одном из институтов. Те студенты, которые использовали в своей речи слова типа «спасибо», «пожалуйста», «будьте любезны» и т.п. получили оценки «отлично», потому что у преподавателей повышалось от этих слов настроение. Они начинали относиться к этим студентам более доброжелательно.

А те студенты, которые говорили скупо, сухим языком, получали, как правило, «тройки» и «четверки». Ведь не зря в одном известном мультфильме есть песенка «от улыбки станет всем светлей», и от приятного вежливого слова, как показал это эксперимент, тоже становится светлее на душе у человека, повышается настроение и хочется сделать тоже что-то приятное человеку, сделавшему комплимент. Потому давайте сейчас все вместе вспомним, какие вежливые слова и комплименты вы знаете. Первым вызвался называть комплименты и слова благодарности Максим Ю., Затем Кристина К, Женя М., Оля К., боря Т., Боря А.

А теперь по кругу попробуем сказать друг другу эти слова, но не просто так, а чтобы у этого человека стало приятно на душе. А тот человек, кто получает комплимент, должен почувствовать, как у него повысилось настроение, как ему было приятно получить комплименты. Нужно прочувствовать силу плохих слов. А затем мы поделимся нашими переживаниями».

Дети, передавая друг другу мягкую игрушку, говорили вежливые слова и комплименты. Особенно выделился на сегодняшнем занятии Леша Х., Костя К., Юля М., Боря Т., Катя Ж. были очень активны в своих высказываниях.

Основная часть

«И так, все мы знаем теперь, как приятно говорить и получать комплименты, и какие чувства мы при этом испытываем, как при этом у нас повышается настроение. Но в жизни ведь бывают разные случаи, и мы порой бываем настолько непохожими сами на себя, что порой не знаем себя. В одних ситуациях я делаю всем комплимент, улыбаюсь, смеюсь, я как солнышко. А в других, когда у меня плохое настроение, я злюсь, могу нагрубить, накричать, обидеть человека, и в этих случаях я похож на сверкающую молнию с громом. Давайте сейчас с вами разделим лист на 2 части и представим 2 ситуации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Подробно о педагогике:

Значение формирования математических представлений у детей
Основные задачи специальной (коррекционной) школы VIII вида — максимальное преодоление недостатков познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы умственно отсталых школьников, подготовка их к участию в производительном труде, социальная адаптация в условиях современного общества. При опр ...

Особенности развития образной речи детей пяти-шести лет
Проблема развития речи в широком понимании входит в проблему становления словесного творчества детей дошкольного возраста. Исследователи рассматривают детское творчество как действенный и активный путь освоения окружающей действительности. Творческая деятельность развивает разные способности ребенк ...

Отражение нормативных документов в деятельности детского сада Е.И. Тихеевой
Елизавета Ивановна Тихеева (1866—1944) была талантливым педагогом и крупным общественным деятелем по дошкольному воспитанию. Она активно участвовала в разработке теории дошкольного воспитания, творчески используя классическое педагогическое наследство (в первую очередь К. Д. Ушинского) и обобщая оп ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru