Система работы по коррекции тревожности у младших школьников

Актуально о образовании » Влияние тревожности на успеваемость обучения младшего школьного возраста » Система работы по коррекции тревожности у младших школьников

Страница 4

I ситуация: представим, что сегодня у нас День рождения, пришли все мои друзья и подарили мне кучу подарков. У меня отличное настроение, мне очень весело.

II ситуация: Я всю неделю готовился к контрольной. Кажется, что я все выучил, прочитал всевозможные книжки. Но настал день контрольной, и я, увы, написал ее на плохую отметку. Я не знаю, что помешало мне. У меня очень плохое настроение.

А теперь давайте попробуем нарисовать эти разные настроения, разные части своего «Я», т.е. нужно нарисовать себя символически, когда у меня хорошее настроение и когда плохое настроение. А затем каждый из нас по очереди покажет свой рисунок группе, расскажет, что на нем изображено, какие чувства он изобразил, что он переживает в этих ситуациях. Особенно невнимательны были Юля М., Боря Т., Оля К, Николай П., Зина Р. Сразу после оглашения задания стали переспрашивать вновь.

А теперь давайте сравним эти рисунки. Отказались поднять свои рисунки Катя Ж., Боря Т., Кристина С, аргументируя это тем что у них не получилось. В первой ситуации мы в большинстве использовали яркие, светлые, приятные тона. Мы изобразили хорошее настроение. И нам самим в таких ситуациях кажется, что мир вокруг нас яркий, красочный, что жизнь прекрасна. Мы испытываем массу положительных эмоций, мы готовы и с другими поделиться своей радостью.

А во второй ситуации темные, черные тона. У нас плохое настроение. МЫ не довольны своей жизнью; мы не довольны собой. У нас даже может быть плохое самочувствие от этого.

Но теперь мы с вами знаем, как можно повысить настроение с помощью добрых, ласковых слов».

Занятие проходило на повышенном эмоциональном фоне. Детям очень интересны занятия. Каждое задание они внимательно слушают и прилежно стараются выполнять, но пока не у всех получается. Но стремление замечается у многих. Особенно стараются выделится Елена К., Леша Х., Зина Р., Кристина С., Боря Т., Боря А.

Заключительная часть

В конце занятия был использован ритуал окончания занятия.

В процессе выполнения упражнения использовались сильные стороны ребенка: активность и готовность брать ответственность на себя.

5 занятие

Цель: научить справляться с собственной тревожностью

Стимульный материал: рамочки

Разминка

Игра «Угадай-ка». Инструкция: сейчас мы с вами выберем одного ведущего. Он отворачивается. Вы встаете в круг, и передаете друг другу за спиной игрушку. Ведущий поворачивается и должен угадать у кого она. По лицу и позе. Ведущими были Боря Т., Зина Р., Оля К., Катя Ж., Елена К. они почти сразу угадывали где игрушка, и поэтому наблюдалась быстрая смена ведущих в игре. На данном занятии было много шума так как дети только пришли с физкультуры и до сих пор не могли успокоится.

Основная часть

Игра «Тревожность». Инструкция: ребята познакомьтесь – это тревожность. Возможно, вы уже узнали ее, ведь именно она мешает вам стоять в школе возле доски, разговаривать с учителем, когда учитель смотрит в журнал кого спросить. Когда еще? Подскажите. И вот мы с ней встретились лицом к лицу. Часто ей удавалось вас победить, но сегодня мы попробуем одержать над ней победу! Вас ждет очень необычное и интересное задание, а Тревожность ни за что не допустит этого, она будет мешать вам изо всех сил. Есть только один способ ее обезоружить: построить высокую и широкую стену из кирпича, чтобы она полностью закрыла Тревожность от нас, а нас то нее. Второй кирпич вызвался положить Боря Т, за ним максим Ю., Юля М., Николай П., Елена К., Лида Т., самыми последними вышли Кристина С. и Катя Ж. Большое количество детей стеснялись выходить к доске.

ƒ

Вы можете победить Тревожность! Спрячьте ее за кирпичной стеной. Тогда она не помешает вам выполнить самое главное задание.

Главное задание: если вы победили Тревожность, выберите любую рамку и нарисуйте в ней рисунок. ВПЕРЕД! Всего лишь победить
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Подробно о педагогике:

Содержание, формы и методы эстетического воспитания старшеклассников в процессе обучения проектированию одежды
Экспериментальной базой для выявления использования проектной деятельности являлась МОУ средняя общеобразовательная школа № 16. Во время практики были проведены уроки в 11 классах по разделу "Проектирование и изготовление одежды". Из предложенного банка проектов, учащиеся выбрали проект & ...

Психолого-педагогические принципы метода активизации учебной деятельности учащихся средней школы
Основные психолого-педагогические принципы метода активизации органически связаны и вытекают из вышеуказанных теоретических положений, что предопределяет широкую вариантность их применения [12]. В плане стратегии обучения психолого-педагогические принципы организации учебной деятельности можно расс ...

Неформальные объединения молодежи
Субкультура молодёжи формируется под непосредственным воздействием культуры «взрослых. Формальная молодёжная культура (по определению) базируется на ценностях массовой культуры, целях государственной социальной политики и официальной идеологии. Неформальные объединения - это явление массовое. Ради ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru