Организация и анализ результатов опытно – экспериментальной работы в школе

Страница 3

По результатам методики, направленной на применение ЛЕ, оказалось, что у трех человек высокий уровень сформированности ЛН, у шести – средний уровень сформированности ЛН и лишь у одного – низкий уровень сформированности ЛН.

Данные результаты представлены в таблице 4 и на рисунке 2.

Таблица 4. Уровень сформированности ЛН при применении ЛЕ у учащихся 3 «Б» класса

И.Ф. ученика

Количество баллов

Уровень развития ЛН

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Лена Б.

Тима Ж.

Таня К.

Влад К.

Саша К.

Аня К.

Настя Е.

Вика С.

Катя Т.

Сергей Л.

7

5

7

3

9

8

7

6

5

10

Средний

Средний

Средний

Низкий

Высокий

Высокий

Средний

Средний

Средний

Высокий

Рисунок 2. Количественное соотношение уровней сформированности лексических навыков на контрольном этапе

В

Высокий уровень

С

Средний уровень

Н

Низкий уровень

Таким образом, из полученных данных можно сделать вывод, что использование наглядности эффективно влияет на формирование ЛН.

Анализ психолого-педагогической литературы, изучение опыта работы учителей – практиков через методические журналы «Класс», «Иностранные языки в школе», «Начальная школа», а также опыта работы учителей школ №10 и №20 г. Абакана и проведение уроков немецкого языка в третьем классе в период педагогической и государственной практики в школах №10 и №20 г. Абакана, позволил нам составить рекомендации для студентов, которые необходимо учитывать при использовании наглядных пособий.

Чтобы пользоваться данными рекомендациями при использовании наглядности, которые будут представлены ниже, с целью формирования ЛН, необходимо знать следующие характеристики, которые присущи ей при обучении иностранным языкам:

1) наглядность служит исходным моментом, источником и основой приобретения знаний;

2) является средством обучения, обеспечивающим оптимальное усвоение учебного материала и его закрепление в памяти;

3) образует фундамент развития творческого воображения и мышления;

4) является критерием достоверности приобретаемых знаний;

5) содержит подсказки для раскрытия законов языка при его чувственно-наглядном восприятии;

6) служит средством развития языковой наблюдательности у учащихся и увеличения объема их знаний в процессе сопоставления родного и иностранных языков;

7) оказывается приемом развития памяти путем ее опоры на различные органы ощущений и впечатлительность;

8) соответствует склонности учащихся мыслить формами, красками, звуками, ощущениями вообще;

9) способствует научению устной и письменной речи в соответствии с типичными моделями речевых поступков вербальных значений;

10) имеет в обучении не только материальное, но и формальное значение;

Страницы: 1 2 3 4

Подробно о педагогике:

Тема «Железо и его соединения» в школьных программах по химии
В программе школьного курса химии на изучении темы «Железо и его соединения» отводится 5 часов; эта тема разбита на следующие подразделы: Общие понятия о положении железа в периодической системе химических элементов и строение атома. Основные методы получения железа-восстановление из оксидов железа ...

Задачи и содержание работы по формированию грамматической стороны речи у детей
Задачи этого раздела можно рассматривать в трех направлениях: Помочь детям практически освоить морфологическую систему родного языка (изменение по родам, числам, лицам, временам). Помочь детям в овладении синтаксической стороной: учить правильному согласованию слов в предложении, построению разных ...

Методы, формы и средства изучения раздела
Успешной реализации задач курса способствует использование учителями разнообразных методов и форм обучения. Методы обучения. Методы обучения подразделяются на две взаимосвязанные группы: объяснительно-иллюстративные, предполагающие словесный характер передачи школьникам знаний (беседа, рассказ, объ ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru