Организация и анализ результатов опытно – экспериментальной работы в школе

Страница 3

По результатам методики, направленной на применение ЛЕ, оказалось, что у трех человек высокий уровень сформированности ЛН, у шести – средний уровень сформированности ЛН и лишь у одного – низкий уровень сформированности ЛН.

Данные результаты представлены в таблице 4 и на рисунке 2.

Таблица 4. Уровень сформированности ЛН при применении ЛЕ у учащихся 3 «Б» класса

И.Ф. ученика

Количество баллов

Уровень развития ЛН

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Лена Б.

Тима Ж.

Таня К.

Влад К.

Саша К.

Аня К.

Настя Е.

Вика С.

Катя Т.

Сергей Л.

7

5

7

3

9

8

7

6

5

10

Средний

Средний

Средний

Низкий

Высокий

Высокий

Средний

Средний

Средний

Высокий

Рисунок 2. Количественное соотношение уровней сформированности лексических навыков на контрольном этапе

В

Высокий уровень

С

Средний уровень

Н

Низкий уровень

Таким образом, из полученных данных можно сделать вывод, что использование наглядности эффективно влияет на формирование ЛН.

Анализ психолого-педагогической литературы, изучение опыта работы учителей – практиков через методические журналы «Класс», «Иностранные языки в школе», «Начальная школа», а также опыта работы учителей школ №10 и №20 г. Абакана и проведение уроков немецкого языка в третьем классе в период педагогической и государственной практики в школах №10 и №20 г. Абакана, позволил нам составить рекомендации для студентов, которые необходимо учитывать при использовании наглядных пособий.

Чтобы пользоваться данными рекомендациями при использовании наглядности, которые будут представлены ниже, с целью формирования ЛН, необходимо знать следующие характеристики, которые присущи ей при обучении иностранным языкам:

1) наглядность служит исходным моментом, источником и основой приобретения знаний;

2) является средством обучения, обеспечивающим оптимальное усвоение учебного материала и его закрепление в памяти;

3) образует фундамент развития творческого воображения и мышления;

4) является критерием достоверности приобретаемых знаний;

5) содержит подсказки для раскрытия законов языка при его чувственно-наглядном восприятии;

6) служит средством развития языковой наблюдательности у учащихся и увеличения объема их знаний в процессе сопоставления родного и иностранных языков;

7) оказывается приемом развития памяти путем ее опоры на различные органы ощущений и впечатлительность;

8) соответствует склонности учащихся мыслить формами, красками, звуками, ощущениями вообще;

9) способствует научению устной и письменной речи в соответствии с типичными моделями речевых поступков вербальных значений;

10) имеет в обучении не только материальное, но и формальное значение;

Страницы: 1 2 3 4

Подробно о педагогике:

Принципы, содержание, формы коррекционно-развивающего образовательного процесса
Содержание учебного материала Коррекционно-развивающее образование (КРО) как новое направление в развитии педагогической практики. Назначение и основные задачи коррекционно-развивающего образования. Общепедагогические принципы коррекционно-развивающего образования, их характеристика. Психолого-педа ...

Возможности организации групповой работы старшеклассников в процессе обучения истории
Как было уже отмечено ранее, в методической литературе практически не исследовался вопрос организации группообразования в процессе обучения истории. Среди немногочисленных работ, отражающих данный аспект, можно выделить работы методистов П.А. Баранова, Ю.А. Латышева, М.Л. Несмеловой.[5, 30,61] Расс ...

Сказка – сокровищница народной мудрости
Сказка – один из популярных и любимых жанров в фольклоре и литературе народов мира. Сказка всегда бытовала в разновозрастной аудитории и только в 20 веке стала в основном принадлежать детям. В детских сказках можно выделить три группы произведений. К первой группе относятся сказки взрослых для дете ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru