Значение творчества С.Т. Шацкого для советской педагогики

Актуально о образовании » Трудовое воспитание в коммунах Станислава Теофиловича Шацкого » Значение творчества С.Т. Шацкого для советской педагогики

Страница 3

Во второй главе «Организация воспитательного процесса в коммунах С.Т. Шацкого» рассматривается практическое применения трудового воспитания в коммунах, значения творчества С.Т. Шацкого в советской педагогике.

Полвека — достаточный срок для оценки воспитательной системы. Признание денного опыта С.Т. Шацкого, которое проявляется в постоянно растущем интересе педагогической общественности к его творчеству, активном использовании идей С.Т. Шацкого в практике современной школы, говорит о большом творческом потенциале созданной им воспитательной системы. Ученый доказал высокую эффективность синтеза научных и учебно-воспитательных структур, которые отмечают, с одной стороны, ориентацию исследователей на решение прикладных педагогических задач, а с другой стороны, ставят перед практиками проблемы, которые невозможно решить без теоретически обоснованных решений. Научно-производственное объединение впервые в истории педагогики созданное С.Т. Шацким и доказавшее свою жизнеспособность на современном этапе, должно стать, по мнению известных советских педагогов (В.А Караковского, М.Н. Скаткина, А.Н. Тубельского), распространенным типом педагогического учреждения. Культивирование воспитательной системы типа Первой опытной станции в современных условиях позволит решить одну из самых сложных проблем — установить эффективную связь педагогической науки и педагогической практики, связать школу и педагогику. Проведенный анализ воспитательной системы С.Т.Шацкого позволяет выделить ряд факторов, определивших успех талантливого педагога.

Педагогические идеи СТ. Шацкого, которые нашли воплощение в структуре и деятельности Первой опытной станции, получили широкое распространение именно потому, что они удовлетворяли потребностям развития общества.

С.Т. Шацкий, человек высокой культуры, владевший несколькими иностранными языками, был чужд национальной и классовой ограниченности. Он всегда был в курсе всех достижений отечественной и зарубежной педагогики, часто бывал за границей и охотно использовал лучшие ее образцы в практике работы Первой опытной станции.

С.Т. Шацкий, человек высокой культуры, владевший несколькими иностранными языками, был чужд национальной и классовой ограниченности. Он всегда был в курсе отечественной и зарубежной педагогики, часто бывал заграницей и охотно использовал лучшие ее образцы в практике работы Первой опытной станции. Чрезвычайно занятый и перегруженный практической работой, С.Т. Шацкий, к сожалению, уделял мало времени обработке эмпирического материала, фиксации полученных результатов. После него осталось несколько педагогических произведений: «Бодрая жизнь», «Годы исканий», ряд статей. Но эти сочинения не дают полного представления о том большом влиянии, каким пользовался С.Т. Шацкий среди учительства, о том, как он создавал из своих соратников и последователей педагогов-энтузиастов и какое влияние оказал он на строительство советской школы.

Страницы: 1 2 3 

Подробно о педагогике:

Критерии оценки математических умений детей 5-6 лет
Основы математических представлений детей 5-6 лет оцениваются по следующим критериям: - Умение сравнивать предметы по их свойствам - Умение считывать предметы, игрушки от понятий один -много до счёта от одного ,двух, трёх, пяти ( в зависимости от возраста ребёнка) - Умение считать до десяти вперёд ...

Моделирование и проведение формирующего эксперимента
В данном параграфе описание хода и результата экспериментальной работы по апробации и внедрению элементов системы дидактических игр (Приложение 2), предложенной Т.В.Башаевой, направленных на освоение практических действий, формирование представлений о эталонах цвета и умственных действий по восприя ...

Изобразительное искусство и его виды
Эстетическому, художественному воспитанию подрастающего поколения в нашей стране придают большое значение. Особая роль в эстетическом воспитании принадлежит искусству. Характерная особенность искусства - отражение действительности в художественных образах, которые действуют на сознание и чувства че ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru