Система работы по коррекции тревожности у младших школьников

Актуально о образовании » Влияние тревожности на успеваемость обучения младшего школьного возраста » Система работы по коррекции тревожности у младших школьников

Страница 2

Заключительная часть

Был предложен ритуал окончания занятий: участники встают в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу.

С помощью этого ритуала мы будем напоминать друг другу, что мы единая группа, у нас есть свои правила, которые мы выполняем, что мы очень дружны, любим друг друга. От этого упражнения у нас всех должно повыситься настроение.

Участники согласились с предложенным ритуалом окончания занятий, но не все согласились его выполнять, не объясняя причин.

В конце был подведен итог занятия, все участники пообещали следовать принятым правилам. Эмоциональный фон занятия был высок, так как занятия для детей были новыми и интересными. Дети активно слушали и участвовали в обсуждении но не все. «Зажато» вели себя Боря А., Юля М., Женя М., Кристина С., Леша Х.

2 занятие

Цель: знакомство с группой, представление собственного страха.

Стимульный материал: альбомные листы, цветные карандаши, ластик, простой карандаш, магнитофон.

Разминка

Упражнение «Снежный ком». Ребята садятся в круг. Педагог начинает передавать игрушку по кругу, называя свое имя. Рядом сидящий ребенок называет имя психолога и свое. И так по кругу. Игра началась с Оли К., она запомнила имя педагога и сказала свое, затем Николай П. немного растерялся когда очередь дошла до него, стал краснеть и нервно тереть пальцы пытаясь вспомнить имена. На середине игры дети стали путаться, забывать предыдущее имена. Но старались не теряться, а сидели напряженно и вспоминали. В целом игра прошла хорошо. Детям понравилась. После окончания Леша Х. попросил продолжить, объяснив это тем, что игра ему очень интересна.

Основная часть

Рисование на тему: «Чего я боюсь?»

Детям выдается лист бумаги, цветные карандаши и предлагается нарисовать то, что вызывает у него напряжение, волнение и пр. У детей возникли вопросы. Дети вслух начали перечислять чего они боятся, и что их волнует. Боря А. и Юля М. начали переглядываться и подсматривать к друг другу. Максим Ю. начал задавать неуместные вопросы, тем самым отвлекая группу. Большое количество детей в группе рисовать свой рисунок захотели простым карандашом, на вопрос педагога: «Почему?» многие дети ответили что им так удобнее и интереснее.

Заключительная часть

Упражнение «Факиры». Дети изображают факиров. Они садятся на коврик, скрестив ноги по-турецки, руки на коленях, спина и шея расслаблены, голова опущена, глаза закрыты. На данном этапе дети немного не поняли что от них требуется. Возникла суматоха. Затем педагог вновь объяснил детям задание и ребята принялись его выполнять. Сразу за упражнение принялись Костя К., женя М., Зина Р., Елена К., Боря Т., катя Ж. Пока звучит спокойная музыка, факиры отдыхают. Затем прощальный ритуал «Хоровод».

Сегодня детям очень понравилось играть, заниматься, расслабляться. Все задания выполняли с большим удовольствием. Эмоциональный фон группы был высок. По окончанию занятия дети признались, что выполнять это упражнение было очень интересно и весело. это упражнение было направлено на релаксацию после долгого учебного дня. Особенно хорошо это упражнение получилось у Кристины С., Лиды Т., Кати Ж., Кости К., Жени М.

3 занятие

Цель: Научить выражать страдание и печаль.

Здравствуйте ребята! Сегодня у нас занятие номер три. Давайте с вами немножко отдохнем, разомнемся. Не настроились еще на занятие Боря А, Леша Х., Николай П., Лида Т, Юля М. Много разговаривали и баловались.

Разминка

Упражнение «Приветствие».

Мы с вами уже не раз убеждались в силе волшебных слов», которые оказывают влияние на наше настроение, восприятие человека и самочувствие. Одним из таких «волшебных слов» является приветствие. Говоря встретившему нас человеку слово «здравствуйте» мы тем самым желаем ему здоровья и нам отвечают, как правило, взаимностью. Обмен приветствиями – это обмен человеческим теплом. Встречая человека, мы, прежде всего, встречаемся с ним взглядом и выражаем в той или иной форме, что мы рады существованию этого человека, рады, что он есть среди нас. Конечно, так происходит, и мы об этом уже не раз говорили, если мы искренне в выражении своих чувств, если мы искренне в своем поведении… А теперь давайте все вместе подумаем, какие приветствия мы знаем. Давайте попробуем разные формы приветствий и определим наиболее эффективные для вас».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Подробно о педагогике:

Умения в области письменной речи на среднем этапе обучения английскому языку
Исследуя труды Щукина А.Н. по обучению иностранным языкам, мы выявили, что средний этап обучения английскому языку в школе соответствует возрасту 11-15 лет (V-IX классы), то есть подростковый период. [19; 257] Данный возраст соответствует возрастной периодизации Д.Б. Эльконина [3; 3], и приходится ...

Оценка результатов учебно-познавательной деятельности младших школьников
Оценка – это определение и выражение в балах (отметка), а также в оценочных ситуациях учителя степени усвоения учащимися знаний, умений и навыков, установленных программой. Оценка имеет большое значение для управления как учебной деятельностью учителя, она должна служить также цели совершенствовани ...

Низкая самооценка как фактор профессионального саморазвития
Педагог с низкой профессиональной самооценкой испытывает чувство незащищенности, негативно воспринимает окружающих через призму своих стрессов, тревог, обращается к авторитарному стилю как средству психологической самозащиты. Рассмотрим прежде всего личностные причины недооценки профессиональной эф ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru