Содержание и принципы организации педагогического процесса

Актуально о образовании » Природа как средство эстетического воспитания дошкольников » Содержание и принципы организации педагогического процесса

Страница 3

В детском саду дошкольников знакомят с предметами и явлениями неживой природы: с небесными светилами (солнцем, луной, звездами); с небесными явлениями (восходом и заходом солнца, луны, сменой фаз луны, место нахождения солнца утром, в полдень, вечером в разное время года); с водой – изменением ее состояния (замерзание, плавление снега и льда, вид облаков, туч, дождь, роса, иней); с твердыми телами (песок, глина, камни), их свойствами; с воздухом, его движением и силой ветра; с электрическими и световыми явлениями (гроза, гром, молния, радуга, форма и расположение цветных полос); с растениями своего земельного участка, ближайшего леса, парка, луга, поля (деревья, кустарники, травянистые растения и грибы) – частями растений, их формой, цветом, изменением в процессе роста и по временам года, охраной растений; с животными домашними и дикими, распространенными в данной местности (внешний вид, строение отдельных органов, место обитания, изменение их жизни в разное время года, забота о животных и их охрана); с трудом по выращиванию растений и уходу за животными.

Дошкольников знакомят с растениями и животными в среде их обитания (на огороде, в цветнике, саду, лесу, парке, на лугу, водоемах и т.д.), с тем чтобы ландшафт раскрывался перед детьми как дом живущих там растений и животных, а также в то время, когда ярко проявляются намеченные для изучения явления природы.

Детей учат подмечать последовательность наступления явлений в природе (сезонные изменения, изменение растений и животных в процессе роста и развития), им прививают элементарные умения по выращиванию растений и уходу за животными.

Учитывая возрастные особенности детей, программа ознакомления с природой дана концентрически: с одним и тем же предметом или явлением за время пребывания в детском саду дети знакомятся неоднократно, но каждый раз шире и глубже. Конкретные знания детей обогащаются и вместе с тем обобщаются.

Ознакомление дошкольников с природой осуществляется в такой последовательности, которая отражает доступные пониманию детей связи по временам года. Материал во всех группах, кроме раннего возраста, расположен по кварталам, соответствующим определенному времени года. В каждом сезоне выделены наиболее яркие, характерные явления для неживой и живой природы. Такое расположение материала обеспечивает чувственное восприятие проходящих в природе изменений и установление связи между отдельными явлениями, а так же повторность в наблюдении их.

Огромное значение в формировании представлений и понятий имеет слово. Обогащение словаря детей и овладение родным языком совершаются в неразрывной связи с чувственным познанием природы. Поэтому во всех группах материал по ознакомлению с природой и развитию речи объединен.

В «Программе воспитания в детском саду» материал ознакомления с природой распределен по видам деятельности детей. Осуществление его проводится на занятиях, на ежедневных прогулках, во время игр и труда детей по выращиванию растений и уходу за животными. Существует тесная связь между программным содержанием ознакомления детей с природой на занятиях и в быту. Так, например, накопленные представления во время наблюдений на прогулках, во время игр и труда по уходу за растениями и животными уточняются, обобщаются и систематизируются на занятиях. В свою очередь знания и умения, полученные на занятиях, дети применяют в повседневной деятельности – в игре, труде, наблюдениях. [4]

Общая цель планирования – это реализация «Программы воспитания в детском саду». Поэтому каждый отрезок времени должен планироваться исходя из предыдущих итогов и учитывая задачи последующей работы.

Ознакомление с природой является частью единого педагогического процесса. Планирование этой работы предусматривает отбор конкретного содержания формируемых знаний о природе, умений и навыков, воспитание бережного, заботливого отношения к природе, формирование эстетического воспитания, эстетических чувств.

Страницы: 1 2 3 4

Подробно о педагогике:

Принципы организации высшего образования по специальности "Машиностроение"
История развития кафедры «Автоматизированное машиностроение» начинается с 1958 года, то есть сразу после появления нашего вуза на Калининградской земле. За годы своего существования кафедра в своем развитии прошла ряд этапов. Первоначально по решению министерства высшего образования СССР, кафедра и ...

Особенности развития познавательного интереса у младших школьников
Сегодня глобальными образовательными тенденциями являются: учет внутреннего потенциала учащегося, развитие его индивидуальности и ориентация на активное освоение школьником не только знаний, умений, навыков, но и способов познавательной деятельности. Формирование познавательной деятельности младших ...

Современные инновации в сфере общего образования
Начиная с 1992 года, в России реформируется система общего образования. На сегодняшний день в данной сфере разворачивается несколько проектов изменений, наиболее широко распространенные из них: развивающее обучение, единый государственный экзамен (ЕГЭ), профильное обучение. Основателем того, что по ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru