Отражение детьми знаний и впечатлений о природе в творческой деятельности

Актуально о образовании » Природа как средство эстетического воспитания дошкольников » Отражение детьми знаний и впечатлений о природе в творческой деятельности

Страница 2

По рисункам можно судить о том, что особо привлекло внимание ребенка, какие ошибки есть в его представлениях, чем дополнить знания о природе. [9]

Умело, руководя процессом развития детского художественного творчества, учитывая возможности и интересы каждого ребенка, обогащая его умственную и духовно – эмоциональную сферу, педагог может добиться высоких результатов в комплексном решении программных задач эстетического воспитания. [12]

Практическая часть работы предполагала описание собственного опыта работы по данной проблеме, а также подбор практического материала.

В детском саду №6 г. Орла ознакомление детей с природой осуществлялось как на занятиях, так и в повседневной жизни – в уголке природы и на участке. В старшей группе занятия по ознакомлению с природой проводятся ежедневно. Особое место занимают экскурсии, а также занятия, связанные с обобщением знания у детей. Экскурсии в лес, парк, сквер могут показать детям, что происходит в природе. Все, что видит ребенок, он лучше воспринимает и в действии, поэтому стараемся привлекать детей к посильному труду.

Проводя экскурсии осенью, обращаем внимание детей на цвет неба сквозь ветки: в это время разнообразная раскраска листьев особенно подчеркивает цвет неба. Если в парке, сквере есть сосны и ели, яркие краски лиственных деревьев хорошо выделяются на фоне их темной зелени.

Детям нравится собирать опавшие разноцветные листья разной формы. Мы можем спросить у ребенка, у всех ли деревьев одинаковые листья. Для того чтобы развить наблюдательность и расширить кругозор детей, используем листья в игре. Позднее, осенью, когда под деревьями будут только сухие листья, послушать как они шуршат под ногами. Показываем, как они покоробились, и порывы ветра носят их по дорожкам.

Незабываемое зрелище – листопад.

Листопад, листопад

Листья желтые летят…

Когда облетят все листья, рассматриваем внимательно место на ветке, откуда рос листик. Там мы увидим еле заметные почки. Это деревья готовятся к весне, закладывают почки с осени. Все увиденное закрепляем в речи детей.

Также показываем и называем цветы, которые служат украшением парков, скверов, бульваров. Рассматриваем их форму, окраску, части цветка.

Осенью можем видеть, как улетают в далекий путь некоторые птицы, а какие остаются с нами.

Увлекательное занятие сбор плодов и семян, это воспитывает любовь к растениям, и дети видят, что растения, увядая осенью, оставляют после себя плоды с семенами. Играем в игры «Детки на ветке» и «Путаница».

Экскурсии зимой очень нравятся детям. Дети любят валяться на снегу, кататься на коньках, санках им это доставляет огромное удовольствие. Если будет идти снег, понаблюдаем, как он кружится в воздухе. Предлагаем поймать снежинки на ладонь и посмотреть, что с ними будет. Уместно прочитать стихотворение И. Сурикова «Зима»:

Белый снег, пушистый,

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложиться.

Предлагаем подобрать определения к слову снежинка. Интересно видеть детям, например, как громадные вихри снега переносятся ветром с места на место.

В начале зимы к кормушке прилетают птицы, чаще всех воробьи. Во время кормления удобно наблюдать за птицами, за их повадками. Обращаем внимание детей на цвет оперения птиц. Описываем их внешний вид, чем они похожи и чем не похожи.

Покормили птиц – теперь можно и поиграть. Во время игр и развлечений показываем, как на морозе вода превращается в лед. Воду разливаем в разные формы и замораживаем. Можно добавить краски в воду и получить цветные льдинки.

Любуясь деревьями в разную погоду, приучаем детей высказывать свои впечатления, сравнивать. Используем пословицы и поговорки, понятные детям. Тогда и они используют их в речи и придумывают свои иногда очень удачные выражения: «У елки ледяные пальчики»; «Елка закуталась в снег, до самых глаз, как в пуховое одеяло»; «Красиво, как в снежном царстве».

Зимой деревья обнажены и хорошо видны ствол и ветви. Дети любят отгадывать деревья по стволу и расположению веток. А после того как мы прочитаем прелестную сказку Н. Павловой «Зимняя пирушка», они будут внимательно рассматривать деревья и узнавать их.

Но только подмечать красивое – недостаточно. Нам хочется, чтобы дети умели действительно беречь прекрасное. А это главным образом зависит от нас, от нашего примера. После снегопада можно показать детям дерево, ветви которого прогнулись под тяжестью снега. Осторожно стряхиваем снег и скажем, что так делают взрослые, для того чтобы не поломались ветви.

Страницы: 1 2 3 4 5

Подробно о педагогике:

Способы формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников на уроках русского языка
Обучение на уроках русского языка должно строиться с учетом необходимости формирования у учащихся различных коммуникативных умений и навыков: умений понять тему сообщения, логику развития мысли, извлечь нужную информацию (полно или частично), проникнуть в смысл высказывания - слушание; навыков изуч ...

Организационно-методические подходы к диагностической работе по определению уровня сформированности образно-выразительных средств речи
Настоящий параграф посвящен проблеме изучения состояния уровня сформированности образно-выразительных средств речи у дошкольников с ОНР. Опытно-экспериментальная работа проводилась с сентября 2009 года по май 2010 года на базе МДОУ ЦРР «Д/С №139». Констатирующий этап эксперимента мы проводили в под ...

Особенности формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников
На сегодняшний день российская система образования претерпевает реформирование, направленное на разработку педагогических моделей, адекватных социальному заказу общества. Повышается научный интерес к коммуникативной сущности образования как одной из основных идей Стандартов второго поколения. Поиск ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru