Система работы по коррекции тревожности у младших школьников

Актуально о образовании » Влияние тревожности на успеваемость обучения младшего школьного возраста » Система работы по коррекции тревожности у младших школьников

Страница 6

Дети по очереди рассказывали о значимых людях. Борис А. и Юля. М назвали своих бабушку и дедушку так как они слишком много времени проводят именно с ними. Костя К., Кристина С., Максим Ю., Оля К., Катя Ж. больше всего выделили свою маму объяснив это тем, что она с ними постоянно играет и занимается. В основном называя родителей и братьев или сестер. Все рассказывали с воодушевлением, говорили о своей любви, привязанности к людям. Что-либо сказать в данный момент своим значимым людям отказались и объяснили это тем, что могут произнести слова благодарности только реальному человеку. Во время игры царила атмосфера теплоты и взаимопонимания между участниками и педагогом. Дети стали больше доверять друг другу, стали больше общаться. Уменьшается количество «зажатых» детей. Они стали себя вести более раскрепощенней.

Основная часть

Игра «Я не такой, как все, и все мы разные»

«Ребята сегодня мы с вами будем рисовать радость. В начале наших занятий мы рисовали наше «хорошее» и «плохое» настроение, а теперь в течение 5 минут каждый нарисует, что такое радость». рисунок может быть каким угодно, т.е. можно рисовать все, что угодно. Итак, нарисуйте «радость»». Много лишних вопросов задавали Николай П., Женя М., Зина Р.

Дети рисовали больше 5 минут. Затем по очереди показали рисунки, но рассказ Елены К., Леши Х., Оли К., Максима Ю., Лиды Т., Бори Т., Кати Ж. носил описательный характер. Дети просто рассказывали, что изобразили, какие предметы, при этом, не рассказывая о чувствах, переживаниях. После обсуждения участники рассказали, что долго думали о том, что нарисовать, рассказать было не трудно.

Был сделан вывод. Все участники враз подняли свои рисунки, показывая их друг другу. Посмотрите, пожалуйста, несколько минут на ваши рисунки, сравните их и вы увидите, что все они разные. Каждый из вас по-разному понимает и представляет понятие «радость» и вообще все люди по-разному понимают одни и те же вещи и потому каждый человек – особенный, неповторимый, потому каждый человек незаменим, и это важно, чтобы все мы, каждый человек ощущал свою ценность. Вы согласны.

Заключительная часть

Игра «Список чувств»

«В жизни мы все испытываем разные чувства – положительные, отрицательные. Мы убедились в том на примере с хорошим и плохим настроением». Затем предлагалось каждому участнику вспомнить те чувства, которые он когда-нибудь испытывал, и записать в своих тетрадях. Участники долго не могли вспомнить названия чувств. Затем каждый зачитал свой список. Хотелось бы отметить, что у всех детей, в частности у Бориса А., Николая П., Оли К., Кости К., Зины Р., Лиды Т. преобладало количество отрицательных чувств над количеством записанных положительных чувств. Затем каждый назвал самые отрицательные и самые положительные из своего списка. Всем участникам предлагалось вспомнить ситуации, в которых появились данные чувства.

Прощальный ритуал «Хоровод»

Дети приводили очень содержательные примеры.

Данное занятие позволило детям очертить круг своих значимых людей, повернуть их к этим людям, осознать значимость этих отношений, а также развить способность выражать свои положительные эмоции, научиться не скрывать их, выражать адекватным способом. Занятие способствовало развитию активности, общительности. Особенно активно сегодня участвовали боря Т., Максим Ю., Костя К., Кристина С., Катя Ж., Елена К., Юля М., Женя М. На занятии царила атмосфера доверия и взаимопонимания, что располагало детей на приятное общение.

8 занятие

Цель: борьба с собственной тревожностью, способствовать активности и общительности.

Занятие началось с поздравление именинника. Сегодня день Рождения у Константина К. Дети словесно поздравляли и уже у некоторых, таких как Катя Ж., Боря Т., Кристины С. уже не наблюдалось такой скованности как в начале коррекционных занятий. Теперь они смело и без стеснений поздравляли именинника. Занятие началось на высоком эмоциональном подъеме.

Игра: «Части моего «Я»

«Ребята сегодня мы с вами будем рисовать радость. В начале наших занятий мы рисовали наше «хорошее» и «плохое» настроение, а теперь в течение 5 минут каждый нарисует, что такое радость». рисунок может быть каким угодно, т.е. можно рисовать все, что угодно. Итак, нарисуйте «радость»». Дети рисовали больше 5 минут. Затем по очереди показали рисунки, но рассказ участников носил описательный характер. Дети просто рассказывали, что изобразили, какие предметы, при этом, не рассказывая о чувствах, переживаниях. После обсуждения участники рассказали, что долго думали о том, что нарисовать, рассказать было не трудно. Был сделан вывод. Все участники враз подняли свои рисунки, показывая их друг другу. Посмотрите, пожалуйста, несколько минут на ваши рисунки, сравните их и вы увидите, что все они разные. Каждый из вас по-разному понимает и представляет понятие «радость» и вообще все люди по-разному понимают одни и те же вещи и потому каждый человек – особенный, неповторимый, потому каждый человек незаменим, и это важно, чтобы все мы, каждый человек ощущал свою ценность. Вы согласны.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Подробно о педагогике:

Семья в процессе социализации подростков
Одним из основных звеньев социализации детей и подростков является семья, хотя и отмечается некоторое падение ее воспитательной роли в связи с происходящими в семье коренными изменениями. Российская семья сегодня переживает ситуацию, когда изменение социальных условий, смена одних общественно-эконо ...

Выявление уровня умственного развития в игровой деятельности
Для реализации задач исследования мы провели 3 этапа опытно-экспериментальной деятельности: констатирующий, формирующий и контрольный эксперименты. Согласно одной из задач, следовало выявить уровень сформированности познавательных процессов у детей среднего дошкольного возраста. Поэтому на первом к ...

Анализ предложений участников образовательного процесса по вопросам совершенствования подготовки и проведения ЕГЭ
Систематизируя предложения родителей, можно выделить следующие направления решения проблем качества образования. Вопрос о необходимости ЕГЭ еще остается дискуссионным: «необходимо вернуться к классической системе аттестации»; часть родителей, не выступая принципиально против ЕГЭ, предлагает внести ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru