Декоративно-прикладное искусство в системе обучения школьников как процесс формирования художественно-творческих навыков

Актуально о образовании » Методика развития творческих умений и навыков у школьников на уроках технологии » Декоративно-прикладное искусство в системе обучения школьников как процесс формирования художественно-творческих навыков

Страница 5

С конца XVIII века способы работы с бисером расширяются. Рождаются новые техники вышивки бисерных узоров по канве. Появляются работы, выполненные в технике ткачества. Снова входит в моду расшитая бисером одежда. В собраниях Государственного Эрмитажа хранится много уникальных предметов тех времен, которые до сих пор не потеряли своей яркости и привлекательности благодаря этому долговечному материалу.

В этот период изделия из бисера становятся более утилитарными: бисером расшиваются дамские сумочки, бумажники, чехлы для чубуков, подстаканники и домашние тапочки.

Огромное количество поступающего на внутренний рынок России бисера делает его доступным сельскому населению. И бисер начинает появляться в предметах народного костюма. Его используют для украшения головных уборов, из него делают накладные воротники, изготавливают большое количество разнообразных шейных украшений. Повсеместное распространение получают ожерелья, выполненные в виде облегающей шею полоски вышитой ткани с прикрепленной к ней бисерной или стеклянной сеткой. Из низанных цепочек делают нагрудные украшения. Бисером украшают пояса. Самый большой расцвет увлечения бисером мир испытал в конце XIX – начале XX веков. С началом научно-технической революции, с появлением новых материалов и тканей интерес к нему несколько ослабел.

Но все новое когда-нибудь становится привычным, и нас снова начинает притягивать магия разноцветных капель. В последнее время повсеместно возрождаются старые школы бисероплетения. Мировая промышленность выпускает бисер и стеклярус различных размеров, придает ему самые замысловатые формы и бесчисленное количество цветовых оттенков.

Мы снова можем наблюдать его использование ведущими Кутюрье всего мира. Необычайного расцвета в последнее время достигло изготовление украшений из бисера. Очень модными вновь стали браслеты и кулоны из бисера, пояса и ремешки для часов. Сочетание бисера с другими техниками и новыми материалами дает фантастический по красоте результат, а сравнительно низкая стоимость делает это увлечение доступным каждому.

Нравственные чувства и навыки поведения – это тот стержень, вокруг которого формируются морально-этические взгляды и убеждения. Опыт подсказывает, что любое воспитание должно быть, прежде всего, нравственным. Творческая деятельность дает возможность ребенку выразить свое отношение к событиям жизни, свои чувства, свое понимание. Современная школа стремится воспитать творческую личность, а это предполагает высокий уровень интеллектуальной активности ребенка. Исследования показывают самую непосредственную связь уровня интеллектуальной активности с нравственными качествами личности.

Важным является тот факт, что на низком, стимульно-продуктивном уровне интеллектуальной активности оказались люди с очень высокими умственными способностями и прекрасными знаниями в своей области, но проявляющие в деятельности либо тенденцию к самоутверждению, либо к избеганию неудач. Итак, главный барьер на пути к творчеству – это деформация мотивационной структуры личности. Именно поэтому следует говорить о задаче формирования в школе творческой личности, а не просто о развитии творческих способностей. Основные показатели умственного развития – это богатый запас знаний, степень системности знаний, овладение рациональными приемами (способами) умственной деятельности. Понимание учения как накопления знаний и одновременно овладения способами оперирования ими снимает противоречие между процессами учения и творческого развития.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Подробно о педагогике:

Факторы социального риска
Особенностью детей «группы риска» является то, что они находятся под воздействием объективных нежелательных факторов, которые могут сработать или нет. Вследствие этого этой категории детей требуется особое внимание специалистов, комплексный подход с целью нивелирования неблагоприятных факторов и со ...

Особенности логопедической работы по формированию образно-выразительных средств речи у дошкольников с ОНР
Формирующий этап эксперимента осуществлялся нами в период с октября 2009 года по апрель 2010года. Цель формирующего этапа эксперимента – сформировать образно-выразительные средства речи у дошкольников с ОНР (III уровень). Составляя систему логопедической работы по формированию образно-выразительных ...

Педагогический аспект формируется в конце ХVIII – начале ХIХ в
Впервые мысль о том, что слабоумные дети нуждаются в особых формах обучения и воспитания, высказал швейцарский педагог Иоган Генрих Песталоцци (1746-1827). Он обосновал принципы работы с «тупоумными»: - посильность в обучении; - использование дидактических материалов; - сочетание умственного и физи ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru