Отражение детьми знаний и впечатлений о природе в творческой деятельности

Актуально о образовании » Природа как средство эстетического воспитания дошкольников » Отражение детьми знаний и впечатлений о природе в творческой деятельности

Страница 2

По рисункам можно судить о том, что особо привлекло внимание ребенка, какие ошибки есть в его представлениях, чем дополнить знания о природе. [9]

Умело, руководя процессом развития детского художественного творчества, учитывая возможности и интересы каждого ребенка, обогащая его умственную и духовно – эмоциональную сферу, педагог может добиться высоких результатов в комплексном решении программных задач эстетического воспитания. [12]

Практическая часть работы предполагала описание собственного опыта работы по данной проблеме, а также подбор практического материала.

В детском саду №6 г. Орла ознакомление детей с природой осуществлялось как на занятиях, так и в повседневной жизни – в уголке природы и на участке. В старшей группе занятия по ознакомлению с природой проводятся ежедневно. Особое место занимают экскурсии, а также занятия, связанные с обобщением знания у детей. Экскурсии в лес, парк, сквер могут показать детям, что происходит в природе. Все, что видит ребенок, он лучше воспринимает и в действии, поэтому стараемся привлекать детей к посильному труду.

Проводя экскурсии осенью, обращаем внимание детей на цвет неба сквозь ветки: в это время разнообразная раскраска листьев особенно подчеркивает цвет неба. Если в парке, сквере есть сосны и ели, яркие краски лиственных деревьев хорошо выделяются на фоне их темной зелени.

Детям нравится собирать опавшие разноцветные листья разной формы. Мы можем спросить у ребенка, у всех ли деревьев одинаковые листья. Для того чтобы развить наблюдательность и расширить кругозор детей, используем листья в игре. Позднее, осенью, когда под деревьями будут только сухие листья, послушать как они шуршат под ногами. Показываем, как они покоробились, и порывы ветра носят их по дорожкам.

Незабываемое зрелище – листопад.

Листопад, листопад

Листья желтые летят…

Когда облетят все листья, рассматриваем внимательно место на ветке, откуда рос листик. Там мы увидим еле заметные почки. Это деревья готовятся к весне, закладывают почки с осени. Все увиденное закрепляем в речи детей.

Также показываем и называем цветы, которые служат украшением парков, скверов, бульваров. Рассматриваем их форму, окраску, части цветка.

Осенью можем видеть, как улетают в далекий путь некоторые птицы, а какие остаются с нами.

Увлекательное занятие сбор плодов и семян, это воспитывает любовь к растениям, и дети видят, что растения, увядая осенью, оставляют после себя плоды с семенами. Играем в игры «Детки на ветке» и «Путаница».

Экскурсии зимой очень нравятся детям. Дети любят валяться на снегу, кататься на коньках, санках им это доставляет огромное удовольствие. Если будет идти снег, понаблюдаем, как он кружится в воздухе. Предлагаем поймать снежинки на ладонь и посмотреть, что с ними будет. Уместно прочитать стихотворение И. Сурикова «Зима»:

Белый снег, пушистый,

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложиться.

Предлагаем подобрать определения к слову снежинка. Интересно видеть детям, например, как громадные вихри снега переносятся ветром с места на место.

В начале зимы к кормушке прилетают птицы, чаще всех воробьи. Во время кормления удобно наблюдать за птицами, за их повадками. Обращаем внимание детей на цвет оперения птиц. Описываем их внешний вид, чем они похожи и чем не похожи.

Покормили птиц – теперь можно и поиграть. Во время игр и развлечений показываем, как на морозе вода превращается в лед. Воду разливаем в разные формы и замораживаем. Можно добавить краски в воду и получить цветные льдинки.

Любуясь деревьями в разную погоду, приучаем детей высказывать свои впечатления, сравнивать. Используем пословицы и поговорки, понятные детям. Тогда и они используют их в речи и придумывают свои иногда очень удачные выражения: «У елки ледяные пальчики»; «Елка закуталась в снег, до самых глаз, как в пуховое одеяло»; «Красиво, как в снежном царстве».

Зимой деревья обнажены и хорошо видны ствол и ветви. Дети любят отгадывать деревья по стволу и расположению веток. А после того как мы прочитаем прелестную сказку Н. Павловой «Зимняя пирушка», они будут внимательно рассматривать деревья и узнавать их.

Но только подмечать красивое – недостаточно. Нам хочется, чтобы дети умели действительно беречь прекрасное. А это главным образом зависит от нас, от нашего примера. После снегопада можно показать детям дерево, ветви которого прогнулись под тяжестью снега. Осторожно стряхиваем снег и скажем, что так делают взрослые, для того чтобы не поломались ветви.

Страницы: 1 2 3 4 5

Подробно о педагогике:

Значение музыкального и художественного оформления внеклассных мероприятий
Стержнем воспитательных систем многих школ стали богатые традиции коллективных творческих дел. Они обеспечивают демократичность поведения всех участников воспитательного процесса, особый школьный дух, школьный патриотизм, сотрудничество во взаимодействии «учитель – ученик - родитель», возвращение в ...

Проведение экспериментальной работы по развитию познавательного интереса
На основании диагностики уровня познавательной деятельности младших школьников на уроках обучения грамоте мы пришли к выводу, что необходимо применять такие формы и методы работы с детьми, которые будут способствовать её активизации и актуализации. Для формирования и актуализации познавательного ин ...

Методические подходы для развития координационных способностей у детей среднего школьного возраста
Методические подходы для развития координационных способностей у детей среднего школьного возраста (Г.П. Виноградов): использование необычных исходных положений изменение скорости или темпа движений "зеркальное" выполнение упражнений усложнение условий выполнения упражнений изменение спос ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru