Декоративно-прикладное искусство в системе обучения школьников как процесс формирования художественно-творческих навыков

Актуально о образовании » Методика развития творческих умений и навыков у школьников на уроках технологии » Декоративно-прикладное искусство в системе обучения школьников как процесс формирования художественно-творческих навыков

Страница 5

С конца XVIII века способы работы с бисером расширяются. Рождаются новые техники вышивки бисерных узоров по канве. Появляются работы, выполненные в технике ткачества. Снова входит в моду расшитая бисером одежда. В собраниях Государственного Эрмитажа хранится много уникальных предметов тех времен, которые до сих пор не потеряли своей яркости и привлекательности благодаря этому долговечному материалу.

В этот период изделия из бисера становятся более утилитарными: бисером расшиваются дамские сумочки, бумажники, чехлы для чубуков, подстаканники и домашние тапочки.

Огромное количество поступающего на внутренний рынок России бисера делает его доступным сельскому населению. И бисер начинает появляться в предметах народного костюма. Его используют для украшения головных уборов, из него делают накладные воротники, изготавливают большое количество разнообразных шейных украшений. Повсеместное распространение получают ожерелья, выполненные в виде облегающей шею полоски вышитой ткани с прикрепленной к ней бисерной или стеклянной сеткой. Из низанных цепочек делают нагрудные украшения. Бисером украшают пояса. Самый большой расцвет увлечения бисером мир испытал в конце XIX – начале XX веков. С началом научно-технической революции, с появлением новых материалов и тканей интерес к нему несколько ослабел.

Но все новое когда-нибудь становится привычным, и нас снова начинает притягивать магия разноцветных капель. В последнее время повсеместно возрождаются старые школы бисероплетения. Мировая промышленность выпускает бисер и стеклярус различных размеров, придает ему самые замысловатые формы и бесчисленное количество цветовых оттенков.

Мы снова можем наблюдать его использование ведущими Кутюрье всего мира. Необычайного расцвета в последнее время достигло изготовление украшений из бисера. Очень модными вновь стали браслеты и кулоны из бисера, пояса и ремешки для часов. Сочетание бисера с другими техниками и новыми материалами дает фантастический по красоте результат, а сравнительно низкая стоимость делает это увлечение доступным каждому.

Нравственные чувства и навыки поведения – это тот стержень, вокруг которого формируются морально-этические взгляды и убеждения. Опыт подсказывает, что любое воспитание должно быть, прежде всего, нравственным. Творческая деятельность дает возможность ребенку выразить свое отношение к событиям жизни, свои чувства, свое понимание. Современная школа стремится воспитать творческую личность, а это предполагает высокий уровень интеллектуальной активности ребенка. Исследования показывают самую непосредственную связь уровня интеллектуальной активности с нравственными качествами личности.

Важным является тот факт, что на низком, стимульно-продуктивном уровне интеллектуальной активности оказались люди с очень высокими умственными способностями и прекрасными знаниями в своей области, но проявляющие в деятельности либо тенденцию к самоутверждению, либо к избеганию неудач. Итак, главный барьер на пути к творчеству – это деформация мотивационной структуры личности. Именно поэтому следует говорить о задаче формирования в школе творческой личности, а не просто о развитии творческих способностей. Основные показатели умственного развития – это богатый запас знаний, степень системности знаний, овладение рациональными приемами (способами) умственной деятельности. Понимание учения как накопления знаний и одновременно овладения способами оперирования ими снимает противоречие между процессами учения и творческого развития.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Подробно о педагогике:

Анализ и интерпретация результатов опытно – экспериментальной работы
В результате педагогического эксперимента было выявлено, что изначально показатели умственного развития детей экспериментальной и контрольной групп имели примерно равный потенциал, равные возможности. Средние значения показателей констатирующего эксперимента приведены в таблице 2. Таблица 2 Показат ...

Цели и содержание обучения письменной речи
Целью обучения письменной речи является формирование у учащихся письменной коммуникативной компетенции, которая включает владение письменными знаками, содержанием и формой письменного произведения речи. Задачи, решаемые при обучении письменной речи, связаны с созданием условий для овладения содержа ...

Особенности формирования нравственной культуры личности младших школьников на современном этапе
Исходя из вышеизложенного материала о сущности понятия «нравственная культура», можно отметить, что оно имеет очень широкий спектр толкования. Но само понятие оставляет за собой некоторую терминологическую неопределенность в системе этического и культурологического знания. Так же и разнообразны мне ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru