Декоративно-прикладное искусство в системе обучения школьников как процесс формирования художественно-творческих навыков

Актуально о образовании » Методика развития творческих умений и навыков у школьников на уроках технологии » Декоративно-прикладное искусство в системе обучения школьников как процесс формирования художественно-творческих навыков

Страница 5

С конца XVIII века способы работы с бисером расширяются. Рождаются новые техники вышивки бисерных узоров по канве. Появляются работы, выполненные в технике ткачества. Снова входит в моду расшитая бисером одежда. В собраниях Государственного Эрмитажа хранится много уникальных предметов тех времен, которые до сих пор не потеряли своей яркости и привлекательности благодаря этому долговечному материалу. обучение для руководителей по охране труда в программе Олимпокс

В этот период изделия из бисера становятся более утилитарными: бисером расшиваются дамские сумочки, бумажники, чехлы для чубуков, подстаканники и домашние тапочки.

Огромное количество поступающего на внутренний рынок России бисера делает его доступным сельскому населению. И бисер начинает появляться в предметах народного костюма. Его используют для украшения головных уборов, из него делают накладные воротники, изготавливают большое количество разнообразных шейных украшений. Повсеместное распространение получают ожерелья, выполненные в виде облегающей шею полоски вышитой ткани с прикрепленной к ней бисерной или стеклянной сеткой. Из низанных цепочек делают нагрудные украшения. Бисером украшают пояса. Самый большой расцвет увлечения бисером мир испытал в конце XIX – начале XX веков. С началом научно-технической революции, с появлением новых материалов и тканей интерес к нему несколько ослабел.

Но все новое когда-нибудь становится привычным, и нас снова начинает притягивать магия разноцветных капель. В последнее время повсеместно возрождаются старые школы бисероплетения. Мировая промышленность выпускает бисер и стеклярус различных размеров, придает ему самые замысловатые формы и бесчисленное количество цветовых оттенков.

Мы снова можем наблюдать его использование ведущими Кутюрье всего мира. Необычайного расцвета в последнее время достигло изготовление украшений из бисера. Очень модными вновь стали браслеты и кулоны из бисера, пояса и ремешки для часов. Сочетание бисера с другими техниками и новыми материалами дает фантастический по красоте результат, а сравнительно низкая стоимость делает это увлечение доступным каждому.

Нравственные чувства и навыки поведения – это тот стержень, вокруг которого формируются морально-этические взгляды и убеждения. Опыт подсказывает, что любое воспитание должно быть, прежде всего, нравственным. Творческая деятельность дает возможность ребенку выразить свое отношение к событиям жизни, свои чувства, свое понимание. Современная школа стремится воспитать творческую личность, а это предполагает высокий уровень интеллектуальной активности ребенка. Исследования показывают самую непосредственную связь уровня интеллектуальной активности с нравственными качествами личности.

Важным является тот факт, что на низком, стимульно-продуктивном уровне интеллектуальной активности оказались люди с очень высокими умственными способностями и прекрасными знаниями в своей области, но проявляющие в деятельности либо тенденцию к самоутверждению, либо к избеганию неудач. Итак, главный барьер на пути к творчеству – это деформация мотивационной структуры личности. Именно поэтому следует говорить о задаче формирования в школе творческой личности, а не просто о развитии творческих способностей. Основные показатели умственного развития – это богатый запас знаний, степень системности знаний, овладение рациональными приемами (способами) умственной деятельности. Понимание учения как накопления знаний и одновременно овладения способами оперирования ими снимает противоречие между процессами учения и творческого развития.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Подробно о педагогике:

Причины возникновения неврозоподобной формы заикания
Неврозоподобная форма заикания характеризуется тем, что речевые запинки проявляются в любой обстановке, как наедине с самим собой, так и в обществе. Известно, что данная форма встречается в 51, 4% случаев, нежели невротическая и смешанная. Неврозоподобное заикание возникает на фоне явлений органиче ...

Современные инновации в сфере общего образования
Начиная с 1992 года, в России реформируется система общего образования. На сегодняшний день в данной сфере разворачивается несколько проектов изменений, наиболее широко распространенные из них: развивающее обучение, единый государственный экзамен (ЕГЭ), профильное обучение. Основателем того, что по ...

Программы 30-х годов ХХ века: роль педагога в организации детской деятельности
В 30-е годы, в период завершения строительства социалистического общества в СССР, сложились благоприятные условия и для развития советской педагогической науки. Выросшие за это время научные кадры глубоко изучали практический опыт и развернули большую научно-исследовательскую работу во всех областя ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru