Декоративно-прикладное искусство в системе обучения школьников как процесс формирования художественно-творческих навыков

Актуально о образовании » Методика развития творческих умений и навыков у школьников на уроках технологии » Декоративно-прикладное искусство в системе обучения школьников как процесс формирования художественно-творческих навыков

Страница 1

Невозможно представить наш быт без множества необходимых предметов: мебели, посуды, тканей, ваз для цветов, украшений и т.д. Те из них, которые, выполняя практические функции, одновременно обладают эстетическими качествами, относятся к произведениям декоративно-прикладного искусства.

Декоративно-прикладное искусство – это художественно выполненные предметы быта, убранства (улиц, помещений), а также предметы, предназначенные для украшения человека (ювелирные изделия).

«Декоративное» по- латыни означает «украшать», а «прикладное» - указывает на практическую полезность созданных этим искусством предметов. Воздействие этого искусства постоянно, так как оно формирует предметную среду, в которой живут люди.

Декоративно-прикладное искусство возникло в процессе трудовой деятельности людей и непосредственно связано с их повседневной жизнью и многообразными потребностями. Первые произведения прикладного искусства встречаются в каменном веке. Вплоть до эпохи Возрождения оно существовало и развивалось в форме домашнего ремесла, а потом – народных художественных промыслов в деревне, цеховых и ремесленных организаций в городе. Народные художественные промыслы сохранились до наших дней. Некоторые из них имеют многовековую историю и уходят в древность традиции, другие возникли на наших глазах, буквально в последнее десятилетие. Они весьма многообразны. Создаваемые ими произведения – это предметы убранства и украшения. С ними в дом человека приходит радость и красота.

Декоративно-прикладное искусство очень разнообразно и включает в себя много жанров. Они определяются или практическим назначением вещи (мебель, посуда, ювелирные изделия); или характером исполнения (художественная вышивка, резьба, роспись, ткачество); или материалом, из которого сделана вещь (металл, кость, текстиль, керамика).

Специфика занятий по декоративному искусству раскрывает широкие возможности для познания прекрасного, для воспитания эмоционально-образного, эстетического отношения к действительности. Декоративно-прикладное искусство показывает человеку мир реально существующей красоты, формирует эстетические и нравственные его убеждения, влияет на поведение, оно охватывает почти все виды художественной деятельности людей.

Современный учитель должен с надлежащей глубиной овладеть теорией и практикой всех видов декоративного искусства и использовать его для развития у учащихся высокого эстетического вкуса и навыков художественного творчества, воспитания высоких моральных качеств трудолюбия.

В нашей стране множество народных промыслов, такого уникального многообразия видов декоративно-прикладного искусства нет ни в одной стране мира. Одним из молодых видов декоративно-прикладного искусства в нашей стране является бисероплетение, получившее наибольшее развитие лишь в первой половине 19 века. Из бисера плели и ткани, сумочки и кошельки, вышивали декоративные подушки и футляры для очков. Техника изготовления из бисера передавалась из поколения в поколение. С чего же все начиналось?

Изготовление украшений из бисера имеет очень древнюю историю. Даже тогда, когда еще не было бисера как такового, человек надевал себе на шею нити бус из красивых камешков или клыков убитых животных. В древних раскопах многих народов, населявших нашу планету, были обнаружены обработанные камни с просверленными дырочками. В качестве украшений такие природные материалы, как ракушки, когти и кости различных животных. С развитием ремесел начинают попадаться металлические бусины.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Подробно о педагогике:

Творческие задания как средство развития письменной речи
То, что каждому возрасту соответствует свой уровень физического, психического и социального развития, общеизвестно и не требует особых доказательств. Для учителя важно знать эти особенности. А главное уметь их учитывать и целенаправленно использовать для максимального раскрытия возможностей и всест ...

Дистанционное образование на примере Современной Гуманитарной Академии
Дистанционное образование (ДО) стало реалией современной жизни как в развитых странах Запада, так и в России. По оценке отечественных специалистов, спрос на эту форму образования в стране уже в конце 1990-х годов был сопоставим со спросом на дневную форму обучения в вузах [1]. К примеру, Современна ...

Ценности воспитания и образования
Воспитательный процесс в значительной степени носит целенаправленный характер. Он предполагает определенное направление воспитательных усилий, осознание их конечных целей, а также включает в себя содержательную сторону и средства достижения этих целей. В определении цели воспитания главенствующую р ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru