Нравственная культура личности как педагогическая проблема

Актуально о образовании » Формирование нравственной культуры личности младших школьников » Нравственная культура личности как педагогическая проблема

Страница 3

Нравственная культура характеризует степень освоения обучающимися морального опыта общества, меру его воплощения в поведении и в отношении с другими людьми. Воспитание нравственной культуры предполагает приобщение учащихся к общечеловеческим и национальным моральным ценностям, потребность в нравственном самосовершенствовании [11, с.9]. Оно понимается как целенаправленное формирование системы реальных отношений воспитанника к Человеку: к людям, обществу, Родине, самому себе, труду как материализованному отношению к человеку [12]. А результатом этого процесса является формирование культуры личности. Что и составляет основу нашего общества: культура личности каждого человека находит отражение во всех видах отношений между людьми.

Исходя из всего вышеизложенного, можно утверждать, что нравственная культура – это своеобразный стержень, который необходимо формировать еще с детства.

Многие известные педагоги, такие как И.Ф. Харламов, В.А. Сластенин и др., понимают сущность нравственной культуры как усвоение и принятие личностных нравственных норм, принципов, категорий, идеалов, которые в то же время выражают ее определенные отношения к другим людям, к себе, к своему труду, к природе.

Таким образом, нравственная культура личности - сложная программа, включающая освоенный опыт человечества, который помогает поступать нравственно в традиционных ситуациях, а также творческие элементы сознания – нравственный разум, интуицию, способствующие принятию морального решения в проблемных ситуациях.

Страницы: 1 2 3 

Подробно о педагогике:

Возможности организации групповой работы старшеклассников в процессе обучения истории
Как было уже отмечено ранее, в методической литературе практически не исследовался вопрос организации группообразования в процессе обучения истории. Среди немногочисленных работ, отражающих данный аспект, можно выделить работы методистов П.А. Баранова, Ю.А. Латышева, М.Л. Несмеловой.[5, 30,61] Расс ...

Перспективные направления развития системы детского дошкольного образования в г. Зеленогосрке
В г. Зеленогорске, как и по России в целом, медленно, но начался рост рождаемости. Это означает, что уже в ближайшее время численность детей соответствующего возраста увеличится. В результате общество может столкнуться с проблемой неадекватности существующей сети детских садов потребностям населени ...

Психологические особенности детей младшего школьного возраста
Знание и учет психологических особенностей детей младшего школьного возраста позволяют нам правильно выстроить нашу учебно-воспитательную работу в классах. Поэтому каждый учитель должен знать эти особенности и учитывать их в работе с детьми начальных классов. Младший школьный возраст - это возраст ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru