Нравственная культура личности как педагогическая проблема

Актуально о образовании » Формирование нравственной культуры личности младших школьников » Нравственная культура личности как педагогическая проблема

Страница 3

Нравственная культура характеризует степень освоения обучающимися морального опыта общества, меру его воплощения в поведении и в отношении с другими людьми. Воспитание нравственной культуры предполагает приобщение учащихся к общечеловеческим и национальным моральным ценностям, потребность в нравственном самосовершенствовании [11, с.9]. Оно понимается как целенаправленное формирование системы реальных отношений воспитанника к Человеку: к людям, обществу, Родине, самому себе, труду как материализованному отношению к человеку [12]. А результатом этого процесса является формирование культуры личности. Что и составляет основу нашего общества: культура личности каждого человека находит отражение во всех видах отношений между людьми.

Исходя из всего вышеизложенного, можно утверждать, что нравственная культура – это своеобразный стержень, который необходимо формировать еще с детства.

Многие известные педагоги, такие как И.Ф. Харламов, В.А. Сластенин и др., понимают сущность нравственной культуры как усвоение и принятие личностных нравственных норм, принципов, категорий, идеалов, которые в то же время выражают ее определенные отношения к другим людям, к себе, к своему труду, к природе.

Таким образом, нравственная культура личности - сложная программа, включающая освоенный опыт человечества, который помогает поступать нравственно в традиционных ситуациях, а также творческие элементы сознания – нравственный разум, интуицию, способствующие принятию морального решения в проблемных ситуациях.

Страницы: 1 2 3 

Подробно о педагогике:

Критерии оценки математических умений детей 5-6 лет
Основы математических представлений детей 5-6 лет оцениваются по следующим критериям: - Умение сравнивать предметы по их свойствам - Умение считывать предметы, игрушки от понятий один -много до счёта от одного ,двух, трёх, пяти ( в зависимости от возраста ребёнка) - Умение считать до десяти вперёд ...

Роль общения в психическом развитии человека
Общение имеет огромное значение в формировании человеческой психики, её развитии и становлении разумного, культурного поведения. Через общение с психологически развитыми людьми, благодаря широким возможностям к научению, человек приобретает все свои высшие производительные способности и качества. Ч ...

Понятие профессиональная компетентность педагога
Под профессиональной компетентностью учителя понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педаго ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru