Система работы по коррекции тревожности у младших школьников

Актуально о образовании » Влияние тревожности на успеваемость обучения младшего школьного возраста » Система работы по коррекции тревожности у младших школьников

Страница 8

Сегодня у нас с вами последнее занятие. Вам нравятся наши занятия? И так ребята немножко отдохнем.

Разминка

Упражнение «Приятное воспоминание».

Инструкция: Ребята представьте себе ситуацию, в которой вы испытывайте полный покой, расслабление, и как можно ярче, стараясь вспомнить все ощущения, представьте эту ситуацию. Все дети закрыли глаза и начали представлять. Но получилось ярко представить не у всех. Зина Р. отвлекалась и не поняла задания. Юля М. И Елена К. занимались своими делами, общались шепотом на свои темы. Особенно ярко получилось представить у Кати Ж., Бори Т. Катя представила, что она лежит на кровати и ест с мамой мороженное, на вопрос педагога «Почему именно в этой ситуации она испытывает покой?» Она ответила, что ей очень нравится проводить время с мамой и только рядом с ней она испытывает чувство радости и покоя.

Основная часть

Игра: «Тревожность»

Ребята давайте вспомним про Тревожность тяжело ей живется. Ни чего не может сделать до конца: ни дом достроить, ни цветы посадить. Зато тебе это под силу! Помоги бедняжке!

Послушайте внимательно задание: представьте, что вам надо оставить Тревожности прощальную открытку! Что там будет нарисовано, написано решайте сами. Дети активно, перебивая друг друга начали рассказывать какую бы открытку они оставили бедной Тревожности. Особенно жалко тревожность было Кости К., он даже расплакался, объяснив это тем, что ему очень жаль Тревожность, что она совсем одна и никому не нужна. Остальные дети легко и свободно рассказывали что будет нарисованно и написанно в их открытках. Это задание очень хорошо получилось у Бори Т. Кристины К. Они написали, что им было очень приятно познакомится с Тревожностью, но дальше они хотят пойти без нее. Кристина С. подарила Тревожности цветок, чтобы она не обижалась, что она осталась одна, а Боря нарисовал закрытую дверь и вверху подписал «проход для Тревожности закрыт».

Заключительная часть

Порисовали, пофантазировали, а теперь расслабимся.

Упражнение «Волшебный сон»

Дети находятся в полном покое. Педагог читает установку: сейчас, когда я буду читать стихи, вы закроете глаза. Начинается игра «Волшебный сон». Вы не заснете по-настоящему, будете все слышать, но не будете двигаться, и открывать глаза, пока не «проснетесь». Внимательно слушайте и повторяйте про себя мои слова. Шептать не надо. Спокойно отдыхайте, закрыв глаза. «Волшебный сон» закончится, когда я скажу: «Открыть глаза». Внимание: наступает «Волшебный сон».

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают…

Ноги тоже отдыхают

Отдыхают, засыпают

Шея не напряжена

И расслаблена она…

Губы чуть приоткрываются,

Все чудесное расслабляется.

Дышится легко… ровно… глубоко…

Длинная пауза,

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпаем.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать.

Стихотворение читается медленно, тихим голосом с длительными паузами. Желательно использовать спокойную, расслабляющую музыку.

Дети закрыв глаза сидели и расслаблялись, кто-то баловался. Почти у всех ребят получилось это упражнение, особенно хорошо у: Николая П., Кристины С., Лиды Т., Бори Т., Зины Р., Жени М.

Беседа с участниками тренингов: Сегодня наше последнее занятие, поэтому я прошу всех рассказать о том, что ему дала работа в группе, что нового вы узнали о себе, о других, чему научились». Каждый участник поделился своим мнением. Катя Ж., Оля К. Леша Х., Лида Т., Максим Ю., Кристина С., Боря Т., Елена К., Женя М. говорили, что научились говорить комплименты, выражать благодарность, узнали какие вежливые и теплые слова можно говорить друг другу, играть в интересные игры, узнали друг о друге много нового, узнали о своих достоинствах и недостатках, стали по другому относиться друг к другу, научились вести себя правильно. Обсуждение велось не долго, т. к. дети говорили по одной две фразы, часто повторялись.

Анализ: мы прошли огромный путь самоанализа и самораскрытия. Мы познакомились с различными чувствами, познакомились с собственными переживаниями, увидели свои достоинства, которыми теперь, я надеюсь, будем пользоваться и недостатки, от которых будем активно избавляться, увидели себя со стороны, узнали, что думают о нас окружающие, научились радоваться и передавать эту радость другим. Эти занятия показали, что у всех вас много возможностей, много того, что делает каждого из вас уникальным, неповторимым, и того, что доля всех вас – общее. Поэтому мы нужны друг другу, и каждый человек может добиться в жизни успеха и сделать так, чтобы другим людям с нами было веселее и радостнее жить.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Подробно о педагогике:

Дидактическая игра – основное средство умственного развития. Педагогические системы и место дидактических игр в них
Значение игры в воспитании ребенка рассматривается во многих педагогических системах прошлого и настоящего. Большинство педагогов расценивают игру как серьезную и нужную для ребенка деятельность. Дидактические игры существуют много веков. Их первым создателем был народ, подметивший удивительную осо ...

Понятие моделирования
Обсуждение этой темы целесообразно начать с базовых определений. Моделированием называют исследование каких-либо явлений, процессов или систем объектов путем построения и изучения их аналогов (Советский Энциклопедический словарь). Соответственно эти аналоги называются моделями. Компьютерное моделир ...

Особенности речевого развития детей с ЗПР
Одним из характерных признаков интеллектуальной недостаточности является недоразвитие высших психических функций, а, следовательно, и недоразвитие речи как одной из наиболее сложно организованных функций. Так, С. Г. Шевченко [16], изучая особенности речевого развития детей с ЗПР, отмечает, что дефе ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru