Система работы по коррекции тревожности у младших школьников

Актуально о образовании » Влияние тревожности на успеваемость обучения младшего школьного возраста » Система работы по коррекции тревожности у младших школьников

Страница 7

Основная часть

«Ребята ответьте, пожалуйста, на вопрос «Почему я заслуживаю уважения?» – но, необычным образом. Нарисуйте солнце, а в центре солнечного круга напишите свое имя. Затем вдоль лучей напишите все свои достоинства, все хорошее, что вы о себе знаете. Постарайтесь вспомнить как можно больше достоинств, чтобы было как можно больше лучей».

Детям очень понравилось это упражнение, они очень быстро нарисовали свои достоинства. Затем каждый участник показал свой рисунок и рассказал о своих достоинствах. С воодушевлением рассказывали о своих достоинствах Кристина С., Женя М., Катя Ж., Боря Т., Леша Х., Оля К., Костя К., при этом на лицах рассказчиков сияла улыбка. Обсуждая это упражнение, дети говорили, что вспомнить свои достоинства было не трудно, всем понравилось рассказывать о них.

Заключительная часть:

Рисунок «Страна X»

Детям дается большой ватман. И дети должны нарисовать свою страну, дать ей название. Каждый ребенок рисует, что захочет. Они разделились на две группки, объяснив это тем что так они друг другу мешать не будут. Инициаторами деления были Максим Ю. и Костя К. Дети с большим увлечением принялись рисовать. Все давали друг другу дружеские советы. Работали сплоченно. Особенно увлекло это занятие Максима Ю., Лешу Х., Катю Ж., Женю М., Елену К., Кристину С. Они выполняли это задание с большим интересом и соревнуясь у кого лучше получится. Особенно спокойно сегодня на занятии вели себя Борис А., Лида Т., Юля М., Леша Х., Оля К., Николай П.

Прощальный ритуал «Хоровод».

Занятие способствовало развитию активности, общительности, готовности брать ответственность на себя, находчивости в нестандартных ситуациях.

9 занятие

Цель: научиться понимать свои эмоции и адекватно их выражать.

Стимульный материал: альбомные листы, цветные карандаши.

Стимульный материал: рамочки, цветные карандаши.

Разминка

Игра «Баба Яга»

Дети сидят спокойно на стульях в кругу лицом друг к другу. Педагог просит показать: какие, бывают выражения лица, позы, жесты у взрослых когда они сердятся. Дети сначала немного подумали, затем начали показывать друг другу и педагогу. Эта игра помогла детям немножко представить себя в роли родителей. Особенно хорошо это задание получилось у кати Ж., Лиды И., Бори Т., Зины Р., Леши Х., Кости К. Полностью не активизировался в этой игре Максим Ю., Елена К., объяснили это тем, что у них нет настроения, и в связи с этим делать им ничего не хочется.

Основная часть

Бедняжка Тревожность! Никак ни может заплести себе хвостики! Помогите ей, и смело приступайте к главному заданию. Благодарная Тревожность мешать вам не будет.

Главное задание: ребята давайте создадим выставку картин. Нарисуйте в каждой рамке по рисунку и придумайте к нему название.

Первыми на помощь Тревожности пришли Константин К., Максим Ю., Кристина С., Зина Р., Боря Т., Катя Ж. они помогли Тревожности заплести косички и сразу же принялись создавать выставку картин. Особенно хорошо получилось справится с этой задачей Боре Т., Кате Ж., Кристине С. Остальные ребята выполняли это задание с неохотой. А несколько человек вообще отказались рисовать, но с азартом смотрели на то как их сотоварищи выполняют задание.

Заключительная часть

Упражнение «Загораем».

Представьте себе, что ноги загорают на солнышке. Поднимаем ноги, держим… Ноги напряглись. Здесь можно предложить ребенку самому потрогать, какими твердыми стали его мышцы. Напряженные ноги стали, а теперь отдыхают, расслабляются. Как хорошо, приятно стало. Вдох-выдох!

Мы прекрасно загораем!

Выше ноги поднимаем!

Держим.… Держим … Напрягаем.

Загораем! Опускаем.

Ноги не напряжены, а расслаблены.

Прощальный ритуал «Хоровод».

Это упражнение прошло на Ура у детей. Особенно ярко представить, что они загорают на солнце получилось у следующих детей: Катя Ж, Боря Т., Кристина С., Максим Ю., Николай П. остальные дети вместо того чтобы стараться правильно выполнить упражнение, начинали баловаться, тем самым отвлекая остальных детей.

Детям очень понравилось занятие, был высокий эмоциональный настрой, но из-за плохого поведения Максима Ю. не у все детей получалось сосредоточится на занятиях.

10 занятие

Цель: Расслабить детей. Борьба с тревожностью.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Подробно о педагогике:

Семья как социальный институт духовно-нравственного формирования ребенка
Семья была, есть и, по-видимому, всегда будет важнейшей средой духовно-нравственного формирования личности ребенка и главнейшим институтом воспитания, отвечающим не только за социальное воспроизводство населения, но и за воссоздание определенного образа его жизни. Развитие общественных отношений, в ...

Виды дидактических игр по цветоведению
В дошкольной педагогике все дидактические игры можно разделить на три основных вида: игры с предметами (игрушками, природным материалом), настольно-печатные и словесные игры. В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы. Играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство ...

Содержание, формы и методы эстетического воспитания старшеклассников в процессе обучения проектированию одежды
Экспериментальной базой для выявления использования проектной деятельности являлась МОУ средняя общеобразовательная школа № 16. Во время практики были проведены уроки в 11 классах по разделу "Проектирование и изготовление одежды". Из предложенного банка проектов, учащиеся выбрали проект & ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru