Организация и анализ результатов опытно – экспериментальной работы в школе

Страница 4

11) обеспечивает обратную связь чувственно-наглядного впечатления, образа памяти и образа творческого воображения;

12) развивает образную речь, которая вызывает у учащихся активность их творческое воображение, наглядные образы которого могут репрезентировать законы языка;

В соответствии с характеристиками наглядности составлены методические рекомендации

, которыми могут воспользоваться студенты при прохождении практики:

1)

применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся;

2)

наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует постепенно и только в соответствующий момент урока;

3)

наблюдение должно быть организованно таким образом, чтобы все учащиеся могли хорошо видеть демонстрируемый предмет;

4)

при показе иллюстраций необходимо четко выделять главное, существенное детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации явлений;

5)

наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала;

6)

привлекать самих учеников к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве.

Анализ литературы по проблеме исследования позволил нам определить основное направление дальнейшей работы по теоретическому анализу выделенных ключевых понятий и построению опытно – экспериментальной работы.

Мы рассмотрели психологические особенности детей младшего школьного возраста на примере третьего класса. В целом этот возраст является возрастом относительно спокойного и равномерного развития, во время которого происходит функциональное совершенствование мозга – развитие аналитико-синтетической функции его коры. Учебная деятельность в этом возрасте становится ведущей, именно она определяет развитие всех психических функций младшего школьника: памяти, внимания, мышления, восприятия и воображения. Данные психические процессы являются основными компонентами иноязычных способностей. Для того чтобы дать понятие навыка в обучении иностранному языку, нами было рассмотрено и проанализировано данное понятие в других областях науки. Авторы определяют его как умение или действие. Применительно к иностранному языку, можно сказать, что навык – это упрочнившийся, благодаря упражнениям, способ действия, совершаемый человеком без участия сознания, то есть автоматически. В работе рассмотрен процесс формирования лексических навыков у учащихся, сущность которых можно определить, как:

-

способность мгновенно вызывать из долговременной памяти эталон слова, в зависимости от конкретной речевой задачи;

-

умение включать его в речевую цепь.

Мы рассмотрели наглядность как средство обучения, виды наглядности, используемые на уроках немецкого языка, роль наглядных пособий при формировании лексических навыков у учащихся третьих классов.

Также мы описали проведенное опытно – экспериментальное исследование, которое представляло собой эксперимент, состоящий из трех этапов: констатирующего, формирующего, контрольного.

В ходе данного эксперимента был выявлен уровень сформированности ЛН по немецкому языку у учащихся третьего класса. Результаты показали, что у детей недостаточно хорошо развиты ЛН.

Мы изучили и опытно – экспериментальным путем раскрыли влияние наглядности на формирование лексических навыков у учащихся 3-х классов на уроках немецкого языка, таким образом, цель нашего исследования достигнута, все поставленные задачи выполнены, цель достигнута, условия гипотезы подтвердились.

Страницы: 1 2 3 4 

Подробно о педагогике:

Диагностика уровня успешной социализации младшего школьника
Цель нашей работы: выявить, какие стили семейного воспитание влияют на успешную социализацию младшего школьника. Для выяснения уровня социализации младших школьников в данном классе, мы провели тест учителя (классного руководителя). Учитель характеризовал всех учеников по 10 критериям (см. приложен ...

Нормативно-правовое регулирование проведения единого государственного экзамена
Основными нормативными документами, регулирующими проведение ЕГЭ, являются Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» и приказ Минобрнауки N 57 от 24 февраля 2009 г. (в ред. приказов Минобрнауки России от 9 марта 2010 г. N 170, от 17 марта 2011 г. N 1370) «Об утверждени ...

Анализ официальных документов по внедрению профильного обучения
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. №1756-р об одобрении Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г. [41] на старшей ступени общеобразовательного школы предусматривается профильное обучение, ставится задача создания «систем ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru