При определении содержания воспитательной работы педологи не учитывали должным образом возможности детей дошкольного возраста. Они требовали от них “активного участия в социалистическом строительстве”, политехническое воспитание в дошкольном возрасте рассматривали как “вовлечение детей в общественно-производственную жизнь страны”. Имело место перенесение форм и методов работы со взрослыми в работу с детьми.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что роль педагога в жизни ребенка в 1920-1930-х годах ХХ века значительно возросла в сравнении с концом 1910-началом 1920 годов. Это видно из документов этого периода, таких как методические письма ГУСа, где даются рекомендации, какие книги читать детям, какие песни им петь, какие постановки ставить к революционным праздникам. Это практически исключало детскую самодеятельность, педагог был «над» ребенком.
В педологической “Программе изучения ребенка или детского коллектива” 1925 года ребенок также рассматривался как пассивный продукт среды, которая и является его главным воспитателем. Роль педагогов сводилась к организации среды и фиксации ее влияний на детей. Ослабление внимания к личности ребенка в процессах обучения и воспитания получило название «бездетности» педагогики. “Материалы к работе дошкольных учреждений в городе”, изданные в 1930 году, рекомендовали стабильные организующие моменты, что также не оставляло детям возможности для самостоятельной деятельности.
Даже ведущая деятельность детей-дошкольников – игра – была практически исключена из жизни детей в детском саду этого периода. Воспитатель был ведущим, а ребенок – ведомым.
Подробно о педагогике:
Особенности развития орфографической интуиции
Решение проблемы орфографической грамотности своими корнями уходит в начальную школу, так как именно здесь закладываются основы всех лингвистических знаний и умений. На протяжении всей истории методики обучения орфографии высказывалась мысль о том, что важным при обучении грамотному письму является ...
Специфика средств художественной выразительности в работах художниках
иллюстраторах в иллюстрациях к детской книге
Основным художественным средством искусства иллюстрации для детей является образное реалистическое раскрытие идей литературы и явлений жизни, смысла всего, что нас окружает. Оно опирается на образность детского мышления. Художник приходит к ребенку тогда, когда тот ещё не умеет говорить, и понять с ...
Особенности формирования
коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников
На сегодняшний день российская система образования претерпевает реформирование, направленное на разработку педагогических моделей, адекватных социальному заказу общества. Повышается научный интерес к коммуникативной сущности образования как одной из основных идей Стандартов второго поколения. Поиск ...