По результатам методики, направленной на применение ЛЕ, оказалось, что у трех человек высокий уровень сформированности ЛН, у шести – средний уровень сформированности ЛН и лишь у одного – низкий уровень сформированности ЛН.
Данные результаты представлены в таблице 4 и на рисунке 2.
Таблица 4. Уровень сформированности ЛН при применении ЛЕ у учащихся 3 «Б» класса
№ |
И.Ф. ученика |
Количество баллов |
Уровень развития ЛН |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Лена Б. Тима Ж. Таня К. Влад К. Саша К. Аня К. Настя Е. Вика С. Катя Т. Сергей Л. |
7 5 7 3 9 8 7 6 5 10 |
Средний Средний Средний Низкий Высокий Высокий Средний Средний Средний Высокий |
Рисунок 2. Количественное соотношение уровней сформированности лексических навыков на контрольном этапе
В |
Высокий уровень |
С |
Средний уровень |
Н |
Низкий уровень |
Таким образом, из полученных данных можно сделать вывод, что использование наглядности эффективно влияет на формирование ЛН.
Анализ психолого-педагогической литературы, изучение опыта работы учителей – практиков через методические журналы «Класс», «Иностранные языки в школе», «Начальная школа», а также опыта работы учителей школ №10 и №20 г. Абакана и проведение уроков немецкого языка в третьем классе в период педагогической и государственной практики в школах №10 и №20 г. Абакана, позволил нам составить рекомендации для студентов, которые необходимо учитывать при использовании наглядных пособий.
Чтобы пользоваться данными рекомендациями при использовании наглядности, которые будут представлены ниже, с целью формирования ЛН, необходимо знать следующие характеристики, которые присущи ей при обучении иностранным языкам:
1) наглядность служит исходным моментом, источником и основой приобретения знаний;
2) является средством обучения, обеспечивающим оптимальное усвоение учебного материала и его закрепление в памяти;
3) образует фундамент развития творческого воображения и мышления;
4) является критерием достоверности приобретаемых знаний;
5) содержит подсказки для раскрытия законов языка при его чувственно-наглядном восприятии;
6) служит средством развития языковой наблюдательности у учащихся и увеличения объема их знаний в процессе сопоставления родного и иностранных языков;
7) оказывается приемом развития памяти путем ее опоры на различные органы ощущений и впечатлительность;
8) соответствует склонности учащихся мыслить формами, красками, звуками, ощущениями вообще;
9) способствует научению устной и письменной речи в соответствии с типичными моделями речевых поступков вербальных значений;
10) имеет в обучении не только материальное, но и формальное значение;
Подробно о педагогике:
Ценностные приоритеты воспитательной системы школы
Слово воспитание произносится ежедневно в каждой школе десятки раз. О воспитании говорят в семье, в общественных организациях. Но у всех ли педагогов, а тем более – родителей, есть ясное представление о том, что такое воспитание и, следовательно, как осуществлять воспитание? В том и другом случае м ...
Обобщение опыта использования групповых форм работы на уроках истории
В этой последней части второй главы речь пойдет об опыте работы учителей истории, применяющих групповые формы обучения. Наверное, каждый учитель истории в сегодняшних условиях особенно напряженно размышляет о том: чему учить школьников и как их учить? Групповая форма работы дает ответ на один из эт ...
Принципы синергетики и проблема управления образованием
Синергетика в сфере образования и педагогики несет большой эвристический потенциал, дает не только новый язык для перевода известных положений и терминов, но и эволюционную методологию управления образовательным процессом с учетом феноменов самоорганизации в образовательном пространстве. Методологи ...