Организация и анализ результатов опытно – экспериментальной работы в школе

Страница 2

Данные результаты представлены в таблице 2 и на рисунке 1.

Таблица 2. Уровень сформированности ЛН при применении ЛЕ у учащихся 3 «Б» класса

И.Ф. ученика

Количество баллов

Уровень развития ЛН

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Лена Б.

Тима Ж.

Таня К.

Влад К.

Саша К.

Аня К.

Настя Е.

Вика С.

Катя Т.

Сергей Л.

6

3

7

3

8

6

6

5

3

9

Средний

Низкий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Средний

Средний

Низкий

Высокий

Рисунок 1. Количественное соотношение уровней сформированности лексических навыков на констатирующем этапе

В

Высокий уровень

С

Средний уровень

Н

Низкий уровень

Целью формирующего этапа было

формирование ЛН на основе применения разнообразной наглядности на уроках немецкого языка у учащихся третьего класса. В 3 классе на уроках немецкого языка по теме «Essen und Trinken» на всех этапах формирования ЛН применялась наглядность: предметная, картинная и схематическая, были использованы игры с применением данных видов наглядности. Например, «Rate mal» (Приложение Б.1, рисунок Б.1.3), «Memory-Spiel» (Приложение Б.2, рисунок Б.2.4). В качестве контроля усвоения ЛЕ при помощи использования предметной и картинной наглядности, детям предлагались рабочие листы. На каждого ребенка выдавался отдельный лист. В первом рабочем листе необходимо было соединить слово на немецком языке с его русским вариантом (Приложение В.1). Во втором рабочем листе нужно было перевести слово на русский язык (Приложение В.2). При введении новых ЛЕ: heute, morgen, übermorgen использовалась схематическая наглядность (Приложение Г., рисунок Г.5.). После введения ЛЕ и их тренировки, на этапе применения почти все дети применяли данные ЛЕ без опоры на схему.

Сравнение полученных результатов текущего контроля, позволило сделать вывод, что все три использованные вида наглядности оказывают одинаковое влияние на формирование ЛН.

По окончании формирующего этапа для того, чтобы выяснить подтвердилась гипотеза или ее следует опровергнуть, мы перешли к контрольному этапу. На данном этапе провели повторное диагностирование учащихся 3 класса «Б» с целью выявления эффективности использования наглядности на повышение уровня сформированности ЛН. Использовались прежние методики, но лексический материал был по теме «Essen und Trinken» (Приложение Д.1, Д.2).

При обработке результатов методики на узнавание ЛЕ, выяснилось, что 6 человек имеют высокий уровень сформированности ЛН, 4 человека – средний уровень сформированности ЛН и ни один человек не имеет низкий уровень сформированности ЛН.

Результаты представлены в таблице 3 и на рисунке 2.

Таблица 3. Уровень сформированности ЛН при узнавании ЛЕ у учащихся 3 «Б» класса

И.Ф. ученика

Количество баллов

Уровень развития ЛН

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Лена Б.

Тима Ж.

Таня К.

Влад К.

Саша К.

Аня К.

Настя Е.

Вика С.

Катя Т.

Сергей Л.

10

8

9

7

10

10

9

9

8

10

Высокий

Средний

Высокий

Средний

Высокий

Высокий

Высокий

Высокий

Средний

Высокий

Страницы: 1 2 3 4

Подробно о педагогике:

История появления профессии «социальный педагог» в России
Появление профессии социальный педагог в России имеет свою историю. В 1989 г. Государственный комитет СССР по народному образованию создал при Академии педагогических наук СССР Временный научно-исследовательский коллектив (ВНИК) «Школа-микрорайон» под руководством кандидата педагогических наук В.Г. ...

Опытно – экспериментальная работа по проверке эффективности организации группой работы школьников-старшеклассников на уроке истории
Для подтверждения выдвинутой нами гипотезы была проведена опытно-экспериментальная работа, которая состоит из констатирующего и формирующего этапов. Опытно–экспериментальная деятельность проходила на базе средней общеобразовательной школы № 24 города Тула. Целью констатирующего этапа эксперимента б ...

Развитие отечественной педагогики и практики дошкольного воспитания в период становления системы общественного дошкольного воспитания
История общественного дошкольного воспитания в России началась в середине ХIХ века. Практика дошкольного образования в России развивалась медленно, а теория и методика – гораздо интенсивней. Один из первых детских садов был открыт А. С. Симонович (1840–1933). На основе своей педагогической деятельн ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru