Отражение детьми знаний и впечатлений о природе в творческой деятельности

Актуально о образовании » Природа как средство эстетического воспитания дошкольников » Отражение детьми знаний и впечатлений о природе в творческой деятельности

Страница 5

Дети рисуют новые квадратики и учатся изображать в них солнечную или дождливую погоду, пробуют рисовать значками птиц, насекомых.

На прогулке организуем наблюдение за погодой. Предлагаем всем рассмотреть небо и сказать, какого оно цвета, что на нем (облака, тучи, солнце), идет ли дождь. Дает по состоянию неба определение погоды (пасмурная, солнечная, облачная, дождливая). Затем дети определяют, есть ли ветер (ищут признаки, по которым его можно обнаружить). В свою очередь мы даем другое определение погоды: ветренная (тихая). В заключение обсуждаются температурные особенности погоды. Обращаем внимание детей на их одежду, на ее соответствие погоде и сезону и предлагаем дать определение погоды (теплая, прохладная, очень теплая, немного прохладная, холодная). Подводится итог, например: сегодня погода солнечная, тихая, теплая. Предлагаем детям запомнить это определение, чтобы после прогулки зафиксировать результаты наблюдения в календаре природы.

В группе все собираются возле календаря, выясняют, какими значками и где следует отметить погоду. Помогаем тем, кто захочет, нарисовать значки, закрасить клеточку дня недели (понедельника).

Рассматривая с детьми страницу календаря, подводим итог: «Целую неделю в конце сентября мы с вами наблюдали за осенней природой; каждый день отмечали погоду, рассматривали растительность нашего участка, искали животных. Все это отображено в календаре. Пройдет время, мы забудем про сентябрь, но календарь напомнит нам, что было в эти дни».

Календари используем в итоговых беседах о том или ином времени года. Они помогают подвести детей к простейшим формам обобщения.

После каждой прогулки или экскурсии придя в группу, дети рисуют то, что им больше всего запомнилось.

Также для закрепления и систематизации знаний детей о природе в течение года используем настольно – печатные игры, диафильмы. Анализируя проделанную практическую работу, можно сделать следующие выводы:

─ У детей старшего дошкольного возраста значительно развивается способность к аналитико-синтетической деятельности. Дети шестого года жизни не ограничиваются познанием отдельных конкретных фактов, внешних свойств явлений, а стремятся проникнуть в суть, понять причины явлений. Учитывая это, в старшей группе усложняются задачи и программа ознакомления с природой.

─ В старшей группе необходимо формировать умение обобщать и классифицировать объекты природы по ярким и существенным признакам и связям. Вторым направлением в практической работе был подбор материала для работы с детьми. Он включал в себя конспекты экскурсий, наблюдений, календарь природе, конспект занятия по ознакомлению с природой, беседы.

Данный материал представлен в приложении к работе.

Одним из средств всестороннего развития и воспитания детей является ознакомление с природой.

Процесс познания окружающей природы затрачивает не только область умственного развития ребенка, но и способствует формированию гуманного отношения к природе.

Программа воспитания и обучения в детском саду определяет основные задачи, содержание и принципы организации работы по ознакомлению детей с природой в соответствии с их возрастными особенностями.

В ходе ознакомления расширяется ориентировка детей в окружающей среде, формируются познавательные способности, воспитывается должное отношение к природе. Ознакомление дошкольников с природой предполагает дать им определенный объем знаний о предметах, явлениях неживой и живой природы, воспитание интереса к ней.

Формами организации работы по ознакомлению детей с природой являются занятия, экскурсии, наблюдения, прогулки, работа в уголке природы и на участке, игровая деятельность.

Каждая из форм работы предполагает использование педагогом различных методов и приемов.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Подробно о педагогике:

Проектирование и программирование образования как ядро макроуправления
Управление образовательными системами предполагает последовательную реализацию функции проектирования и программирования образования, а также использование специальных инструментов регулирования функционирования и развития образовательных систем. К данным инструментам относятся прежде всего механиз ...

Разработка урока теоретического обучения
В результате определения предметно-познавательной деятельности учащихся, конкретизации цели, а также выбором средств и методов обучения мной был разработан и методически обеспечен урок теоретического обучения. Тема урока: «Виды баз данных». Цель урока: 1) Обучающая - сформировать знания о видах баз ...

Критерии оценки координационных способностей
Критерий - признак, на основе которого происходит оценка, определение или классификация чего-либо. В качестве главных критериев оценки координационных способностей выделяют четыре основных признака (Ю.Ф. Курамшин): правильность выполнения движения быстрота результата рациональность движений и дейст ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru