11) обеспечивает обратную связь чувственно-наглядного впечатления, образа памяти и образа творческого воображения;
12) развивает образную речь, которая вызывает у учащихся активность их творческое воображение, наглядные образы которого могут репрезентировать законы языка;
В соответствии с характеристиками наглядности составлены методические рекомендации
, которыми могут воспользоваться студенты при прохождении практики:
1)
применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся;
2)
наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует постепенно и только в соответствующий момент урока;
3)
наблюдение должно быть организованно таким образом, чтобы все учащиеся могли хорошо видеть демонстрируемый предмет;
4)
при показе иллюстраций необходимо четко выделять главное, существенное детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации явлений;
5)
наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала;
6)
привлекать самих учеников к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве.
Анализ литературы по проблеме исследования позволил нам определить основное направление дальнейшей работы по теоретическому анализу выделенных ключевых понятий и построению опытно – экспериментальной работы.
Мы рассмотрели психологические особенности детей младшего школьного возраста на примере третьего класса. В целом этот возраст является возрастом относительно спокойного и равномерного развития, во время которого происходит функциональное совершенствование мозга – развитие аналитико-синтетической функции его коры. Учебная деятельность в этом возрасте становится ведущей, именно она определяет развитие всех психических функций младшего школьника: памяти, внимания, мышления, восприятия и воображения. Данные психические процессы являются основными компонентами иноязычных способностей. Для того чтобы дать понятие навыка в обучении иностранному языку, нами было рассмотрено и проанализировано данное понятие в других областях науки. Авторы определяют его как умение или действие. Применительно к иностранному языку, можно сказать, что навык – это упрочнившийся, благодаря упражнениям, способ действия, совершаемый человеком без участия сознания, то есть автоматически. В работе рассмотрен процесс формирования лексических навыков у учащихся, сущность которых можно определить, как:
-
способность мгновенно вызывать из долговременной памяти эталон слова, в зависимости от конкретной речевой задачи;
-
умение включать его в речевую цепь.
Мы рассмотрели наглядность как средство обучения, виды наглядности, используемые на уроках немецкого языка, роль наглядных пособий при формировании лексических навыков у учащихся третьих классов.
Также мы описали проведенное опытно – экспериментальное исследование, которое представляло собой эксперимент, состоящий из трех этапов: констатирующего, формирующего, контрольного.
В ходе данного эксперимента был выявлен уровень сформированности ЛН по немецкому языку у учащихся третьего класса. Результаты показали, что у детей недостаточно хорошо развиты ЛН.
Мы изучили и опытно – экспериментальным путем раскрыли влияние наглядности на формирование лексических навыков у учащихся 3-х классов на уроках немецкого языка, таким образом, цель нашего исследования достигнута, все поставленные задачи выполнены, цель достигнута, условия гипотезы подтвердились.
Подробно о педагогике:
Содержание методической системы по активизации резервных возможностей
учащихся 6-7 классов при обучении английскому языку
Рассмотрев вопросы отбора и организации учебного материала на мотивах интенсификации учебного процесса, переходим к трактовке основных положений структуры и содержания методической системы по активизации резервных возможностей учащихся 6-7 классов при обучении их английскому языку. Согласно мнения ...
Анализ известных коррекционных программ развития
познавательных процессов школьников
В практике детской психодиагностики должны применяться только валидные, точные и надежные методы, так как в противном случае возникает серьезная опасность получения недостоверных данных и совершения ошибок в выводах. С большинством методик, применяемых в практической психодиагностике, связано понят ...
Школьное краеведение: новые реалии
У учащихся разных регионов России конкретные знания о своем крае будут различными, но они должны войти (в определенном объеме) в состав обязательных базисных знаний по истории Отечества, в ряде случаев – по истории ближнего и дальнего зарубежья. Это отвечает требованиям государственного стандарта ш ...